Какие детали жакета дублируются — перечень деталей которые дублируются полностью или частично

Дублирование деталей

Обработку изделия начинают с дублирования деталей кроя. Дублированием называют операцию соединения детали с клеевой прокладкой по поверхности. Дублирование придает деталям дополнительную упругость, формоустойчивость, предохраняет срезы деталей от растяжения.

Клеевые прокладки выкраивают из термо клеевых прокладочных материалов, изготовленных из ткани, трикотажного или нетканого полотна с нанесенным на одну из сторон клеевым покрытием. Термо клеевые прокладочные материалы отличаются друг от друга не только структурой, но и волокнистым составом, поверхностной плотностью, толщиной, усадкой, формовочной способностью, жесткостью.

При выборе термо клеевых прокладочных материалов необходимо принимать во внимание их поверхностную плотность, толщину и усадку. Эти показатели должны соответствовать показателям основных материалов.

Обратите внимание

Для придания деталям наибольшей упругости и формо устойчивости используют термо клеевые прокладочные материалы, характеризующиеся высокой жесткостью.

Термо клеевые прокладочные материалы на трикотажной основе имеют меньшую жесткость, чем материалы на другой основе, при одинаковых поверхностной плотности и толщине, однако особые свойства трикотажной структуры позволяют использовать их при изготовлении одежды из тканей, имеющих разную усадку. Термо клеевые прокладочные материалы на нетканой клеевой основе имеют плохую формовочную способность, поэтому их не используют для дублирования деталей, которые впоследствии нужно формовать (сутюживать, оттягивать).

При дублировании клеевую прокладку укладывают клеевой стороной на изнаночную сторону детали. Под действием высокой температуры клеевое покрытие прокладки расплавляется. Под давлением клей проникает в соединяемые материалы на некоторую толщину.

При последующем охлаждении он затвердевает, образуя клеевое соединение основного материала и прокладки.

Дублирование выполняют на утюжильном или прессовом оборудовании, обеспечивая нужные параметры обработки: температуру утюжильной или прессующей поверхности, давление на склеиваемые материалы, продолжительность прессования.

Клеевую прокладку располагают на всей детали или только на ее отдельных участках в зависимости от модели и свойств основного материала.

По всей поверхности дублируют, как правило, части основных деталей (цельнокроеный подборт, кокетку) или мелкие детали (верхний и нижний воротники, отрезную стойку воротника, отрезной подборт, клапан, листочку, хлястик, паты, пояс, подкройную обтачку и др.).

При этом используют в основном термо клеевые прокладочные материалы на нетканой основе. Однако части основных деталей и нижний воротник в зависимости от модели могут быть продублированы термо клеевыми прокладочными материалами на тканой или трикотажной основе.

Важно

Этими же материалами дублируют мягкий пояс. При дублировании нижнего воротника пиджака, жакета может быть использован специальный термо клеевой материал на нетканой игло пробивной основе.

Основные детали дублируют полностью или на отдельных участках. Если основная деталь соединена с клеевой прокладкой по всей поверхности или ее большей части, то говорят, что основная деталь дублирована фронтально.

Для фронтального дублирования основных деталей используют термо клеевые прокладочные материалы на тканой или трикотажной основе с хорошими формовочными свойствами. При этом клеевые прокладки для фронтального дублирования выкраивают так, чтобы направление нити основы или петельного столбика прокладочного материала совпадало с направлением нити основы дублируемой детали.

Срезы прокладки не доходят до срезов основных деталей на 2…7 мм и при последующей обработке закрепляются строчками в швах соединения деталей. В местах расположения прорезных карманов клеевую прокладку высекают на 10… 15 мм по обе стороны от линии разреза кармана в том случае, если мелкие детали кармана (обтачки, клапан, листочку) дублируют.

Это позволяет уменьшить толщину изделия в области кармана. Нижний срез клеевой прокладки для фронтального дублирования доходит до линии перегиба припуска на подгиб низа основной детали.

