Что такое костюм? как выглядят театральный, национальный, а также мужской, женский костюмы? интересные факты.

Грузинский национальный костюм: традиционная мужская и женская одежда, головные уборы, свадебное платье

Для чего нужен национальный костюм? Прежде всего он отражает историю человечества, раскрывает художественное мировоззрение и этнический портрет народа. Например, грузинская одежда воспроизводит традиции и моральные ценности народа. Особенно женская: многослойные рукава, длинный подол, головной убор — каждый элемент являет собой отражение целомудренности.

Грузинский национальный костюм — это также мода (более консервативная), эдакий антипод городскому стилю.

Народные костюмы со временем выдавливались из культуры, сейчас в них выступают лишь фольклорные ансамбли, танцоры, иногда их надевают на свадьбу.

Обратите внимание

От других костюмов грузинский отличает особое франтовство. Национальная женская одежда представляла собой приталенное длинное платье, где лиф был украшен тесёмкой и камнями. Немало внимания уделяли поясу. Роскошный атрибут шили из бархата и украшали вышивкой либо жемчугом.

На мужчинах была хлопковая (ситцевая) рубаха, нижние и верхние штаны. Поверх надевали архалук или чоху, которые выгодно подчёркивали статную фигуру и широкие плечи грузина.

Рассмотрим более подробно вопрос о том, как называется грузинская одежда, головные уборы и национальные атрибуты традиционного костюма.

Именно чоху принято считать наилучшим образцом народного костюма, который объединяет фольклор и традиции Грузии. Это не только мужской костюм, также существует женская вариация.

Впервые чоха появилась в конце 9 века в деревнях на юге Кавказа. Название появилось под воздействием персидской экспансии. Чоха переводится как «материя для одежды». Но чаще его называли «талавари».

Последние несколько лет чоху надевают не только в качестве свадебного наряда, но и для официальных и торжественных приёмов.

Изначально чоху изготовляли из верблюжьей, овечьей шерсти. Теперь наряд представляет собой приталенную верхнюю одежду из хлопка или искусственной ткани со свободным ниспадающим подолом.

Костюм застёгивают сверху до талии. На груди имеются декоративные вставки в виде газырей. Завершают наряд кожаный пояс, с которого свисает булат из дамасской стали, и аксессуары из серебра.

Важно

Рукава в костюме покрывают мужские руки до тыльной стороны ладони и играют больше декоративную функцию. При необходимости их можно закатать до плеч, тогда получится своеобразный характерный для одеяния шарф.

Грузинский национальный костюм чоха выпускается в 6 оттенках. Туристы предпочитают приобретать пурпурный наряд, местные жители выбирают классику — чёрный и белый. Также в продаже имеется чоха серого, бордового и синего цветов.

Для возрождения национального костюма и напоминания грузинам об их традициях и культуре в 2010 году в Тбилиси была открыта мастерская-ателье по производству чохи. Идея принадлежит двум друзьям: Левану Васадзе и Луарсабу Тогонидзе.

Клиентура ателье — люди, почитающие традиции своего народа, и туристы, желающие приобрести в качестве сувенира костюм грузина.

Ежедневный показатель продаж — 5-6 чох в день. Согласитесь, неплохо, учитывая, что ателье расположено на самой оживлённой столичной улице, где по соседству конкурируют модные магазины и бутики с брендовой одеждой.

Каждый регион имеет свой головной убор. Каждый из них отличается размером, цветовой палитрой, орнаментом и даже предназначением. Список самых распространённых головных уборов, которые носили и носят на территории Грузии:

  1. Хевсурская шапка (получила название от одноимённой области). Отличается яркостью, нарядностью и способом отделки. Вяжут её из полушерстяной мягкой пряжи. В орнаменте обязательно присутствие крестов.
  2. Сванская шапка. Грузинский головной убор, сшитый из войлока и украшенный тесёмкой. Носят шапку в горной части страны (Сванетии). В летний сезон она предохраняет от жаркого солнца, зимой согревает голову.
  3. Кахури, или кахетинская шапка. Бывает в двух расцветках: чёрная и белая. По внешнему виду напоминает сванскую шапку.
  4. Кабалахи — конусообразный мегрельский головной убор, сшитый из тонкой шерстяной ткани. Имеет длинные концы и кисть на капюшоне.
  5. Папаха — это не головной убор, а гордость и честь любого кавказца. Шапку изготовляют из каракуля либо овечьей шерсти.
  6. Чихтикопи. Женский ободок, расшитый бисером, и с фатой.
  7. Папанаки. Имеретинский оригинальный головной убор. Четырёхугольная либо круглая маленькая шапочка, сшитая из сукна, расшитая тесьмой, имеющая подвязку под ободком.

Разнообразие традиционных нарядов объединяло одно: схожие черты. В мужском костюме преобладает строгость, в женском — грация и элегантность.

Девушки из богатых семей носили картули (длинное платье) из атласа и шёлка. В основном они были красного, зелёного, белого и синего цвета. Что касается катиби (верхняя одежда), то она шилась исключительно из бархата, снизу имелась ватная либо меховая подкладка.

Распространённый головной убор — лечаки — состоял из вуали из белого тюля и ободка. Поверх надевалась багдади (тёмная косынка), которая скрывала лицо грузинки. Замужние женщины также надевали лечаки, но один конец обязательно должен был покрывать их шею.

Совет

Туфли у богатых девушек были особой модели. У них отсутствовал задник, в основном они были на каблуке и с загнутыми носами. Грузинки низших сословий не могли позволить себе такой роскоши и носили кожаные лапти.

Коротко об их традиционном костюме: без излишеств. Действительно, посмотрите на фото и вы всё поймёте. Всё выглядит красиво, а главное — рационально.

Мужской костюм состоит из рубахи и скроенных особым способом шаровар из шерсти или чёрного сатина. Просторный верх и узкий низ штанов не стесняли движений джигита. Поверх рубахи надевали жилетку в тон шаровар.

Самой узнаваемой и одновременно дорогой частью мужского костюма считалась чоха с воротником-стойкой и рукавами до середины локтя. Подпоясывали чоху кожаным ремнём или ярким кушаком.

Завершали образ джигита патронташ, кинжал и ружья.

