The Last Guardian: Шокирующая правда о Трико
Откуда-то сверху пробиваются яркие лучи солнца, разрезая тьму и ложась пятнами на гигантские цепи, что обвивают пол в пещере. Над ними порхают бабочки, не обращая никакого внимания на исполинских размеров животное, что окутано этими цепями словно змеями. Существо лежит, не шевелясь, оно ранено: из-под окровавленных перьев торчат два копья.
Но оно все еще дышит, и как только я начинаю приближаться, зверь поднимает свою голову, уставляет на меня полный волнения взгляд и наблюдает за моими перемещениями из стороны в сторону. Ему явно очень больно, и я решаю все-таки забраться на него и избавить от этих копий, которые выступают ниже сломанной бронепластины на спине.
Я долго пытаюсь их вытянуть, и, наконец, у меня получается. Зверь воет от боли, разворачивается ко мне и ударом когтя отбрасывает к стене пещеры. Я теряю сознание.
Все это происходит в самом начале The Last Guardian. Как и в Ico, другой необычной работе Фумито Уэды, вы играете за маленького мальчика, путешествующего на пару с необычным созданием – дружественным, но во всех смыслах непонятным. В данном случае это гигантская химера: частично птица, частично собака, частично не пойми что.
Вы приходите в себя в пещере, не имея ни малейшего понятия, как сюда попали и что за странные отметины у вас на руках.
“Зверь-людоед” Трико лежит рядом, не в силах встать от боли; вокруг его шеи висит тяжелый ошейник, а его лоб и спина покрыты бронепластинами.
Не имея другой возможности отсюда сбежать, а также из чувства сострадания, вы решаетесь – даже не смотря на размеры этого зверя и его репутацию – ему помочь.
Одной из ключевых тем The Last Guardian является доверие, и именно на этом близком взаимоотношении будут строится первые часы игры. Трико невозможно приручить, но в те моменты, когда он будет враждебен к мальчику, вам необходимо будет решить, каким способом лучше задобрить зверя.
Ну, не совсем так. Сюжет The Last Guardian имеет границы повествования, которое ведется приятным голосом – главный герой, но уже в преклонном возрасте, вспоминает все произошедшие события – таким образом давая нам подсказки насчет того, что нужно делать дальше.
И это совсем не плохо, так как механика приручения Трико выглядит не так захватывающе, как само взаимодействие между мальчиком и зверем; эти моменты являются основополагающими и способны показать, насколько правдоподобен Трико как животное, и какая у него убеждающая анимация.
Есть причина, по которой начало игры происходит в пещере – окружение, наряду с сюжетом, концентрируют все внимание на двух главных героях.
Это значит, что вам придется наблюдать за тем, как Трико реагирует на ваше отношение к его самочувствию и ощущению голода. Лучше всего вы сможете оценить его размеры, когда он встанет во весь рост прямо перед вами.
А как обычное живое существо он раскроется перед вами, когда будет почесывать себе ухо, принюхиваться к вам или проламывать стены, когда услышит ваш крик.
Позднее, когда вы выйдите в открытый мир, чувство масштаба многократно усилится.
Начальный этап игры выглядит так, как я себе его представлял: завоевание доверия Трико, скармливание ему целых бочек с едой, вылечивание его ран и совместный поиск пути к недосягаемым местам. Стоило мне пролезть сквозь небольшой разлом на выступе и спустится вниз к скальному ущелью, как на меня свалился валун.
Очнулся я в каком-то примитивно обустроенном храме: большая округлая комната с высоким куполообразным потолком, в центре которой был неглубокий бассейн с водой, светящийся необычным синим цветом.
Именно здесь я нахожу зеркало, сделанное из магического вещества и, стоило мне его подобрать, как глаза Трико сразу на это отреагировали, начав расширяться и переливаться разными красками.
В тот момент я понял, что его глаза отражают эмоциональное состояние – красный, например, означает гнев или настороженность – мол, на этот предмет надо обратить внимание.
Я поднимаю над собой зеркало, из которого бьет зеленый луч, направляю его на преграду из камней, и тут же из хвоста Трико бьет красная молния, которая уничтожает препятствие.
Вот этого я не ожидал.
В это мгновение все мои знания о The Last Guardian перевернулись с ног на голову.
Боевая броня, раны – я-то думал, что у Трико печальное прошлое, а выходит, что этот зверь на самом деле является оружием, которым владеет тот, у кого в руках зеркало? Именно по этой причине у него такая устрашающая репутация? Получается, что та легенда о монстре, которую мой персонаж слышал “много раз от старших” расходится с тем, что я знаю о нем. А ведь до этого момента он было довольно робким и даже игривым.
Значит, и наши отношения также в корне изменятся: теперь уговоры и крики, которым раньше можно было охарактеризовать наше сотрудничество, сменяются командами, которые я буду отдавать Трико, а он будет беспрекословно им подчиняться. Это очень резкая перемена, и я не совсем уверен, что должен чувствовать, обладая такой властью – даже если я просто использую ее только для уничтожения преград на нашем пути.
Появление зеркала на раннем этапе игры, конечно же, преднамеренное. Оно предназначено для демонстрации силы и потенциальной жестокости Трико, и для того, чтобы игроки по-другому взглянули на своего компаньона. Это решение продиктовано сюжетом, а не игровым дизайном, поэтому не удивлюсь, если игрок будет лишен возможности использовать зеркало большую часть времени.
Пробираясь по развалинам, мы идем вдоль неосвещенных и каменистых проходов, и, наконец, выбираемся на открытую местность: мы остановились на площадке в огромной пещере, внизу расположилось подземное озеро, а рядом с травянистой поляной шумел водопад, освещаемый лучами солнца.
Другого выхода нет, поэтому я прыгаю в озеро, и, вынырнув, подзываю Трико. Зверь наклоняется вперед, будто бы готовится к прыжку, вцепляется в утес когтями, но так и не решается сделать шаг вперед.
Тут я вспоминаю демоверсию, показанную на прошлогодней Е3, во время которой мальчик прыгал на месте, заставляя Трико перепрыгнуть через пропасть. Так что я решаю ему помочь, и, снова поднявшись на утес, я забираюсь к нему на спину.
В этот момент оказывается, что ему не очень нравится, как я ползаю по его голове. И он скидывает меня. В последнюю секунду он умудряется поймать меня за шиворот. Все это выглядит настолько круто, насколько вы можете себе представить.