При дублировании отдельных участков основных деталей клеевые прокладки закрепляют на опорной поверхности полочек и спинки, цельнокроеном подборте, лацкане, нижнем углу борта, верхней части отрезного бочка, припусках шлицы изделия и рукавов, местах расположения входа в карман, срезах горловины, пройм полочек и спинки, плечевом шве спинки, срезах реглана полочек, спинки и рукавов, окате рукава, концах верхнего воротника и др. Прокладки должны располагаться на дублированных деталях таким образом, чтобы срезы их отстояли от срезов деталей из основного материала на 2… 7 мм и входили в швы соединения деталей не менее чем на 1…2 мм. В противном случае срезы прокладок должны закрепляться отделочными строчками в ходе дальнейшей обработки.

Подборт, нижний угол борта, припуски шлицы рукава и изделия, концы верхнего воротника дублируют в основном неткаными термо клеевыми прокладочными материалами. Припуски шлицы и подгиба низа могут быть продублированы перфорированной клеевой прокладкой.

Такую прокладку перед дублированием укладывают на припуск шлицы или припуск подгиба низа так, чтобы перфорация проходила по линии сгиба припуска.

Совет

Для дублирования участков опорной поверхности полочек и спинки, лацкана, верхней части отрезного бочка, места расположения входа в карман, срезов горловины и проймы, плечевого среза спинки, срезов реглана или оката рукава применяют термо клеевые материалы на тканой или трикотажной основе. Направление долевой нити клеевых прокладок совпадает с направлением долевой нити основной детали.

На клеевой прокладке лацкана нить основы располагают параллельно линии перегиба лацкана (рис. 3.1, а). Внутренний срез клеевой прокладки лацкана перекрывает линию его перегиба на 10…20 мм в сторону проймы. Для обеспечения плавного уменьшения толщины внутренний срез прокладки лацкана вырезают зубчиками.

После дублирования лацкана прокладывают клеевую кромку вдоль линии перегиба лацкана поверх клеевой прокладки. Ширина кромки 10… 15 мм. Ее закрепляют с небольшим натяжением на расстоянии 10 мм от линии перегиба лацкана в сторону проймы. При этом срез клеевой прокладки располагается под серединой клеевой кромки (рис. 3.

1, б).

Клеевую прокладку верхней части отрезного бочка выкраива­ют под углом 45° к нити основы. Нижний срез этой прокладки Должен иметь волнообразную форму для уменьшения пролегания края клеевой прокладки на лицевой стороне бочка (рис. 3.1, в).

Клеевую прокладку цельнокроеного подборта располагают на изнаночной стороне основной детали так, чтобы прокладка перекрывала линию борта на 10… 15 мм, а внизу доходила до линии низа готового изделия (рис. 3.1, г).

Источник: https://poznayka.org/s90201t1.html

Дублирование деталей кроя моделей пиджаков и пальто

Для улучшения внешнего вида пальто или жакета, придания им формоустойчивости, сохранения изделия в процессе эксплуатации, сокращения затрат времени на изготовление детали дублируют клеевыми прокладочными материалами.

Дублирование деталей производят на прессах. При отсутствии прессов дублирование деталей выполняют с помощью утюгов.

Температура гладильной поверхности должна быть 150—160 продолжительность прессования 15—30 с (в зависимости от вида клеевого материала, давления и температуры прессующей поверхности).

Обратите внимание

Участок дублирования деталей изделий размещают в отдельном помещении. Рекомендуется применять оборудование с использованием технологического пара и отсоса влаги.

Прокладочные материалы и способы дублирования применяют согласно техническому описанию на модель.

В качестве клеевых прокладочных материалов применяют хлопчатобумажную, вискозную и другие ткани, а также нетканые материалы, покрытые клеевым порошком.

Клеевые прокладочные материалы используют в качестве основного слоя прокладки полочек и прокладки в отдельные детали. Дублирование выполняют со стороны прокладки.

В изделиях из облегченных тканей и тканей рыхлых и подвижных структур дублируют детали полочек, кокетки, клапаны, листочки, накладные карманы, манжеты, хлястики, пояса и др. Дублирование детали может быть проведено по всей ее поверхности или частично на отдельных участках детали.

Прокладки внизу полочек, спинки и рукавов закрепляют по припуску на подгиб с расположением края прокладки по линии перегиба. На боковых частях полочек прокладку соединяют участками у проймы, на месте расположения прореза бокового кармана и внизу.

На дублированных полочках боковые прорезные карманы обрабатывают без долевиков.