Невероятно красив и функционален женский костюм. Состоял он из длинной, до щиколоток, рубахи синего или красного цвета и шаровар. Поверх аджарка надевала распашное платье из оранжевого ситца. Дополнял национальный костюм шерстяной передник.

Голову грузинки украшал ситцевый платок, угол которого обязательно отбрасывался через плечо, покрывая шею. Поверх надевали ещё один платок, скрывавший большую часть лица. С 12 лет аджарки-девочки надевали белую чадру, которой прикрывали лицо.

Это сейчас молодожёны выбирают на бракосочетание европейский вариант наряда, но свадебный грузинский национальный костюм у каждого региона был свой.

Мужской костюм состоял из трёх элементов: рубахи, штанов и черкески. Рубашка шилась из белого льна, черкеска — из шерсти, приборного сукна, а штаны — из кашемира, дубль-сатина. На ноги обували чёрные высокие сапоги из мягкой кожи. На богато украшенном серебром чёрном поясе висели маслёнка и кольцо для кинжала, рукоятка которого обрабатывалась под слоновую кость.

Обратите внимание

Поверх белой сорочки с воротником-стойкой надевали расшитый золотом плащ. Рукава его обязательно были разрезанными для удобства движений в танце.

У грузинки наряд для бракосочетания состоит из головного убора с вуалью и платья. Первый шьют из шёлка или атласа. Расцветка должна быть самой нежной: от розового до светло-голубого. Свадебное платье обязательно должно быть с двойным рукавом, а талию грузинки украшает богато расшитый пояс. Иногда его декорируют рисунком. Но он обязан быть в тон наряда.

Нижний рукав и грудную область вышивают золотой мишурой, шелками или бисером. Манжеты и пояс обычно состоят из другого материала — более тяжёлого. Открытый рукав, грудку, лопасти пояса украшают мишурой серебряного цвета. Иногда свадебное платье декорируют петельками и пуговицами-шариками.

На головной убор накладывают ленту и покрывают лёгкой тканью. Ободок расшивали особенно богато: мелкими жемчугами, бисером, золотом, шёлком. Лёгкая ткань, выполняющая функцию вуали, была из расшитого рисунком тюля. Края обрамляли кружевом либо вырезали зигзагом. Волосы невесте заплетали в косу. Нередко её украшали мелким жемчугом.

Единственное, что осталось неизменным спустя столько веков — обувь. Грузинская невеста была в белых туфлях на высоком каблуке.

Национальная одежда — своеобразное зеркало, отображающее историю народа. Ведь, изучая традиционные наряды, познают культуру, обычаи и традиции. Даже по одной ткани можно было определить, из какого региона приехал человек.

Как видите, грузинский народ во все времена стремился выглядеть со вкусом и изысканно, глядя на фотографии национальных костюмов, несложно определить, что сыны Кавказа отличаются строгостью и мужественностью, а грузинки — грацией и строгостью.

Источник: https://pimpavlov.blogspot.com/2016/10/blog-post_446.html

Мода и театр: как создаются костюмы и театральный дресс-код

Театральный художник Вера Мартынова и стилист Анна Баштовая рассказали, что такое костюм и униформа, и почему в театр можно пойти в джинсах

На прошлой неделе компания ТеатрALL, Парк искусств Музеон и арт-объединение CoolConnections представили ТеатрALLную неделю в Музеоне, участниками лекции о моде и театре стали театральная художница Вера Мартынова и стилист, имиджмейкер и fashion-обозреватель Анна Баштовая.

Основной идеей этого мероприятия было желание показать изменения в театральной культуре за последние несколько лет, рассказать о сложностях, с которыми сталкивается зритель при выборе наряда.

В связи с открытием большого количества современных театров, отношение к ним упростилось, все больше и больше людей, собираясь на постановку, стараются не переборщить в «грандиозности» своего внешнего вида.

Важно

Естественно, что к таким театрам, как Большой до сих пор сохранилось благоговейное отношение, но и там можно заметить зрителей в джинсах и толстовках. Об этом и многом другом и решили рассказать герои театрALLьной недели.

К моменту начала небольшое помещение школы было полностью заполненным, все разместились на складных стульях и приготовились слушать. Среди гостей оказались представители различных поколений и профессий, в том числе представители музея-театра Булгакова.

Лекция Веры Мартыновой о театральном костюме

Вера Мартынова

Что такое униформа?

Вера Мартынова вышла к слушателям в черном платье-футляре с коротким рукавом. Такое платье, по ее словам, называется униформа. Униформа — это вещь с которой можно играть.

Стоит добавить яркий аксессуар или подвернуть рукава, и общий образ заиграет совершенно другими красками. Мартынова уделяет большое внимание перевоплощениям, это касается не только самого костюма, но и актера, для которого он сшит.

Особое мастерство проявляется тогда, когда герой может меняться прямо на сцене, сохраняя при этом свой личностный шарм.

В какой-то момент беседа переходит из монолога в формат дружеской беседы, гости начинают задавать вопросы. Один из мужчин пытается застать героиню врасплох, высказывая свою неуверенность в объяснении принципов работы художника — выбор того или иного силуэта, образа, детали.

Впрочем, Вера Мартынова и ему отвечает с легкостью и без капли раздражения, объясняя, что образы собираются в процессе мышления, а любая деталь объясняется сюжетом и видением художника.

Мужчину пытаются поддержать с задних рядов, но вскоре их вопросы заканчиваются, публика успокаивается, и беседа снова принимает нужный формат.

С чего начинает костюм

Каждый костюм — это своего рода произведение искусства, нельзя придумать что-то универсальное, подходящее для нескольких спектаклей. Самое сложное для театрального художника — заставить закройщика сшить «не под размер».

На большом экране гостям показывают эскизы — вызывает удивление, что они больше похожи на рисунки, никаких пометок для швов и вытачек. Мартынова поясняет, что художнику нет смысла рисовать подробно, его задача только показать, как это должно выглядеть, остальное — это работа другого мастера.

Героиня отправляет эскизы на шитье, а потом ей все время начинают звонить, уточнять — всем нужно живое общение, только так костюму можно придать его неповторимость, вдохнуть жизнь. Это одна из причин, почему многие детали она находит на блошиных рынках или в винтажных магазинах.