Он в шутку бросает меня обратно в озеро.
Так как я все еще не сдружился с Трико настолько, что могу творить с ним что захочу, то я начинаю осматриваться. Используя магию зеркала, я уничтожаю деревянные балки, заграждающие путь к другой местности, и с помощью еды заманиваю бестию в воду.
Вид существа таких размеров плавающего в озере действительно захватывает дух, а я в это время стараюсь удержаться за него, пока мы не оставляем позади ущелье и не попадаем в еще один проход.
Мы достигаем конца пути, и мальчик протискивается сквозь щель, идя навстречу солнечному свету. Но перед этим он оборачивается, чтобы попрощаться, и на его лице видна и нежность, и печаль.
Он думает, что их пути теперь разошлись, но стоит ему выйти на свежий воздух, как Трико продирается сквозь дыру в скале и следует за мальчиком. Объединившись снова, мы взбираемся на утес и осматриваем обширные развалины. Вдали возвышается гигантской высоты башня, а вокруг нее парят загадочные символы. Трико обеспокоенно встает на задние лапы и завывает.
Вид действительно пугающий, и я рад, что Трико на моей стороне. Видимо, он единственный, на кого я смогу положиться в этом неизведанном месте.
Источник: https://ru.ign.com/the-last-guardian-ps4/84757/preview/the-last-guardian-shokiruiushchaia-pravda-o-triko
Как выбрать трико для борьбы?
Спортивная одежда для борьбы, включая трико, должна соответствовать индивидуальным параметрам спортсмена, но есть несколько общих критериев, учитываемых при покупке.
Как же выбрать трико для такого популярного вида спорта, как борьба?
Что нужно учесть при выборе одежды для борьбы?
Трико представляет собой обтягивающую одежду, создающее идеальные условия для борьбы. За счет отсутствия посторонних элементов (карманы, застежки и пр.) соперники защищают себя от травм. Одежда должна быть обтягивающей, чтобы борцы не могли выполнить захват, используя отвороты.
Для изготовления используют специальный материал, способный «дышать». Основным сырьем является синтетика, выполняющая две важные задачи – выводит влагу и обеспечивает вентиляцию, это позволяет борцам чувствовать себя очень свободно и комфортно (одежда не намокает).
Экипировка борца – это комбинезон, состоящий из майки и шорт. Одежда плотно прилегает к телу спортсмена. Среди самых популярных материалов для изготовления трико можно выделить лайку и прочный, эластичный нейлон. Ткани являются экологически чистыми и очень практичными.
В процессе борьбы одежда испытывает серьезные нагрузки, поэтому материалы должны обладать высокой прочностью. Качественное трико для борьбы не имеет выступающих швов. Специалисты не рекомендуют покупать экипировку на вырост, поскольку в ней борцу будет не очень комфортно.
Характеристики качественных борцовских трико
Ассортимент борцовских трико очень широкий, на рынке представлены комплекты одежды всех размеров и разных расцветок (красные и синие). Выделим несколько ключевых особенностей выбора:
? облегающие свойства – для эффективной борьбы спортсмену ничего не должно мешать;
? идеальный размер – трико должно сидеть плотно, но не слишком сильно сдавливать тело;
? безопасные материалы – обращайте внимание, какое сырье использовал производитель.
Учитывайте нагрузку, которой будет подвергаться одежда в процессе тренировок и соревнований. Одна из особенностей борцовского трико – это стойкость к запахам, чтобы добиться этого, в синтетику добавляют особые нити, которые впитывают в себя запахи и снижают их распространение.
Чаще всего для изготовления трико используется цельный отрез эластичного материала, такая технология позволяет сократить количество швов. Каждый шов на одежде должен быть максимально плоским, не натирая кожу спортсмена и не вызывая дискомфорт. Благодаря высокой эластичности трико, спортсмен может свободно выполнять в процессе борьбы и подготовительной работы любые движения.
Источник: http://armboxing.com/2017/01/24/kak-vybrat-triko-dlya-borby/
Как правильно выбрать одежду для вольной борьбы? Где купить борцовское трико?
Когда мы принимаем решение заниматься каким-либо видом борьбы – мы понимаем, что нам для этого понадобится «спортивная форма».
Для каждого вида борьбы подбирается наиболее удобная одежда, в зависимости от техники боя. В одних случаях это трико, в других кимоно, халат или пояс.
Любопытно, что перед греческими борцами, в ранний период, вопрос выбора одежды не стоял. Они часто вступали в состязания обнаженными, лишь изредка использовались набедренные повязки. В отличии от борцов римских.
Сегодня одним из самых популярных видов единоборств является вольная борьба. Она требует хорошей физической и моральной подготовки. Это демонстрация силы, реакции, растяжки и т.д.
Люди, которые давно занимаются этим спортом, советуют подходить к выбору одежды очень тщательно. В отличии от хоккея и велоспорта, одежда для борьбы не требует больших трат денег.
Но, опытные спортсмены советуют покупать более качественную одежду, а следовательно, дорогую, выбирая оптимальное соотношение цена-качество. Более дешевые вещи покупать можно, если данным видом единоборства заниматься вы будете не часто.
Посмотреть варианты борцовской одежды можно перейдя по ссылке. Здесь собраны хорошие варианты по адекватной цене.
Как выбрать одежду для борьбы?
Одежда подбирается для каждого индивидуально, должна быть комфортной для тренировок, и не допускать спортивных травм.
Выбор трико
— борцы носят трико синего или красного цвета;
— используется специальный материал – воздухопроницаемый, «дышащий» и отводящий влагу (как правило, синтетика);
— швов должно быть очень мало, либо они должны быть плоскими (чтоб избежать натирания и неприятных ощущений);
— одежда может быть мужской и женской и учитывать особенности конструкций спортсменов.
Выбор берцовок
Берцовки – специальная обувь для занятий борьбой, и имеет такие особенности:
— скрыты элементы, которые могут стать причиной травм (липучки вместо шнурков);
— специальная подошва (обеспечивает надежное сцепление с площадкой);
— запрещено одевать обувь с каблуком и шипами.
Дополнительная одежда
— наколенники;
— шлем (понадобится для безопасности тренировок , а так же для защиты ушей);
— что касается украшений и разного рода, протезов – одевать такие доспехи запрещено.
Где купить одежды для борьбы? Сколько это будет стоить?