Для создания устойчивой формы (в соответствии с моделью) отдельные участки полочек усиливают дополнительными прокладками в области груди или плечевого пояса. Дополнительные прокладки, или усилители, располагают в соответствии с разметками и надсечками на деталях.

В цельнокроеных деталях (листочках, клапанах и др.) клеевую прокладку располагают со стороны подкладки. Клеевые прокладки выкраивают по форме основных деталей. Срезы основных прокладок должны входить в швы соединения деталей не менее чем на 1—2 мм (или закрепляться при прокладывании отделочных строчек).

Важно

Конструктивные линии и срезы деталей предохраняют от растяжения полосками клеевого материала шириной 10 мм, выкроенными по форме срезов (с расположением долевой нити под углом 45° к нити основы), на расстоянии 3—5 мм от них.

Прокладки, покрытые полиэтиленовым порошком, приклеивают без увлажнения, а прокладки, покрытые полиамидным порошком, с увлажнением. Стачивание вытачек, обработку карманов, соединение кокеток, верхнего воротника с нижним, подбортов с изделием и т. д.

выполняют после дублирования.

Особенности обработки изделий с применением полиэтиленовой сетки. В изделиях из облегченных тканей рыхлых структур в качестве прокладки наряду с ткаными и неткаными прокладками используют специальную неориентированную плоскостабилизированную полиэтиленовую сетку. Используется также полотно с ячейками диаметром 5—7 мм.

Полиэтиленовую сетку применяют в мелких деталях (кокетках, воротниках, листочках, клапанах, накладных карманах, манжетах, хлястиках, патах и др.) для закрепления низа рукавов и низа изделия, в местах расположения карманов, в швах стачивания.

Полиэтиленовую сетку располагают вдоль детали. Срезы полиэтиленовой сетки должны входить в швы соединения деталей на 3—4: мм или закрепляться при прокладывании отделочных строчек. Такую сетку располагают со стороны подкладки деталей (подкладки листочек, клапанов и др.) Сетку укладывают без натяжения ячеек.

Полиэтиленовую сетку с изделием соединяют на прессе через фторопласт. Температура прессующей поверхности 150 °С. При дублировании кокеток полочек с полиэтиленовой сеткой одновременно закрепляют срезы пройм полоской нетканого материала, выкроенной по форме среза.

Полиэтиленовую сетку можно использовать взамен обметывания швов стачивания и подшивания низа изделия. В низ изделия полиэтиленовую сетку вкладывают при заметывании припуска на подгиб или прикрепляют булавками. Прокладка должна быть шире припуска на подгиб низа на 15—20 мм. По низу рукавов полиэтиленовую сетку прокладывают в качестве прокладки.

Источник: https://svoya-shveyka.ru/shveinye-tehnologii/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa/dublirovanie-detalej-kroya-modelej-pidzhakov-i-palto.html

Женский жакет в деталях от Анастасии Корфиати

Классический женский жакет состоит из большого количества деталей, каждая из которых имеет свое определенное название. Новичкам бывает сложно разобраться в хитросплетении терминов и их значениях, и это иногда вызывает страхи не справиться с пошивом такого изделия.

Действительно, пошив жакета занимает достаточно много времени и требует определенного мастерства исполнения. Однако, подробнее изучив конструктивные особенности жакета, все становится достаточно понятно, и уже не кажется таким сложным.

Давайте вместе разберемся из каких частей состоит жакет, какие детали необходимо дублировать прокладкой и как оценить профессионализм портного простым осмотром изделия.

Из каких деталей состоит жакет

Полочка и спинка жакета

Самые крупные детали жакета — полочка и спинка (рис. 1-2). Полочка жакета могут выкраиваться одной деталью, но чаще полочка состоит из 2-х деталей — средней части и бочка, а в очень облегающих моделях полочка может состоять из 3-х деталей.

Спинка жакета также может выкраиваться одной деталью, а может состоять из 2-х деталей — средней части и бочка спинки. От плечевых швов как полочки так и спинки может быть смоделирована кокетка (рис. 2).