Совет

Последних, по ее словам, в Москве только два, и дешевле слетать в Берлин. Вера Мартынова покупает много вещей в таких магазинах и для себя, это одежда, которая пожила, поменяла нескольких хозяев и стала костюмом.

Читайте также:  Шапка тыковка спицами: схема, описание вязания женской шапки резинкой, по кругу

«Сон в летнюю ночь» Дмитрия Крымова, художник спектакля Вера Мартынова

Без чего процесс создания неполноценен…

Для театрального художника очень важен контакт с вещами, с актерами, с режиссером. Нельзя просто прийти к нему и сказать «я хочу, чтобы это выглядело так».

Перед тем, как сделать спектакль с режиссером, Мартынова должна с ним познакомиться. Она рассказывает, что сначала они пьют, гуляют, смотрят кино, потом она идет рисовать, а потом они опять разговаривают, обсуждают, и так происходит всегда.

Иногда Вере Мартыновой кажется, что это ей так повезло, и она живет в идеальном мире.

Opus №7, Лаборатория Дмитрия Крымова

Игра контрастов

Как в любой другой профессии, у театрального художника иногда возникает недостаток идей, тогда надо широко открыть глаза и смотреть, ведь вдохновение вокруг нас постоянно. Затем все увиденное трансформируется в рисунки и воплощается в костюмах.

Мартынова рассказывает, как шли они с подругой по пляжу босиком в легкой летней одежде и наблюдали за неожиданным действом: вдруг открываются двери одного из замков Монако, откуда выходят женщины в бальных платьях, на шеях и запястьях которых сверкают бриллианты, и мужчины в смокингах. Тогда этот контраст так поразил ее, что потом стал основой для одной из постановок.

Но так бывает не всегда, иногда художнику не ясно, что он хочет видеть, и тогда эскизы делаются из мусора, и только в процессе обсуждения они приобретают форму.

Подводя итог, Мартынова рассказала историю о том, как она приехала с папкой эскизов в Хорватию. У нее были очень короткие волосы, и она боялась, что к ней отнесутся несерьезно, но ее работы приняли. Поэтому, если вы мечтаете стать художником, не бойтесь рисковать, пробовать, все обязательно получится, ведь это очень интересная профессия.

Лекция Анны Баштовой о театральном дресс-коде

Анна Баштовая

Театральная Москва

Вторым спикером, была заявлена Саша Подъельская, но из-за накладок в расписании, она не смогла приехать, и вместо нее выступила Анна Баштовая. Хотелось бы отметить, что девушка сразу же отказалась от микрофона, что настроило всех присутствующих на нужный лад.

Свою речь Александра начала с цитаты креативного директора Lanvin Альбера Эльбаза о том, что Москва — уникальный город, театральный. Только здесь в театр надевают самое лучшее, делают макияж и укладку.

Он увидел особенную красоту и прелесть в том, как несколько прекрасных, замечательно одетых, но явно небогатых дам достали из сумочек бутерброды, какое-то печенье и стали их есть.

Обратите внимание

Для этих женщин не было проблемой надеть лучшее, что у них есть, потратить часы на подготовку и при этом принести еду с собой. Только в Москве он мог увидеть такое. И был безумно этому рад.

Большой Театр, Москва

Россия — театральная страна, продолжает Баштовая, у нас Чехов за плечами. Но последнее время прослеживается тенденция к упрощению, нам стало казаться, что, одеваясь нарядно, мы перебарщиваем.

Мы надеваем платья, а мужчины костюмы, в то время как в Английском современном театре продают пиво и сидр. Все сидят, пьют — и это нормально, несмотря на то, что на сцене играют великие, всем известные актеры.

Там это не выглядит странным, а для Саши Баштовой было шоком. В России до сих пор сохранилось отношение к театру, как к чему-то высокому. Это хорошо, ведь этим мы отдаем дань уважения авторам произведений.

Особенно это стоит делать на премьерах, когда все участники постановки дико нервничают, а режиссер выглядывает из-за кулис, чтобы посмотреть на то, как реагирует публика, и как она выглядит.

МХАТ, Москва

Что же надеть в театр? А что не стоит?

В целом, такого понятия, как театральный дресс-код не существует. Все зависит от театра и постановки. Если вы хотите одеться нарядно, но боитесь переборщить, обратите внимание на костюмы актеров, так вы сможете придумать интересный образ. Например, если все актеры в белом, будет уместно надеть белое платье или белую рубашку.

Главное в этом деле — не стесняться. Не бойтесь того, что вы будете выделяться, даже если вы будете единственной девушкой в платье. Сейчас в моде «диоровский» силуэт с пышной юбкой — и это здорово, раньше девушки почему-то смущались такое носить. Если до театра у вас еще много дел, вы можете смело надеть длинное платье и кроссовки.

Москва — не место для каблуков, просто потому что это неудобно. Если вы все-таки пожелали надеть в театр туфли на шпильке, то лучше положить их в сумку и переобуться около входа. Однако есть вещи, которые ни в одном театре не будут выглядеть приемлемо. Это рванные джинсы, лосины и спортивные костюмы.

Их надо оставить для улицы и для пробежки.

Варианты классического дресс-кода

Важно

Иногда бывает так, что в театр позвали после работы. Если у вас строгий дресс-код, то имеет смысл взять с собой какую-нибудь яркую вещь — платок, украшение или блузку и переодеться. Это позволит вам менять наряд под задачи.

К образу надо подходить как к игре, главное — не переборщить. Это в Англии можно ходить хоть со сковородкой на голове и в пакете, а в России необходимо соблюдать умеренность.

Источник: https://365mag.ru/fashion/moda-i-teatr-kak-sozdayutsya-kostyumy-i-teatral-ny-j-dress-kod

Мужской костюм: каким он должен быть :

От костюма зависит, как мужчина будет выглядеть. Очень часто можно увидеть, как на мужчине надет дорогой стильный костюм, но сказать, что он выглядит на превосходно невозможно. Это связано с тем, что костюм неправильно подобран. Главное, не то, какой вид имеет костюм, а как он сидит на хозяине.