Существует много мест для покупки. Одно из них — sndp.com.ua. Здесь собраны недорогие варианты спортивной одежды и экипировки для единоборств. Борцовское трико например, стоит от 720 грн до 912 грн. Магазин уже около 4 лет на рынке и за это время положительно себя зарекомендовал.
Источник: http://wushu.pp.ua/drugie-vidy-sporta/350-borba/8403-kak-pravilno-vybrat-odezhdu-dlya-volnoj-borby-gde-kupit-bortsovskoe-triko.html
Виды трикотажа
Фото трикотажа Джерси 1
Трикотаж – это вязаное полотно, которое вяжется из ниток на специальной машинке.
Нитки могут быть из натуральных материалов, искусственных, синтетических.
Особенность трикотажа в том, что он может растягиваться как угодно благодаря петлям, которые могут менять размер и форму.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Трикотаж связан из ниток, петли которых принимают любую форму. По этой причине вещи из этого материала не мнутся;
- Имеет структуру, которая похожа на мелкую сетку, поэтому воздухопроницаем. В жару охлаждает, в холод – согревает;
- Вещь из трикотажа может быть любой формы, и она не потеряет ее после длительной носки;
- Трикотаж хорошо тянется, благодаря этому вещи из него хорошо облекают тело и их можно поддевать под другую одежду;
- Вещи, пошитые из трикотажа, просты в уходе. Их необходимо только стирать, глажка не обязательна;
Минусы
- Трикотажные вещи хорошо прилегают к телу, поэтому на людях с лишним весом они не будут смотреться красиво;
- Если нити для трикотажа сделаны из плохого некачественного материала, он может вызвать аллергию.
Французский
Платье из французского трикотажа
Нити этого трикотажа сдвоены. Полотно можно мять, растягивать, сжимать. Это не принесет никакого вреда ей.
Также в нее добавляют некоторые добавки, чтобы придать вещи дополнительных свойств.
К примеру, платья, сделанные из французского трикотажа более плотные, но несмотря на это, все равно мягкие и приятные к телу.
Отто
Трикотаж долго служит и имеет повышенную эластичность. Материал имеет сложный состав: 4-% хлопка и по 30% полиэстера и вискозы.
Она быстро гладится и практически не мнется;
Масло
Материал хорошо растягивается и держит форму. Состав: полиэстер, вискоза, лайкра. Вещи из этого трикотажа позволяют коже дышать, а также они облегают тело;
Платья из Джерси трикотажа
Джерси
Легкий трикотаж Джерси. Материал практически не мнется. Хорошо растягивается в ширину и собирается в мягкие складки;
Лакоста
Имеет повышенную сетчатую рыхлость. Нити переплетены по-особенному, благодаря этому повышается вентиляция и влагоотдача;
Диор
Состав: вискоза, полиамид, эластан. Практичен, имеет хороший внешний вид;
Итальянский
Полотно высокого качества. Самый востребованный вид трикотажа;
Стрейч
Такой трикотаж делают из эластичного искусственного волокна – спандекса. Хорошо тянется и не теряет свою форму.
Наиболее часто используют в сочетании с нейлоном или хлопком;
Детский
Трикотаж, из которого шьется детская одежда;
Утепленный
Имеет эффект стежки в виде ромба или квадрата. Плотный, объемный и мягкий на ощупь. Хорошо пропускает воздух;
Стеганый
Два куска полотна прошиты насквозь, между ними находится слой ватины или ваты. Используется для пошива курток, толстовок;
Шерстяной
Трикотаж с добавлением шерсти;
Спортивный
Используется для пошива спортивной одежды. Хорошо пропускает воздух.
Рекомендации по выбору
При выборе трикотажа обращайте внимание на его эластичность, структуру и форму.
- Разложите вещь на ровную поверхность и внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть никаких неровностей.
- Осмотрите качество обработки швов и прочие детали.
- Обратите внимание на белорусский трикотаж. Он имеет хорошую теплоизоляцию и высокое качество.
- Покупайте трикотаж только в проверенных магазинах, в качестве одежды которых вы уверены.
Некачественный трикотаж может вызвать аллергическую реакцию на коже.
Рекомендации по уходу
Джерси трикотаж
Как и любая вещь, вещь из трикотажа требует ухода. Если вы будете правильно следить за ней, она прослужит вам значительно дольше.
В первую очередь необходимо удалять катышки с одежды. Сделать это можно с помощью специальной машинки или отрезать их ножницами.
- Лучше всего делать стирку вручную, вода должна быть не более 40 градусов.
- Замачивать трикотаж нужно не более чем на 20 минут.
- После не нужно выжимать вещь: она может растянуться.
- Если вы стираете трикотажную вещь в стиральной машинке, используйте специальный порошок. Также необходимо ставить «бережный режим».
- Выжимать и сушить при помощи машинки нельзя.
- После стирки не нужно вешать вещь сушиться. Чтобы высушить ее, возьмите полотенце, на одну половину положите вещь, второй накройте ее. Когда оно станет мокрым, поменяйте полотенце.
- Если после стирки трикотаж растянулся, используйте горячий утюг и влажную ткань. Также вещь вернется в прежнюю форму, если вы наденете ее несколько раз.
- Хранить вещи из трикотажа нужно на полочке аккуратно сложенными. Если вещь будет висеть на вешалке, то в скором времени она растянется.
Отзывы про трикотажные вещи совершенно разные.
Виктория
… пишет, что очень довольна трикотажем, так как он принимает любую форму и облегает. Она считает, что это очень удобно, особенно для людей, которые занимаются спортом и танцами, ведь костюмы сделаны из трикотажа.
Елена
… рассказывает о том, что любит трикотажные ночнушки и пижамы. Также отмечает то, что это незаменимая ткань для детских вещей. Она легко стирается и хорошо держит форму.
Маргарита
… любит трикотаж в самых разных вариантах. Предпочитает трикотажные футболки летом.
Трикотаж – это ткань, которая подойдет для всего. Главное – уметь правильно выбрать вещь из трикотажа, которая прослужит вам долгие годы.
Источник: http://tkac.ru/trikotazh/vidy.html
Трикотаж – это что за материал?
Основная характеристика трикотажа – это его способность идеально облегать фигуру. Добиваются этого, используя специальный способ переплетения нитей – вязание.
В гардеробе каждого человека сегодня можно найти трикотажные вещи – настолько популярен этот материал.