Читайте также:  Замша на скубе — что это: нижний и верхний слой, свойства

Рис. 1. Детали женского жакета

Рукав жакета

Рукав жакета может состоять из одной детали (одношовный рукав), но чаще для жакета используют рукав, который состоит из двух деталей и имеет два шва, реже — из 3-х деталей (например, знаменитый жакет в стиле Шанель). Крой двухшовного (или трехшовного) рукава более эргономичный, такая конструкция имеет небольшой изгиб, повторяющий естественный изгиб руки, что позволяет добиться лучшего прилегания и комфорта при носке изделия.

Рис. 2. Детали спинки жакета

Воротник жакета

Воротники жакета имеют характерный крой и самую разную форму. В классическом жакете конструкция воротника может быть решена на отрезной или цельнокроеной стойке. Также популярны воротники шалевого типа, которые смягчают общий вид изделия, добавляя такой модели женственности. Также жакет может вообще не иметь воротника, ярким примером такого фасона может служить все тот же жакет Шанель.

Борт и подборт жакета

Подборт выкраивается из основной ткани, с его помощью обрабатывается борт жакета и отворот лацкана. Край борта может быть отстрочен машинным швом или ручными стежками, а также декорирован бейкой, сутажом и т. п.

Изнаночная сторона жакета

Изнаночная сторона жакета обычно закрывается подкладкой. Подкладка кроится по тем же лекалам, что и основное изделие, но с прибавкой на свободное облегание по центру спинки. Прибавка закладывается в мягкую складочку, которая заглаживается, но не застрачивается(!). Подкладка притачивается к жакету по определенному алгоритму.

В летних жакетах подкладка может частично закрывать детали с изнанки (полочку, рукава, верхнюю часть спинки. Все открытые срезы при этом обтачиваются косой бейкой методом «гонконг», выкроенной из подкладочной ткани.

Контрольные линии жакета

При раскрое изделия, детали раскладывают на ткани по направлению долевой нити и размечают контрольные линии, которые позволят контролировать точность посадки и баланс изделия при пошиве.

Линия груди, линия талии, линия бедер — переносятся на детали жакета при помощи широких стежков и помогают контролировать вертикальный баланс изделия (уровень линии талии), а также точность конструкции в целом.

Линия середины переда — совпадает с саггиталью фигуры. Линию середины переда еще называют линией полузаноса, поскольку при застегивании жакета правая полочка накладывается на левую, совмещаясь по линии середины переда.

Рис. 3. Контрольные линии жакета

Линия середины переда размечается на средних деталях полочки и позволяет контролировать горизонтальный баланс изделия. Линия середины переда должна быть расположена на вертикальной оси без отклонений.

Совет

Линия борта изделия — это линия края полочки, должна быть расположена на вертикальной оси без отклонений.

Линия подборта изделия — это линия притачивания подкладки к детали подборта. Подбортом обрабатывается борт и лацкан жакета.

Линия низа жакета — нижний край жакета, расположен горизонтально без перекосов и удлинений (за исключением определенных фасонов жакетов с фигурной линией низа).

Линия втачивания воротника — участок горловины, в который втачивается воротник. Длина участка маркируется метками при конструировании фасона изделия.

Линии воротника жакета — линия отлета воротника — внешняя сторона воротника, линия ростка, линия уступа лацкана, линия раскепа.

Рис. 4. Линии спинки жакета

Линии рукава размечаются на деталях рукава при помощи широких прямых стежков — линия низа рукава, линия высоты оката (используется для контроля расположения рукава в изделии) (рис. 5а, 5б).

При правильной посадке рукава линия высоты оката должна быть параллельно линии низа жакета (перпендикулярна линии середины переда жакета (полузаноса)). Также различают линии локтевого и нижнего швов рукава.

В нижней части локтевого шва на большинстве моделей жакетов выполняется шлица (рис. 2).

Рис. 5а. Правильная посадка рукава в изделии

Линия оката рукава (верхняя линия рукава) и линия проймы изделия (образуется после стачивания швов спинки и полочки изделия (рельефных, боковых и плечевых).

Линия оката и проймы сопряжены между собой, поскольку рукав втачивается в пройму.

Обратите внимание

При этом длина оката рукава, как правило, длиннее линии проймы, излишек длины припосаживается при втачивании рукава (обозначается на выкройке пунктирной линией (рис. 5б)).

Метки совмещения оката и проймы маркируются короткими черточками, иногда с цифрами.