Сейчас в магазинах можно приобрести костюм любого фасона и стиля. Раскраски также представлены в широком выборе. Но если вы не можете подобрать в магазине нужную вам вещь, тогда закажите . Мастер поможет найти ту модель костюма, что отлично подходит именно для вас.

Фасон – главный критерий выбора

В последнее время под руководством модных тенденций все больше становятся популярным свободный крой. Но, несмотря на это, классические стили не теряют своей популярности. Выбор стиля к зависит от роста и телосложения мужчины.

Английский стиль подразумевает костюм с узкой талией. Такая вещь в гардеробе пригодиться стройному высокому мужчине.

А вот костюм, пошитый по немецкому стилю, не будет хорошо сидеть на худом или невысоком мужчине. Такие костюмы имеют широкие лацканы и плечи. Кроме этого, пуговицы располагаются необычно низко.

Американским стилем предусмотрены костюмы, что имеют узкие лацканы, но широкие плечи, а также прямой силуэт. Такой стиль не подойдет для официальных мероприятий, всегда это необходимо учитывать.

Костюм французского кроя не подойдет для высоких мужчин, так как узкая линия бедер удлинит мужскую фигуру.

Количество пуговиц

Совет

Стоит отметить, что от количества пуговиц зависит, на какое мероприятие стоит одевать костюм. Чаще всего встречаются модели, насчитывающие три пуговицы.

Такие костюмы можно назвать универсальными, так они подходят и для официальных встреч, и неформальных мероприятий.

Если пиджак имеет всего одну пуговицу, то стоит учесть, то на официально мероприятие такой костюм не надеть. С двумя пуговицами костюмы носят в основном банкиры.

Цвет

Одну из главных ролей во внешнем виде костюма играет цвет. Многие считают, что черный костюм является универсальным, и подходит всем без исключения. Кроме этого, черный цвет подходить для любого мероприятия. На самом деле, это мнение ошибочно.

При выборе цвета необходимо учесть цвет волос, кожи и глаз. На мужчине со светлой кожей, но темными волосами будет хорошо смотреться костюмы светло-серых и песочных цветов, а также темные костюмы.

  Если мужчина имеет темную кожу, то ему стоит выбрать темный костюм, но при этом рубашка должна быть светлой.

А вот на светлокожем блондине отлично будет смотреться костюм светлого цвета, желательно земляного оттенка.

Немаловажную роль играет также ширина плеч, лацканов, длина рукавов, штанов и так далее. Костюм вне зависимости от цвета и фасона должен хорошо сидеть на джентльмене.

Источник: https://www.syl.ru/article/10105/mujskoi-kostum-kakim-on-doljen-biti

Интересные факты об одежде

Когда-то карманы считались исключительно мужской частью гардероба. Женщинам этот элемент одежды «подарила» Коко Шанель.

Чем качественнее кожа, тем приятнее она пахнет. А вот резкий и «бьющий в нос» запах говорит о том, что над выделкой шкурки хорошо потрудилась химическая промышленность.

Если во времена Петра Первого бояре лишались бороды, то в правление Ивана Грозного вообще выставлялись на всеобщее посмешище. Те, кто прогневал царя, должны были носить одежду, надетую наизнанку. А простолюдины таким же образом наказывали воров, перед этим задав им хорошего жару. Именно с тех пор и пошла примета: случайно надеть одежду наизнанку – значит скоро быть битым…

Обратите внимание

Знаменитый британский знаток моды Блэквелл, составляя список самых экстравагантно одевающихся дам, включил туда… Элтона Джона. Говорят, Элтон дуется на него до сих пор.

У древних римлян выбор одежды был небогат. В жару они надевали одну легкую тунику, а когда холодало – сразу несколько.

Моряки «подарили» мировой моде не только расклешенные брюки и тельняшки, но и один из самых популярных сегодня элементов одежды – обычную футболку.

Изобретателями штанов считаются древние кочевники – скифы. Поначалу они прекрасно обходились без лишней одежды, но многочасовые скачки на лошадях натирали самые нежные места.

Так появились первые подобия брюк – штаны из плотной кожи или меха. А вот римляне еще долго терпели неудобства – лишь бы не походить на варваров и не перенимать варварских привычек.

Штаны разрешалось носить только конным воинам, для остальных эта одежда была под запретом.

Было время, когда штаны были не цельным элементом одежды, а представляли собою две отдельные штанины, которые натягивали на ноги, а к другим элементам наряда привязывали веревками.

Всем известно, что джинсы как предмет одежды пришли к нам с Запада. А вот слово «джинсы» — вовсе не из английского языка. Он тоже позаимствовал его – в итальянском, по-своему преобразив слово «januas», то есть «генуэзский».

Важно

А вот изобретены джинсы были действительно в Америке, когда приехавший вместе с многочисленными старателями и искателями приключений молодой предприниматель Леви Страус решил обеспечивать работников приисков палатками для сна и отдыха. Однако товар расходился плохо, и вот тут-то Страуса осенила идея, что рабочим не хватает штанов: особо прочных и малоизнашивающихся. Так родились известные на весь мир «Levis».

Джинсы долгое время оставались «одеждой для работяг» — до тех пор, пока в середине 50-х годов прошлого века в США не началось протестное движение молодежи, которое затем перекинулось на Европу.

Молодые люди носили джинсы, и уже вскоре самые популярные на сегодня штаны стали покупать все – от политиков до пенсионеров и детей.

В 1980-е годы джинсовый бум пошел на спад, но лишь для того, чтобы снова начаться через несколько лет.

Павел Первый терпеть не мог жилеты, так как считал, что это одежда революционеров и бунтарей. Ее ношение было запрещено, а человек, рискнувший надеть жилет, сразу подвергался аресту. Узнав о том, что Павел убит, столичные модники первым делом достали из потайных сундуков жилеты и высыпали на улицу.

Один из самых богатейших людей в мировой истории – Джон Рокфеллер – был до крайности скуп. Его младшие дети донашивали одежду старших. Хуже всего пришлось единственному младшему сыну миллиардера, которому доставались обноски сестер, в том числе и платьица.