Женская, мужская, детская, повседневная, выходная и домашняя одежда из мягкой материи никого не оставит равнодушным. Что же такое трикотаж?
Описание и особенности трикотажа
Если любимую футболку немного растянуть, а затем посмотреть на свет, то можно увидеть столбики из мельчайших петелек, которые составляют структуру полотна. Это и есть отличительная особенность трикотажа – вязаная фактура. Тянется он или нет? Обязательно. Но за счет чего это происходит?
Дело в том, что трикотажное полотно получают не на ткацком станке, а на специальных вязальных машинах. В переводе с французского «трикотаж» как раз означает «вязание». Именно петельчатая структура сообщает этим материалам эластичность.
Но мы привыкли считать, что текстильное полотно ткут с помощью основных и уточных нитей. Тогда вполне логичен вопрос: трикотаж – ткань или нет? Ответ будет неоднозначным. В общем смысле слова, применимо к рулонам текстильных полотен в магазинах тканей, – да.
Но когда речь идет о готовых вещах, которые были сразу целиком произведены на вязальных машинах по лекалам, это уже не ткань, а изделия (джемперы, пуловеры, кофточки, жилеты, платья). Их тоже называют словом «трикотаж».
Поскольку наша цель – рассмотреть особенности текстильных материалов, дальше речь пойдет о трикотажных тканях.
Поэтому если предмет одежды выкраивали из вязаного настила (он состоит из нескольких слоев полотен), велик риск того, что выкроенные детали получили перекос, а значит, готовая вещь могла получиться не очень качественной. Такой перекос может быть едва заметным, но после носки и нескольких стирок он станет очевидным.
Виды трикотажа
Разновидностей «вязанной ткани» выпускается великое множество. Отличать и классифицировать их можно по разным характеристикам:
- составу;
- внешнему виду;
- способу переплетения нитей;
- назначению.
По волокнистому составу трикотажные материалы, как и обычные текстильные, можно разделить на следующие категории:
- натуральные;
- искусственные;
- синтетические;
- смешанные (комбинированные).
При этом большинство из нас при упоминании трикотажа вспоминает либо тонкое нательное белье, либо объемные вязаные зимние свитера. Соответственно, предполагаемый состав сырья – либо хлопок, либо шерсть. Но это далеко не всегда так.
Состав и соотношение видов волокон в трикотажных материалах столь же разнообразны, как и у обычного текстиля. Правда, лен и шелк в списке натуральных здесь встречаются не так часто. Первый слишком груб, второй довольно дорог.
Но искусственные и синтетические волокна играют ту же роль: помогают удешевить материал либо придать ему недостающие свойства.
Однозначное описание внешности таких материй дать невозможно. Да, большинство из нас привыкло, что это либо тонкое дышащее полотно, как на футболках, либо рыхлое, толстое, как на любимой вязаной кофточке.
Однако это далеко не все разнообразие фактур. Трикотажные материалы также могут быть блестящими, подобно шелку, буклированными, даже ворсовыми и кружевными.
Все зависит от того, каким переплетением полотно выработано, какие волокна использованы, какова была дальнейшая обработка.
Переплетение – основа фактуры
Степень растяжимости полотна во многом зависит от структуры вязания, а также переплетения, которое при этом используется. Что касается структуры, то полотна могут быть основовязаными или поперечновязаными. Первые имеют очень малую растяжимость. Вторые, соответственно, большую. Каждый из этих видов имеет свои способы переплетения нитей.
Основовязаные переплетения
- Цепочка. Название соответствует внешнему виду. Широко используется для изготовления бахромы.
- Атлас. Гладкую поверхность создают зигзагообразные линии, получаемые при сдвиге петель во время вязания вправо или влево.
- Трико. Состоит из «столбиков», получаемых при сдвиге петель на одно значение.
- Сукно. Более плотное переплетение, использующееся для изготовления белья. Здесь в роли лицевой используется изнаночная сторона полотна.
Поперечновязаные переплетения
- Гладь (кулир). С изнанки такое полотно более шероховатое, с лица – гладкое. Гладь выпускается без начеса, с лица имеет вид «косичек», которые практически не тянутся в длину, а в ширину тянутся совсем немного.
- Ластик (рибана). Такое переплетение внешне напоминает вельвет, только полотно получается при этом эластичным, а также несминаемым.
- Двухизнанка. При таком переплетении полотно выглядит с обеих сторон как с изнаночной.
Кроме этих переплетений при производстве трикотажа используют и другие. Например, комбинированным переплетением изготавливается интерлок. На вид это резинка, но при этом она отлично держит форму, не распускается. Полотна прессованного и жаккардового переплетения могут напоминать по внешнему виду кружево.
Назначение и виды трикотажных материалов
Для чего используют такие материи, что из них изготавливают? Для ответа нужно знать, какие виды трикотажных тканей выпускаются.
- Джерси. Одинарное полотно различной плотности, толщины. Используется для пошива практически всех видов женской, мужской, детской одежды.
- Интерлок. Легкий материал с фактурой в виде косичек. Из него производят тонкие майки, футболки, спортивную одежду, пижамы.
- Double face. Тяжелый, плотный двухсторонний материал пониженной эластичности. Используется для пошива изделий с фиксированной формой: брюк, зауженных юбок, платьев типа футляр, жакетов.
- Резинка («лапша»). Хорошо держит форму, поэтому часто используется для оформления манжет или резинок трикотажной одежды. Водолазка «лапша» – всем известное изделие из этого материала.
- Кашкорсе. Внешне похож на лапшу, но немного мягче, поэтому применяется и для детской одежды.
- Светширт. Утепленный материал с начесом с изнаночной стороны, но гладкой лицевой стороной. Из него получаются уютные и практичные свитшоты, бомберы, спортивные костюмы из брюк с куртками.
- Стрейч-трикотаж. Из-за повышенной растяжимости он идеален для спортивной одежды, такой как купальники, леггинсы.
- Махровый трикотаж. С одной стороны похож на банное полотенце, с другой – обычная вязаная поверхность. Незаменим при пошиве халатов, теплых пижам, другой домашней одежды.
- Велсофт. Теплое, уютное ворсовое полотно, напоминающее ровно стриженную овечью шерсть. Идеально для производства теплых детских вещей (штанишки, комбинезоны, шапочки, кофточки), домашней одежды.