Рис. 5б. Детали двухшовного рукава жакета

Какие детали жакета дублировать прокладкой

При пошиве жакетов и пиджаков прокладкой укрепляют отдельные детали и части деталей изделий. Делать это необходимо для того, чтобы придать конструкции большую жесткость, стабилизировать отдельные участки деталей и в целом качественно улучшить внешний вид изделия.

На раскладке деталей выкроек двубортного жакета, представленных на рис. 5 и рис. 6 светло-серым цветом показаны детали и участки деталей, которые необходимо дублировать прокладкой. Темно-серым цветом показаны участки полочки и верхнего воротника, которые дополнительно дублируют полосками клеевой прокладки шириной 1-2 см. Более подробно смотрите урок Обработка пиджачного воротника

Как правильно подобрать прокладочные материалы к типу ткани, и как правильно с ними работать, смотрите в уроке Советы по работе с прокладочными материалами

Рис. 6. Схема дублирования деталей жакета прокладкой

Элементы дизайна жакетов

Силуэт жакета зависит от модели и определяется дизайнером. Для создания определенного фасона дизайнером могут быть использованы вытачки, рельефные швы, полурельефы, а также складки, защипы и т. п.

  • Рельефные швы моделируют по спинке и полочке изделия, самое популярное расположение рельефных швов в жакетах — вертикальные швы (от линии плечевого шва) и швы «принцесс» (от динии проймы).
  • Отделочные швы — отличный способ придать жакетам спортивные нотки. Особенно эффектно смотрятся контрастные отделочные швы.
  • Карманы — прорезные с двумя обтачками и листочкой, прорезные с двумя обтачками без листочки, прорезные карманы с клапаном, накладные карманы и т. д. Количество и конфигурация карманов, их размер и расположение в изделии зависят от авторской идеи и стиля жакета и конструируются модельером в зависимости технического задания.
  • Форма воротника и глубина застежки также влияет на стиль жакета. Воротник классического жакета придает женскому жакету мужские нотки, в то время как шалевый воротник смягчает линии, создавая женственный силуэт.
  • Шлицы в рельефных швах спинки и локтевых швов рукавов. В классических мужских пиджаках шлица на спинке может располагаться по среднему шву или 2 шлицы в рельефных швах. В женских жакетах шлица моделируется по среднему шву спинки, но чаще, женские жакеты шьют без шлицы.
  • Шлица в локтевом шве рукава может застегиваться на пуговицы ( количество пуговиц, обычно 3-4 шт, но может быть и больше). В спортивных моделях жакетов вместо шлицы втачивают молнию, низ рукавов отделывают манжетами, на жакетах в романтическом стиле по низу рукава притачивают оборки, сутаж и т. п.
  • Погоны, шлевки, паты, пояса, локтевые накладки, аппликации позволяют дизайнерам создать самые разнообразные оригинальные модели жакетов.

Резюме. Для создания оригинальных моделей используйте базовую выкройку жакета, построенную по вашим меркам. При моделировании фасона учитывайте свойства ткани, силуэт и длину изделия, а также комбинируйте вышеперечисленные дизайнерские элементы.

Признаки качественно сшитого жакета

Определить качество пошива жакета, достаточно просто, вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание при оценке работы мастера.

  1. Изделие комфортно сидит по фигуре, не вызывает чувство дискомфорта и неудобства.
  2. У изделия тонкие края, симметричные детали (правой и левой сторон жакета) и плавные линии.
  3. Рукава в изделии располагаются отвесно, окат с небольшим перекатом, без сборок и складок по окату.
  4. Клапаны карманов или накладные карманы лежат плоско и повторяют изгибы тела, не оттопыриваются и не стягивают полочки.
  5. Швы и вытачки плоские, формируют плавные линии без видимых изгибов и морщин.
  6. Края воротника, бортов и клапанов карманов обработаны с переокантовкой на нижнюю сторону.
  7. Подкладка обеспечивает свободу облегания, при движениях не происходит натяжение ткани.
  8. Пуговицы легко продеваются в петли, пришиты «на ножке» над поверхностью полочки, при застегивании не образуют напряжений и вздутий вокруг петель.

Еще больше бесплатных уроков по шитью вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на наши уроки и шейте одежду вместе с нами!