Читайте также:  Шапка крючком для девочки: популярные модели для осени и зимы

Источник: https://kvn201.com.ua/odegda.htm

Эволюция мужского костюма от античности до наших дней

Первые виды одежды появились очень давно, когда люди впервые стали использовать шкуры животных. Издревле одеяния служили для того, чтобы отражать уровень цивилизованности, культуры, рода занятий и образования человека. В этом коротком очерке мы рассмотрим основные этапы становления мужской одежды — от античности до наших дней.

Древняя Греция

Во времена античности мужская одежда отличалась изысканностью и простотой. Обычно она состояла из хитона, подпоясанного в области талии, на плечах хитон закреплялся фибулами — пряжками или брошами, предназначенными специально для этого.

Поверх хитона мужчины надевали либо плащ, который назывался хламидой, либо более теплый вариант накидки — гиматий, крапившийся той же фибулой. Римские сенаторы и императоры носили тогу — это длинная шерстяная ткань, которая изящным образом оборачивалась вокруг всего тела, образуя определенную форму.

Средневековье

В средневековой Европе мужская одежда должна была отражать уровень зажиточности владельца, а также обозначать, чем он занимается. Знать и ученые мужи носили длинные тканые одеяния. Монахи облачались в рясы с капюшонами. Рыцари — в железные доспехи, благодаря которым любой человек мог их сразу узнать. Ношение меха было привилегией только особ королевской крови.

Ренессанс

Эпоха Возрождения подарила знатным европейцам короткие камзолы с широкими складками, разноцветные рейтузы и мягкие ботинки с длинными носами.

По преданию такую забавную обувь утвердил один из европейских монархов, постоянно страдавший мозолями. Монашествующие и каноники одевались в длинное — их облачение чем-то напоминало женские платья.

К тому же в эпоху Ренессанса мужчины часто носили длинные волосы.

XVII века

Начало XVII века знаменуется тем, что «диктовать» условия моды стали французские дворяне. Образ «светского льва» начал зарождаться в обществе под влиянием короля Людовика XIV.

Эпоха Просвещения знаменита напудренными париками, брюками до колен, роскошными камзолами и обилием кружев в мужской одежде, которая часто украшалась разноцветными бантами. Белоснежные чулки до колен считались признаком богатства и принадлежности к высшему сословию общества.

К концу века мужская одежда радикально поменялась. В ней появились три основных элемента, чем-то напоминающие современный костюм: сюртук, жилетка и, наконец, брюки.

XVIII-XIX века

В мужскую моду входят сюртуки с двумя бортами и длинные плащи или каррики с изящными складками на спине. Элегантность в одежде часто сочеталась с намеком на легкую небрежность, что было обусловлено влиянием «туманной философии романтизма». В моде долго оставались банты — до тех пор, пока в начале Хх века они постепенно не начали выходить из моды, окончательно заменяясь на галстуки.

Хх век

Костюм-«тройка» становится универсальной одеждой, которая годится для любого серьезного, либо торжественного повода.

Наши дни

ХХI век не диктует определенных правил и догм в отношении мужской моды. Сейчас упор делается, главным образом, на стиль. Мужчина может одеваться в деловом, классическом или спортивном стиле — главное, чтобы он был уместен в той или иной ситуации, органично вписываясь в те ли иные социальные условия.

Источник: https://facte.ru/history/evolyutsiya-muzhskogo-kostuma

Театральный костюм: история, виды, особенности

Каждый спектакль или представление, разыгрываемое на сцене, призвано принести зрителю, в том числе, эстетическое удовольствие от увиденного. Потому так важно облачить действующие персонажи в соответствующие театральные костюмы. Тогда легко будет прочувствовать дух эпохи произведения, уловить характер героев и просто насладиться красотой зрелища.

Театральные костюмы от древности до современности

Одеяния актеров претерпевали видоизменения с момента появления театра, как такового, и вплоть до сегодняшнего дня:

  • Сценические образы пытались создавать еще в глубокой древности, экспериментируя с подручными материалами. Еще в Древнем Китае и Японии можно было наблюдать лицедеев в специфических одеждах, особенно на праздничных или обрядовых представлениях. В Индии в давние времена уличные танцовщицы для привлечения внимания также облачались в необычные яркие сари. А с появлением искусства росписи натуральными красителями сари стали не однотонными, а узорчатыми.
  • Именно «театральным» можно назвать костюм, появившийся в Античной Греции. Использовались гротескные маски, грим, а особый цвет одеяния персонажей указывал на статус или профессию героя представления.
  • Затем европейский театр стал развиваться в эпоху феодализма, когда представления, т.н. «мистерии» давали бродячие артисты – гистрионы. Облик персонажей отличался нарядностью и богатыми элементами украшательства.
  • Для эпохи Возрождения с ее комедиями дель-арте характерна гротескность. С помощью предметов одежды, причесок и париков, головных уборов обуви, масок и грима создавались остроумные образы, подчеркивались присущие черты для конкретных персонажей, которые высмеивались или восхищали зрителя (вычурные перья на шляпах, цветастые панталоны).
  • В последующие века в каждом европейском и восточном государстве были те или иные театры, музыкальные салоны, оперы, балет, и т.д. Костюмы становились все разнообразнее, зачастую передавая дух исторической эпохи, современных одежд, освобождаясь от излишней стилизации. Поэтому на сцене можно было увидеть как привычные для зрителя образы, так и воссоздаваемые исторические костюмы, натуралистические облики и фантазийный грим.

Особого внимания заслуживает русский театральный костюм. Первыми его создателями считаются скоморохи. Яркие рубахи, кафтаны с кушаками, лапти, колпаки с бубенцами, заплаты на шароварах, – все эти элементы костюма напоминали крестьянские одежды, но в гипертрофировано сатирическом виде.

Существовал церковный театр, где исполнителей ролей облачали в белую одежду, подобно ангелам. В школьных театрах же персонажи имели собственные эмблемы. А при царе Алексее Михайловиче действовал профессиональный театр.

Поэтому элементы костюма государя имели знаки царского достоинства, применялась вышивка на заказ, вручную пришивались дорогие каменья и изысканные украшательства.