- Велюр. Похож на текстильный велюр – такая же бархатистая фактура, так же красиво драпируется. Только с изнанки его «выдают» вязаные косички. Из такой ткани шьют как нарядные вещи (платья, костюмы), так и элегантную домашнюю одежду для женщин, детей: халаты, пижамы, куртки, спортивные комплекты, штаны.
- Стрейч-вельвет. Похож на велюр, но имеет более грубую, выразительную фактуру. Назначение примерно такое же.
- Флис. Теплая, очень уютная структура флиса с ровным ворсом позволяет шить из него туристическую или спортивную верхнюю одежду, толстовки, куртки, а также использовать в качестве утепляющей подкладки.
Свойства трикотажных материалов
Свойства любых материалов и их волокнистый состав всегда взаимосвязаны. Поэтому однозначно сказать, что все трикотажные изделия износостойки, формоустойчивы или не пилингуются, нельзя.
Синтетика, например, может электризоваться, образовывать неприятные катышки, вызывать аллергию, быть негигиеничной, но при этом чаще всего отлично держит форму.
Чисто хлопковые изделия недолговечны, довольно быстро теряют форму и цвет, зато абсолютно гигиеничны, гипоаллергенны.
Из самых общих свойств, пожалуй, можно выделить лишь следующие:
- приятные тактильные ощущения;
- широкая область применения;
- разнообразие фактур, расцветок;
- относительно доступные цены (в зависимости от конкретной ткани);
- способность принимать форму тела, обеспечивать ему температурный комфорт (опять же с оговоркой на состав).
Соответственно, уход за трикотажными изделиями тоже должен обеспечиваться исходя из состава и фактуры материи. Одни нужно сушить только горизонтально, а стирать вручную, другие можно без опаски «гонять» в барабане машины, а потом вывешивать на прищепки. Основные пункты ухода всегда излагаются на ярлычке каждой вещи. Следуя им, можно избежать многих неприятностей.
Как правильно выбирать «вязаную ткань»?
Здесь все находится во власти здравого смысла. Выбирая материю, из которой планируется пошив определенного изделия, нужно обратить внимание на довольно очевидные моменты. Например, полотно не должно содержать никаких дефектов, как то: спущенные петли, затяжки, места с катышками, заломы, которые потом не удастся отгладить, полинялые или непрокрашенные участки.
Кроме того, фактура должна быть равномерной по всей поверхности – без узелков, утолщений или истонченных «островков». Само собой, нужно оценить, не имеет ли ткань перекоса в какую-либо сторону. При пошиве исправить это будет невозможно: все детали, а значит, и всю вещь, «поведет».
Также стоит изучить этикетку, на которой обязательно должен быть прописан волокнистый состав в процентном соотношении, а также процент усадки, который нужно будет учесть при раскрое.
И последнее (а вернее, этот пункт должен стоять первым): фактура, плотность, плетение и эластичность трикотажа должны соответствовать назначению вещи, которая будет из него отшиваться.
Трикотаж – материал, который сегодня находит самое широкое применение при пошиве всевозможной одежды и в быту. Обеспечив таким изделиям должный уход, можно долго радовать себя неповторимым комфортом, который трикотажные вещи способны подарить.
Источник: https://gidpotkanyam.ru/trikotazh.html
Одинарный турецкий трикотаж производится на оборудовании с одной игольницей. Существующие техники изготовления полотна позволяют получить трикотаж кулирный или основовязаный. Переплетение нитей бывает главным и производным.
Виды главного переплетения:
— кулирная гладь;
— трико;
— цепочка;
— атлас.
Виды производного плетения:
— производная гладь;
— производный атлас;
— производное трико.
Гладь
Полотно, связанное гладью, представляет собой набор петель, которые образуются при помощи одной нити. Данный вид плетения характерен для изготовления белья, чулочных изделий и спортивной одежды.
Особенность турецкого трикотажа ткани в резком отличии лицевой и изнаночной сторон полотна. Лицевая сторона – это аккуратные столбики петель, а изнаночная часть полотна – это дуги петель. Если при внимательном рассмотрении на изнаночной стороне можно увидеть и палочки петель, это указывает на низкое качество трикотажа и его неплотную структуру.
Лицевая сторона полотна всегда выглядит светлее, это связано с изогнутостью петель и способностью рассеивать свет.
Трикотаж, связанный гладью легко распустить. Для этого достаточно вырезать прямоугольник полотна, стараясь следовать вдоль ряда и столбика. Затем необходимо удалить отрезанные части нитки. После чего, полотно легко распустится, как в направлении вязания, так и в обратном направлении.
Однако полотно, связанное полосой, распустить по направлению вязания невозможно. Краевые петли рядов будут фиксировать нить вязания.
Если в изготовленном полотне разорвется одна петли, процесс распускания начнется по всему петельному столбику в направлении обратном вязанию.
Существует несколько способов борьбы со способностью трикотажа распускаться.
- Уменьшить размер петли и сохранить толщину пряжи.
- Увеличить толщину пряжи и сохранить размер петель.
- Увеличить коэффициент трения нитей, для этого используют пряжу, состоящую из волокон с увеличенным коэффициентом трения.
Пряжа, из которой производят трикотажное полотно, бывает правой или левой крутки. В результате петли в готовом изделии несколько перекошены. Если использовалась пряжа правой крутки, то петельные столбики изогнутся влево, если пряжа была левой крутки, то изделие окажется с небольшим перекосом вправо.
Таким образом, пятка носка или чулка может сдвигаться на значительный угол по ноге. В процессе изготовления изделий этот дефект устраняется, так как трикотаж проходит этап распрямления. Однако после стирки изделие вновь теряет свою форму, так как перекос петельных столбиков появляется вновь.
Способы уменьшения перекоса трикотажного переплетения.
- Использование пряжи из двух нитей, скрученных в противоположные стороны.
- Использование пряжи с незначительной круткой.
Трикотажное полотно, выполненное гладью, закручивается по краям. Это происходит в результате упругости пряжи. Чем больше упругость нити и меньше размер петли, тем сильнее будет закручиваться готовое полотно.
Такой трикотаж очень сложно использовать для производства готовых изделий. Чтобы устранить дефект, трикотаж подвергают влажной и тепловой обработке. Следует помнить, что полученный результат кратковременный.
После стирки и в процессе носки изделие вновь начнет деформироваться. Исключение составляет трикотаж из синтетической пряжи.
Купить кулирную гладь оптом по низким ценам
Трико
Для изготовления данного вида трикотажного переплетения используется одна нить. В процессе вязания петли размещаются последовательно в двух смежных петельных столбиках. Каждая петля полотна имеет протяжку, расположенную к ней под углом.
В отличие от переплетения «гладь» трикотажное полотно, выполненное в технике «трико» имеет две одинаковых стороны, как лицевую, так и изнаночную. Некоторые виды данной техники позволяют получить полотно в виде сетки. В таком трикотаже гранями ячеек являются петли и протяжки, расположенные с противоположных сторон.
При вытягивании полотна в длину произойдет деформация петельных столбиков – они соединятся.
Распустить трико можно лишь в направлении обратном вязанию. Это характерно для всех видов основовязаного переплетения.
Трикотажное полотно трико распускается по линии петельного столбика. В результате изделие делится на две части. Это можно проверить, если вырезать прямоугольник, очистить края от срезанных нитей и потянуть кусок трикотажа в ширину.
Именно по этой причине в процессе выкраивания готовых изделий не следует убирать срезанные нити с края полотна. Таким образом, можно избежать распускания трикотажа.
Для того чтобы готовое полотно снять с машинно-вязального оборудования и оно не распустилось, его необходимо обрезать вдоль петельного ряда и сохранить остатки нитей.
Наиболее подвержено распусканию полотно, изготовленное из искусственного шелка. Так как коэффициент трения данной пряжи низкий, в несколько раз меньше, чем у хлопчатобумажной нитки.
Преимуществом трико является тот факт, что готовое полотно не закручивается по краям. Это значительно упрощает процесс дальнейшего кроя изделий.
Цепочка
В данном виде основовязаного одинарного переплетения петли образуются при помощи одной нити и представляют в готовом полотне петельный столбик. Для этого плетения не характерна деформация, так как палочки петли и протяжки располагаются в ходе вязания с противоположным наклоном и тем самым уравновешивают готовое полотно.
Эластичность трикотажа в горизонтальном направлении напрямую зависит от упругости пряжи. Соответственно, изделие, выполненное из более упругих нитей, будет обладать большей эластичностью. Более плотное полотно или трикотаж, выполненный из неупругой пряжи, отличается незначительной эластичностью, его практически невозможно растянуть в горизонтальном направлении.
Зачастую технику вязания «цепочка» используют в сочетании с другими техниками для достижения большей прочности и уменьшения эластичности готового изделия. Это необходимо при производстве сеток, бахромы или гардин.
Атлас
Это переплетение основовязаного типа. В данном случае каждая нить, используемая во время вязания, образует петли в двух и более петельных столбиках. Таким образом, для атласа характерно наличие петель, как с односторонними протяжками, так и двухсторонними. Внешний вид готового полотна атласа разнообразен. Все зависит от раппорта, по которому изготавливался трикотаж.
Для атласа используется раппорт, состоящий из четырех петельных рядов. В готовом изделии петли расположены под разным углом, в зависимости от направления протяжек и упругости пряжи.
Петли с разным наклоном придают атласу дополнительную привлекательность. Все дело в том, что чередование петель, расположенных под разным углом, создает впечатление полос на готовом полотне. Нечетные ряды будут казаться более выпуклыми, следовательно, более приметными.
- Простой атлас. В данном случае все петли трикотажа образованы одной нитью. Технология вязания такова, что в одном ряду в определенных столбиках петли располагаются в одном направлении, а в следующем ряду в аналогичных столбиках наклон петель противоположный.
- Сложный атлас. В данном случае используется технология, при которой петли с обратным наклоном расположены не в аналогичных столбиках, а хаотичном порядке, согласно раппорту узора.
Неприятная особенность атласа в том, что его края, как и в случае с гладью, так же закручиваются. Распускание полотна возможно лишь в направлении обратном вязанию и если всем нитям основы придать сильное натяжение.
Если на полотне порвется петля, трикотаж распустится вдоль петельного столбика в направлении обратном вязанию.
Снизить способность атласа распускаться можно, используя нити с большим коэффициентом упругости или увеличивая коэффициент трения пряжи.
Трикотажное полотно, связанное в технике «атлас», используется для изготовления белья и блузок.
Производная гладь
Полотно, образованное методом одинарного переплетения. Техника изготовления предполагает переплетение двух гладей, которые в процессе производства ввязываются друг в друга. Таким образом, петли двух гладей чередуются в готовом полотне и увеличивают стойкость трикотажа к распусканию.
Такая структура полотна позволяет распустить его лишь в одном направлении – сверху вниз. В противном случае распускаемая нить зафиксируется нитями второй глади, и остановят процесс распускания.
Если попытаться распустить трикотаж сверху вниз по одной нити, то целым останется полотно второй глади и между петельными столбиками образуются широкий расстояния. Если нить полотна обрывается, распустить готовый атлас достаточно сложно, так как целым остается вторая гладь.
Данное свойство такого плетения достаточно ценно при изготовлении трикотажного полотна из искусственного шелка – нитей, обладающих низким коэффициентом трения.
Снизить способность атласа к распусканию можно несколькими методами.
- Увеличить плотность вязания.
- Увеличить толщину пряжи.
- Использовать нити с большим коэффициентом трения.
Атлас, как и другие виды полотна, в готовом виде закручивается по краям. Чтобы устранить этот дефект, перед кроем изделий из трикотажа петли термофиксируют.
Производный атлас
Данная техника предполагает сочетание двух и даже более атласов в одном полотне. Таким образом, в готовом изделии петли всех использованных каркасов атласов переплетаются между собой. Пересечение протяжек одного атласа с петлями других атласов можно увидеть с изнаночной стороны трикотажного полотна.
В трикотаже присутствуют главный атлас и производные. Петли производных атласов отличаются длинными протяжками и незначительным изгибом в сравнении с петлями главного атласа. В результате наклон петель в производных каркасах меньше, чем наклон петель в основном каркасе.
Суконный атлас имеет способность распускаться в направлении обратном вязанию. Однако должно присутствовать равномерное и достаточно сильное натяжение всех нитей. Если на полотне оборвется одна петля, распускаться будет один петельный столбик. Необходимо отметить, что распускается производный атлас достаточно сложно.
Отличительная особенность производного атласа – более длинные протяжки. Это придает полотну прочность и уменьшает его эластичность. Такой трикотаж легко кроить и шить.