Виды

Принято выделять три основных вида костюма:

  1. Персонажный. Такой тип представляет собой изобразительно-пластическую композицию, являющуюся непосредственной частью цельного образа исполнителя роли. В костюме фигура зачастую полностью скрывается. Сам актер приводит его в движение и озвучивает. Так, для Пекинской оперы были характерны образы священного храма или дракона.
  2. Игровой. Это средство преображения облика артиста и важный элемент его игры. Преображение персонажей в обрядовых и фольклорных действах по характеру зачастую имело основой использование гротеска и пародии, к примеру, когда юноши рядились в девиц.
  3. Как одежда действующего лица. Является основным в современных спектаклях, зачастую в точности напоминая традиционную одежду конкретной эпохи действия в постановке. На основе такого костюма создаются два вышеперечисленных вида.

Особенности пошива

Пошив сценических нарядов – это достаточно сложный и творческий вид деятельности. Необходимо правильно подобрать материалы, фурнитуру, создавать вышивку и аппликацию при необходимости. Театральный костюм должен отвечать следующим требованиям:

  • Воплощать с точностью эпоху, учитывая исторические, этнографические, национальные особенности произведения и героев.
  • Соответствовать режиссерскому замыслу, чтобы выразить суть характера персонажа.
  • Придавать эффектность образу актера в глазах зрителя.
  • Хорошо сидеть по фигуре своего обладателя.
  • Удобство носки костюма (особенно важно для танцоров, участвующих в постановках).

Поскольку костюмер подбирает театральный костюм для конкретной роли и конкретного актера, необходимо пошить его по меркам. Для этого лучше обратиться к профессионалам. «Фабрика Пошива» – это швейное производство в Москве и Московской области, здесь можно заказать пошив костюма для спектакля, оперы и балета. Будут подобраны лучшие материалы и применены современные технологии шитья.

Источник: https://fabrika-poshiva.su/stati/teatralnyj-kostyum-istoriya-vidy-osobennosti.html

Национальный костюм Франции: описание, разновидности и фото

Новости и общество 23 ноября 2016

Франция — страна моды, изысканности и непревзойденного женского шарма. На протяжении многих лет она диктовала свои правила в области одежды, обуви и причесок. Многим поклонникам моды известно, что знаменитое маленькое черное платье и юбка-карандаш были подарены всему миру французами. Некоторые люди знают, что их изобрела знаменитая Коко Шанель.

Но гораздо меньшее количество человек имеет представление о том, что такое национальный костюм Франции. Из чего он состоит? Как называется национальный костюм Франции? Каковы особенности одежды некоторых провинций Франции? Чем отличаются женские, мужские и детские наряды?

Вас интересуют самые известные модельеры Франции и исторические факты из области моды? Мы с вами поделимся такой информацией. Но для начала совершим небольшой экскурс в историю.

Интересные факты о французской моде

  • В средние века парижские манекены возили по городам Европы. Надетые на них вещи являлись эталоном модной одежды.
  • Один из элементов женской одежды — бюстгальтер — изобрели во Франции.
  • В давние времена статусность человека можно было определить по количеству пуговиц на одежде. Чем больше их было, тем более высокое место в обществе занимал человек. У французского короля Франциска I на костюме было около 14 000 пуговиц.
  • Один из популярных элементов женской одежды — брюки — впервые стали носить во Франции.
  • Откуда пошла мода на белые свадебные платья? Совершенно верно, из Франции. Эта традиция возникла в 15 веке.
  • Мужские туфли с квадратным носком были изобретены во Франции, чтобы скрыть наличие дефекта ступни у короля Карла Восьмого.
  • Мода на парики пошла из Парижа. Их стали носить во времена короля Людовика XIV. Парик представлял собой длинные волосы, завитые в локоны.
  • Любимый аксессуар французов — это шарф. Его носят практически все: дети и взрослые, мужчины и женщины.

Национальный костюм Франции

Он может многое рассказать о стране, передать её особенности и своеобразие. Национальный костюм Франции был сформирован к 17 веку. Причем в разных районах он имел сильные отличия. Большую часть общества в те далекие времена составляли крестьяне. Здесь, в этой среде, и зародился национальный костюм народа Франции.

Из каких материалов его шили? Чаще всего использовали шерсть и холст. Из грубого шили одежду на каждый день, а самый тонкий шел на нижнее белье и праздничные рубашки, штаны, юбки.

Совет

Цвета были самые распространенные: коричневый, белый и серый. Знатные люди использовали в одежде красные, сиреневые, черные и голубые оттенки.

Хотите знать, как выглядел национальный костюм Франции? Фото, использованные в статье, помогут вам составить о нем представление.

Видео по теме

Из истории женской одежды

В комплект национального костюма входила широкая длинная юбка, примерно до середины голени, и передник — он был немного короче и выполнялся из ткани светлого оттенка. Национальный костюм Франции у женщин обязательно дополнялся головным убором. Он носил название «чепец», поверх которого надевался платок или шляпа. Его носили не только на улице, но и дома.

Рубашка или кофта была с длинными рукавами, застегивалась у ворота и подвязывалась передником. Сверху накидывали платок, который завязывался на груди. Горожанки обычно ещё носили корсаж, также он был элементом праздничной одежды. Цвета использовались самые разнообразные, в том числе белый, голубой, красный. Черный в одежде можно было встретить очень редко.

Женский национальный костюм провинции Овернь (Франция) и некоторых других регионов отличался элементами вышивки, формой головных уборов и цветом передников. Позднее в моду стали входить легкие, женственные платья. Напоминали они туники и завязывались поясом высоко под грудью.

Спустя десять лет платья стали длиннее, под них надевали несколько юбок. Распространенными аксессуарами у француженок середины 19 века были белые перчатки, зонтики, муфты, шарфы и платки. Большой популярностью пользовались разнообразные шляпки. Особенно маленькие с вуалью. Француженки не выходили без них на улицу.

Мужской костюм

В 19 веке он включал следующие элементы: штаны до колен, гетры, чулки, жилет, куртку, блузу. Рубашка обычно была белого цвета и шилась из тонкого материала. На шею повязывался платок. Его можно было завязать на бант или узел. На голову надевали шляпу или берет. До 18 века мужчины во Франции носили треуголки. Позднее их сменили шляпы с широкими полями.