Производное трико
В данном случае переплетение представляет собой сочетание нескольких трико в одном трикотажном полотне. Таким образом, в готовом изделии петли всех трико переплетены друг с другом.
Трехигольное трико или сукно образуется, когда чередуются петельные столбики двух трико.
Четырехигольное или пятиигольное трико образуется, когда между петельными столбиками одного трико располагаются столбики двух и более трико.
Особенность трехигольного трико заключается в его внешнем виде. Дело в том, что структура полотна такова, что изнаночная сторона трикотажа выглядит как лицевая, то есть имеет более привлекательный вид с прямыми петельными столбиками. В то время, как лицевая сторона полотна выглядит непривлекательно, так как состоит из петельных столбиков, расположенных с зигзагообразным наклоном.
Распустить трикотажное полотно, выполненное в технике «производное трико» можно при условии одновременного и равномерного натяжения всех нитей. Распускаться трикотаж будет в сторону противоположную вязанию.
Если случится обрыв одной петли на полотне, процесс распускания будет проходить довольно медленно и трудно. Фиксировать оборванную нить будет каркас неповрежденного трико. Таким образом, производное трико обладает довольно ценным качеством – прочностью и стойкостью к распусканию.
Для кроя и пошива готовых изделий используется трико многоигольное. В данной технологии используется два и более основных трико в одном полотне.
Так как именно такое трикотажное полотно наиболее прочное, оно отлично держит форму и не деформируется, как по вертикали, так и по горизонтали, его сложно распустить даже, когда происходит обрыв петли. Изнаночная сторона полотна имеет приятный блеск.
Многоигольное трико наиболее востребовано при пошиве большого количества трикотажных изделий. Это объясняется тем, что полотно двухстороннее, то есть для пошива изделий можно использовать, как лицевую, так и изнаночную стороны. Также раскрой одежды можно проводить в поперечном направлении.
Читайте далее:
ШЬЕМ ТРИКОТАЖ ПРАВИЛЬНО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО
Источник: http://nihattekstil.ru/index.php/main/index/14
8 фактов о трикотаже
Трико, трикотаж, трикотажное полотно.
Да, штаны-трико и трикотаж имеют много общего, как минимум — похожую этимологию слов: трико — от итальянского tricot — «вязаный, трикотажный», а трикотаж — от французского tricotage — «вязаное изделие», tricoter — «вязать».
И именно в слове «вязаный» есть суть понятия «трикотажа» и его отличия от ткани: нити трикотажного полотна соединяются между собой петлями, а в ткани две системы нитей (основа и уток) расположены по двум взаимно перпендикулярным направлениям.
Благодаря такой структуре трикотаж отличается от ткани своими физическими свойствами, а именно: ему характерна растяжимость и эластичность.
Пенелопа из «Одиссеи» не ткала, а вязала.
Трикотаж — нежный материал, он не может сохраняться тысячелетиями, поэтому найти и идентифицировать его древнейшие образцы затруднительно.
Но есть версия, что вязание известно еще со времен Троянской войны. Помните, Пенелопа из «Одиссеи»…
Исследователи предполагают, что использование слова «ткань» в тексте — это неточности перевода, поскольку «распустить» можно только вязаное полотно.
Древнейшие же вязаные изделия, которые ученые относят примерно ко II – III веку н.э, были найдены в в Сирии.
Также различные вязаные носки (примерно IV – VI вв.н.э.), в ко-торых большой палец был отделен от остальных (для продевания ремешка сандалии), были обнаружены в Египте.
Что было раньше — трикотаж или спицы — неизвестно.
Вполне вероятно, что до изобретения спиц и крючка вязали на пальцах (чем, кстати, многие занимаются и сейчас). Но не исключено, что все началось с двух тонких прутиков или даже прототипа крючка…
Зато доподлинно известно, кем и когда была придумана первая машина для вязания трикотажного полотна.
Это случилось в 1589 году. Священник из Англии Вильям Ли придумал вязальную машину, по легенде — чтобы облегчить адский труд своей возлюбленной, которая была вязальщицей.
Принцип работы этой машины и ее самый важный элемент — иголка с крючком на конце — все это сохранилось и в современных моделях вязальных машин.
Два переворота в трикотажной моде.
Важным периодом для трикотажа стали 20-е годы прошлого столетия. Это связано прежде всего с социальными, политическими и экономическими условиями, с новой ролью женщины в обществе и изменением образа жизни.
Женщины стали вести более активную жизнь, увлекаться спортом, а для этого требовалась соответствующая одежда — удобная и комфортная.
Первыми, кто объединил повседневную женскую одежду со спортивной одеж-дой из трикотажа, стали модельеры Эльза Скиапарелли, Жан Пату и Коко Шанель.
Вторым «трикотажным переворотом» (80-ые годы XX в.) мода обязана трем японским дизайнерам — Иссэю Мияке, Рэю Кавакубо и Йоджи Ямамото, которые экспериментировали с уникальными свойствами трикотажа и стали основоположниками деконструктивизма и реконфигурации трикотажной одежды.
Предсказать появление «катышков» на трикотажной одежде невозможно.
С большей вероятностью шарики появятся на изделии из акрила, с меньшей — на дорогих шерстяных изделиях.
Однако гарантировать их полное отсутствие не представляется возможным, поскольку состояние вещи зависит от того, как человек ее носит, есть ли участки интенсивного трения, соблюдаются ли требования по уходу.
Немаловажное значение имеет и добросовестность производителя пряжи: от соблюдения стандартов изготовления и хранения ниток зависит и качество конечного изделия.
Надо отметить, что специалисты не считают «катышки» серьезным недостатком изделия. Они рекомендуют любителям трикотажной одежды бережно стирать трикотаж в качественных моющих средствах (лучше жидких), избегать перепадов температур при стирке и полоскании, а также обзавестись специальной машинкой для удаления катышков.
Сохранение формы изделия зависит как от состава изделия, так и от плотности вязки.
Так, например, акрил и мохер будут хуже держать форму по сравнению с кашемиром или со смесью хлопка и вискозы. Однако большое значение имеет и плотность вязки — количество петель на одну и ту же поверхность полотна: чем плотнее вязка — тем меньше вероятность, что «коленки оттянутся».
При покупке вещи определить плотность вязки можно опытным путем — «на глаз» или растянув в руках небольшой кусочек полотна.
Чтобы избежать деформаций, при хранении и уходе за трикотажной одеждой также необходимо соблюдать некоторые правила: нежелательно хранить вещи на вешалках, интенсивно отжимать после стирки, сушить в подвешенном состоянии.
А растянутые манжеты, например, есть следствие утюжки резинки на манжетах.
Устойчивость цвета зависит от качества пряжи. И от цвета…
Самыми «вымываемыми» цветами считаются синий, красный, фиолетовый.
Как правило, на тон-полтона бледнеют и изделия из молочных, светло-бежевых цветов.
Предугадать «выцветание» вещи сложно, однако «доброе имя» производителя пряжи или одежды почти всегда гарантирует качество.
У трикотажа нет сезонности.
О покупке трикотажных вещей мы обычно задумываемся ближе к холодным порам года.
Однако теплопроводность трикотажа определяется теплопроводностью сырья: вещи из хлопковой ткани и из хлопкового трикотажа будут греть примерно одинаково, зато благодаря пористой структуре вязки воздухопроводность у трикотажной одежды выше.
Это качество одновременно можно отнести как к плюсам, так и к минусам — в зависимости от погоды: в ветряную трикотаж продувается, а в жаркую — обеспечивает отличную вентиляцию тела.
Более того, современная мода предусматривает огромный ассортимент модной весенне-летней одежды из трикотажа.
Особенно актуальными ближайшей весной будут брюки, юбки, платья и комбинезоны из трикотажа (ищите вещи в духе 70-х или в стиле «спорт-шик»), а также изделия, связанные способом «резинка».
Информационную поддержку и консультирование при создании материала оказали специалисты белорусского бренда дизайнерской одежды из трикотажа Ton-in-Ton.
Источник: http://www.velvet.by/searchs/service/54492
Виды трикотажа — вряд ли Вы знаете какие ткани относятся к трикотажным?
Мой милый друг, а знаешь ли? В чем спишь, работаешь, гуляешь ты?
Зачем и кто? А главно как? пошил на плечи твой пиджак?
Кулирка, флис и интерлок — знакомые слова?
Изделия из них одень, и сквознячок — не будет чуять даже голова.
Сегодня в моде трикотаж.
С чего такой ажиотаж?
С того, что в жизни нашей не обойдемся мы без трикотажа.
Многие не знают возможные виды трикотажа, то есть какие полотна можно отнести к трикотажным, а какие нет. Сейчас очень много разных тканей с разной структурой, составом и замысловатыми названиями. А что есть трикотаж, понять не всегда легко.
Трикотаж, производное слово от слова «вязать». Поэтому основной критерий трикотажного полотна — это вязаная структура. Чтобы определить трикотаж, его нужно немного растянуть и посмотреть, есть ли петельная структура.
После этого можно легко выделить трикотаж из большого многообразия тканей.
Именно петельная структура позволяет материалу принимать любые формы и изгибы. Благодаря добавлению в трикотаж волокон различного состава он может приобретать различные свойства и качества.
Для производства трикотажного полотна используется добавление очень широкого спектра различных волокон как натуральных, так и искусственных: из хлопка, шелка, шерсти, синтетических волокон. Они могут добавляться как в чистом виде, так и в комплексе. Для придания трикотажному полотну особой упругости часто добавляют эластан.
Классификация трикотажа
Итак, трикотаж можно подразделить по следующим параметрам, во-первых, по составу, во-вторых, по структуре, в-третьих, по виду переплетения, в-четвертых, по способу отделки, и, наконец, в-пятых, по виду сырья для изготовления. Далее рассмотрим их более подробно.
1. Виды трикотажа по составу могут быть из:
- хлопчатобумажных волокон;
- шерстяных волокон;
- синтетических волокон;
- комбинированных волокон.
Лучшим из вышеперечисленных вариантов считается комбинированный вариант, так как у всех волокон есть свои достоинства и недостатки, а при комбинировании они компенсируются и существенно влияют как на срок носки, так и на внешний вид конечного изделия.
Комбинированный же вариант в свою очередь тоже может подразделяться на: смешанный, неоднородный и вигоневый.
Смешанный, когда к основе из одного вида волокон, добавлено небольшое количество других волокон.
Неоднородный, когда нельзя выделить какие волокна над какими преобладают.
Вигоневый, когда в хлопчатобумажную основу добавлены шерстяные волокна.
2. Структура трикотажа может быть:
- основовязанной, когда все нити основы провязываются отдельно, а поперечное плетение получается путем сдвига нити на несколько игл вправо. Такой трикотаж не распускается ни вдоль, ни поперек. К такой структуре относятся (цепочка, трико, атлас). Цепочка в основном используется для создания бахромы, что например, актуально в данном сезоне.
Атлас используется более широко, от нижнего белья до штор.
- поперечновязанной, когда нить состоит из одного волокна, по одной системе. Петли получаются прямыми и соответственно ткань распускается во всех направлениях. Это кулир (гладь), рибана (ластик), двухизнанка (интерлок). Гладь или кулир имеет основную и изнаночную сторону.
Лицевая сторона гладкая, сделанная палочками, а изнаночная шероховатая и как будто сделана дугами. За основу, как правило, берется хлопок, иногда смешивается с лайкрой и используется для пошива летней одежды, белья, халатов. Ластик или рибана — эластичное полотно в небольшую полоску. В составе имеет лайкру, за счет которой не мнется.
Используется для пошива водолазок и манжет. Двухизнанка напоминает изнаночную сторону кулира, и применяется для головных платков и косынок. Интерлок имеет рисунок «резинка», изготавливается на основе хлопка с добавлением эластана. Подходит для пошива футболок, пижам и белья. Бывает одинарным или двойным.
Одинарный имеет лицевую и изнаночную сторону, а двойной две лицевые.
3. Переплетения в трикотаже могут быть:
- главные (гладь и ластик);
- производные;
- рисунчатые (комбинированные);
- сложные (ажур, жаккард).
4. Виды трикотажа по способу отделки могут быть следующими:
- суровый, не подверженный обработке;
- отбеленный, его отбеливают, чтобы сделать однородным и убрать различные примеси;
- гладкокрашеный — однотонно-окрашенный;
- пестровязанный, имеющий пеструю окраску.
Трикотаж также может быть гладким и ворсистым. Для придания полотну «пушистости» ткань расчесывают определенным образом.
Источник: https://trikotagki.ru/modnye-obrazy/vidy-trikotazha.html