Читайте также:  Что такое хайкинговые ботинки: правила выбора обуви для хайкинга

Со временем штаны стали более узкими. Мужская одежда шилась из шерстяной ткани. Из бархата и шелка шили жилеты. Широкая рубашка или блуза одевалась обычно поверх куртки. Сначала её носили только крестьяне, а потом и ремесленники. Богатые горожане одевали пальто. Рубашки нравилось носить художникам. Любили мужчины и плащи, особым шиком считалось надевать их на одно плечо.

Национальный костюм некоторых провинций Франции

Эльзас и Лотарингия. Рубашка белого цвета, корсаж, фартук и юбка. Чаще всего черного цвета. Шляпы носили с большим бантом.

В Бретани стали использовать кружева. Именно здесь впервые появились различные аксессуары из этого материала. Мужчины носили куртки разной длины, штаны до колен, шляпы с широкими полями, жилеты.

Обратите внимание

Фландрия. Широкие юбки, фартук, корсаж. Отличительная особенность костюма — клетчатая шаль с бахромой. Чепцы с украшениями из лент, живых и искусственных цветов.

Гасконь. Женщины надевали черные куртки с шитьем на шнуровке, голубые юбки, крепили ленты в волосах. Мужчины носили облегающие штаны до колен, куртку, широкий пояс, чулки, башмаки из кожи. Головной убор — берет черного, белого, красного или синего цвета.

Элементы одежды

Далее более подробно рассмотрим, из чего состоял национальный костюм Франции. Название и определение самых распространенных его элементов:

  • Ренграв — мужские штаны, похожие на женскую юбку.
  • Жюстокор — длинный кафтан, который носили, не застегивая на пуговицы.
  • Брасьер — маленькая курточка с короткими руками.
  • Альпаргаты — плетеные сандалии.
  • Сабо — деревянная обувь.
  • Пурпуэн — распашная одежда.
  • Сэ — верхняя одежда.
  • Манготы — ажурные нарукавники.
  • Барретина — мужской головной убор. Представлял собой колпак, обычно красного или фиолетового цвета.

Самые известные французские модельеры

Не трудно представить, насколько обделенным был бы мир моды, если бы в нем не творили следующие личности:

  • Коко Шанель. В 20 веке совершила настоящий переворот в мире французской моды. Освободив женщин от длинных юбок и тесных корсетов, она проложила дорогу элегантности и утонченности. Простые фасоны платьев и костюмов, скрывающие недостатки и подчеркивающие достоинства, на долгие годы определили направление не только французской, но и мировой моды.
  • Ив Сен Лоран. Подарил женщинам смокинг, научил сочетать разные по стилю вещи и использовать яркие цвета в одежде.
  • Кристин Диор. Вернул французской моде корсеты и пышные платья. В его творениях женщина была похожа на прекрасный цветок. Характерные черты: узкая, подчеркнутая поясом или ремнем талия и широкая пышная юбка.
  • Пьер Карден. Занимался не только женской, но и мужской модой. Узкие брюки и пиджаки без воротников с удовольствием стала носить сильная половина человечества. Создал для женщин цветные колготки и высокие сапоги.

Национальный костюм Франции для детей

Особых отличий от взрослой одежды детский наряд не имеет. Во Франции, как и во многих странах Европы, долгое время деток наряжали точно так же, как и их родителей. Мальчиков и девочек до четырех лет, а иногда и дольше, одевали одинаково. Это было длинное широкое платье, под низ надевали юбку и чулки. На голову — чепец.

В семь лет мальчики начинали носить штаны, плащ и шпагу. Девочек одевали, как взрослых женщин. Одно отличие все же было: на детских платьях, со спины, были пришиты широкие ленты. Очень часто на платье надевали воротнички.

Отличительные особенности французского стиля

  1. Отсутствие вычурности. Простой фасон платья или костюма. Ничего лишнего. Французы даже советуют перед выходом из дома, посмотревшись в зеркало, снять с себя лишний аксессуар или элемент одежды.
  2. Универсальность. Француженки одеваются утром на работу так, чтобы вечером можно было пойти в кафе или ресторан, лишь добавив какой-то аксессуар.
  3. Безупречность в пошиве одежды.

  4. Удобная обувь, отсутствие больших каблуков.
  5. Ювелирные украшения почти не используются.

Французы умеют повседневную одежду сделать праздничным нарядом. Помогают им в этом различные аксессуары: шарфы, платки, шали, палантины, сумочки и т. д. Удобная одежда и обувь, а также уверенность в себе позволяет жителям Франции диктовать свои условия в мире моды другим странам.

Национальная одежда разных народов таит в себе много интересного. Во-первых, по ней можно получить определенную информацию о стране. Во-вторых, она передает национальный колорит и шарм.

И наконец, она просто красива и необычна. Всматриваясь в национальную одежду Франции, понимаешь, почему именно эта страна была долгие годы законодательницей мировой моды.

Здесь все просто, комфортно и вместе с тем элегантно.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/162817/

Баварский национальный костюм

Одним из бесценных достояний каждого народа и его культуры является национальный костюм. Он создается веками с учетом климатических, экономических и социальных условий определенной страны. Традиционный национальный костюм оказывает содействие сохранению вековых традиций, выступает обязательным атрибутом многих народных обрядов.

Баварский костюм является одним из немногих, на удивление плотно закрепившихся в жизни жителей этой части Германии. Баварцы носят его не только по праздникам и особым случаям, но и в повседневной жизни. Это считается престижным и показывает, что у владельца такой одежды хороший вкус.

Кроме того, это указывает на то, что баварцы чрезвычайно трепетно относятся к национальным традициям, истории и культуре предков.

Первые упоминания о национальном баварском костюме можно увидеть уже в самом начале нашей эры. О примитивном и непритязательном внешнем виде той одежды можно судить по простоте кроя: мужчины носили рубахи с рукавами или без них, которые были сшиты лишь на плечах, и свободные штаны.

В качестве обуви для мужчин, а также женщин, использовался кусок кожи, крепившийся к ноге ремнями. Женщины носили длинные платья, которые также состояли из двух кусков ткани, сшитых между собой.

Спустя некоторое время женская одежда приобрела несколько иную форму: обязательными стали рукава и глубокий вырез (декольте).

Верхней одеждой выступали длинные плащи, оснащенные капюшонами. Именно такая одежда была прообразом современного национального костюма. Интересным является тот факт, что вначале национальную одежду обычных баварцев запрещалось украшать какими-либо вышивками, лентами, кружевами, использовать яркие, пестрые расцветки. Это являлось привилегией лишь высших слоев населения.

Важно

Также отличались городские и крестьянские национальные костюмы качеством использованного полотна: более бедные люди не могли себе позволить шить одежду из дорогих тканей.

 Постепенно, с социально-экономическим и политическим развитием страны, видоизменялся и национальный баварский костюм, приобретая уже более совершенные формы, фасоны и модели, которые можно увидеть в данное время.

Особенности

Современный национальный баварский костюм обладает несколькими особенностями, которые отличают его от костюмов других стран.

Даже в давние времена по одежде можно было сразу понять, кто ее владелец по профессии, какой занимает статус в обществе, судить о возрасте человека. На сегодняшний день по баварскому костюму можно определить даже семейное положение его владельца и количество детей.

Еще одной особенностью баварского костюма можно назвать его обыденность и привычность для местного населения. Такая одежда не считается чем-то необычным и редким, многие баварцы одеваются в такие костюмы ежедневно. Это придает Баварии особого шарма и неповторимости.

Годами вырабатывались правила и определенные традиции носки национального баварского костюма, которые включают в себя множество нюансов.

Традиционно национальную баварскую одежду делят на 2 основные группы:

  • мужскую (трахт);
  • женскую (дирндль).

Цвета и оттенки

Цветовая гамма баварской одежды насыщенная и богатая. Чаще всего в элементах национального гардероба используются голубой, синий, зеленый, красный насыщенные цвета, а также их многочисленные оттенки.

Современный костюм отличается от своего прародителя пестрым видом, наличием богатых орнаментов, вышивок, лент и прочих аксессуаров, которые сразу бросаются в глаза и привлекают к себе внимание. Блузы, как правило, шьются из белоснежной ткани. Цветовая гамма женских костюмов намного богаче, чем мужских.

Мужчины могут акцентировать свое самовыражение на цвете головного убора, который может быть самым разнообразным: зеленым, вишневым, синим и т.д.

Ткани и крой

Изначально баварцы шили свои костюмы из натуральных тканей: кожи, льна, шерсти, лодена. Приветствуется эта традиция и сейчас. Однако, в связи с промышленным текстильным развитием, на сегодняшний день для пошива национального баварского костюма можно использовать любую ткань.

Однако предпочтение отдается все же натуральным материалам. На данное время дизайнеры и модельеры имеют возможность экспериментировать не только с различными тканями для пошива национальных костюмов, но и также с их кроем.

Особенно в этом отличаются женские платья, сарафаны, юбки, блузы и т.д.

Разновидности

  1. Женский национальный наряд (дирндль), как правило, выглядит очень эффектно, привлекательно и пестро. Он включает в себя блузу с пышными или узкими рукавами, жилетку, напоминающую собой корсет, очень пышную юбку, которую можно приписать эпохе Ренессанс, и фартука.

    Интересным является тот факт, что изначально особое внимание уделялось длине подола юбки – она должна быть на 27 см выше от земли, что равнялось уровню кружки пива.

  2. Мужской баварский костюм славится своими знаменитыми во всем мире кожаными штанами. Они могут иметь длину в три четверти, или быть короткими.

    Обязательным аксессуаром к штанам выступает широкий пояс или подтяжки. Низ, как правило, дополняют гетры и массивная обувь. Верх наряда составляет рубашка, жилет и сюртук. Часто жилеты могут быть украшены различными аксессуарами: цепочками, брелоками, замочками и т.д.

    Особое внимание привлекает головной убор, который украшается перьями, щетками или другими декоративными элементами.

  3. Детский национальный наряд практически ничем не отличается от одежды взрослых.

Аксессуары и обувь

Баварский костюм для женщин обязательно дополняется таким элементом, как фартук. Как правило, он всегда яркого, привлекательного цвета. Существует много нюансов, связанных с этим аксессуаром. В частности, от того, каким образом завязан на нем бант, можно судить о семейном положении его владелицы.

Часто женщины дополняют образ украшениями в виде бус, яркими, оригинальными платками. В качестве обуви используются туфли с пряжками. Головной убор для мужчин – предмет их гордости. Баварец в стильной и правильно подобранной шляпе смотрится очень эффектно и привлекательно.

Поэтому этому элементу уделяется особое внимание.

Обувь для мужчин – это массивные ботинки, имеющие толстую подошву. На мужчине интересно смотрятся темно-зеленые штаны в три четверти с подтяжками и белая рубашка с коротким рукавом. Закончить образ помогут стильные туфли и шляпа.

Совет

Национальный баварский костюм стал достоянием этого региона Германии, и известен всему миру. Почитание традиций и обычаев предков – это обязанность каждого народа. И баварцы в этом преуспевают, чем вызывают к себе уважение и почтение.

Современные модели

На сегодняшний день дизайнеры много экспериментируют с кроем и фасонами элементов баварского костюма. Однако они не нарушают его главной концепции и идеи, которая создавалась годами.

 Ярко и интересно смотрится женский костюм, включающий в себя короткую, пышную, ярко-красную юбку, белую блузу с коротким рукавом «фонарик», корсетом на шнуровке, отлично подчеркивающую бюст девушки и маленьким передником. Общий образ дополнят четные туфли на пряжке и элегантная шляпа с пером.

На мужчине интересно смотрятся темно-зеленые штаны в три четверти с подтяжками и белая рубашка с коротким рукавом. Закончить образ помогут стильные туфли и шляпа.

Национальный баварский костюм стал достоянием этого региона Германии, и известен всему миру. Чтение традиций и обычаев предков – это обязанность каждого народа. И баварцы в этом преуспевают, чем вызывают к себе уважение и почтение.

Источник: http://olegbaranovskyi.com/publ/turisticheskaja_ehnciklopedija/odezhda_narodov_mira/bavarskij_nacionalnyj_kostjum/193-1-0-182

Ссылка на основную публикацию