Источник: https://korfiati.ru/2010/11/zhenskiy-pidzhak-v-detalyah/

Как правильно дублировать детали пальто и жакетов

Полочку дублируют прокладкой целиком. Деталь бумажной выкройки для «заплаты» следует изготовить самостоятельно.

Это совсем не сложно: если модель имеет рельефный шов, склейте детали бумажной выкройки по линии шва, начав от края проймы, и вычертите затем линию прокладки. Переснимите «заплату» как отдельную деталь.

Если на полочке от плеча или от горловины предусмотрена вытачка, заложите вытачку на детали прокладки и выкроите по ней «заплату» без припусков на швы из мягкой неприутюживающейся прокладки.

Используя эту же деталь бумажной выкройки, из приутюживающегося флизелина Н 410 по косой выкроите вторую прокладку — с припусками на швы по срезам плеча и горловины, а внизу на 1—1,5 см короче первой.

После стачивания и утюжки рельефных швов или вытачек наложите на полочку первую «заплату» из неприутюживающейся прокладки, точно совместив верхний и боковые срезы «заплаты» с линиями швов на полочке.

Затем поверх первой «заплаты» наложите вторую, из приутюживающегося флизелина и приутюжьте ее.

Как выбрать флизелин: светы и рекомендации

Спинку укрепляют прокладкой флизелин в области горловины, плеч и пройм. Выкроите прокладку с тем же направлением долевой нити, что и у спинки. Поверх размеченной линии плечевого шва дополнительно приутюжьте полосу прокладки флизелин кантенбанд. Полоса кантенбанда должна быть немного короче плечевого шва по спинке (равна длине плечевого среза полочки).

Важно

При приутюживании слегка растягивайте полосу прокладки и соответственно немного припосаживайте спинку.

Лацканы привлекают к себе внимание в первую очередь, и поэтому их обработка должна быть особенно тщательной. Чтобы лацканы лежали красиво, их уголки следует дополнительно укрепить прокладкой флизелин Н 410, а сгибы немного припосадить на полосы проладки флизелин кандентанд.

Это делается следующим образом: прокладку флизелин для уголка лацкана раскроите по косой без припусков на швы по переднему и верхнему срезам лацкана и точно до линии его сгиба. Прокладку флизелин кантенбанд приутюжьте к полочке рядом со сгибом лацкана, начав у плечевого шва и закончив, не доходя ок.

5 см до среза борта.

Отрежьте полосу прокладки длиной на ок. 1,5—2 см короче этого расстоянии и растягивайте ее при приутюживании на необходимую длину, припосадив соответственно полочку по линии сгиба.

Благодаря такой обработке лацканы лежат безупречно.

При высоких лацканах отвернутые на изнанку припуски на шов по верхнему срезу каждого лацкана и на шов втачивания воротника в точке начала втачивания воротника расходятся и образуют так называемый «пустой» угол.

Чтобы толщина припусков была равномерной, приутюжьте на этот угол маленький кусочек прокладки флизелин волюменфлиз Н 630. Форма кусочка зависит от формы лацкана, и вы должны определить ее самостоятельно. Для этого вырежьте из бумаги верхнюю часть лацкана с припусками на шов 1 см. Затем надрежьте припуски в уголок до линии шва и отверните припуски на изнанку.

«Свободный участок» между припусками будет точно соответствовать нужной форме кусочка прокладки.

Хорошую посадку в плечах обеспечит дополнительное укрепление области каждого плеча так называемой заплатой, которая начинается от горловины и доходит до поперечной метки втачивания рукава на пройме.

Рукава сидят особенно хорошо, если по окату их укрепить прокладкой флизелин волюменфлиз 248.

Совет

Если рукав двухшовный, склейте сначала детали выкройки по локтевому шву и затем вычертите на них линию прокладки (рисунок 8).

Переснимите деталь прокладки как отдельную деталь и раскроите по ней прокладку волюменфлиз 248 без припусков на швы.

Затем по этой же выкройке раскроите прокладку флизелин G 405 или Н 410 с тем же направлением долевой нити, что и у рукава, — с припуском на шов по верхнему срезу, а внизу на 1,5 –2 см короче выкройки.

Читайте также:  Снежинки для платья своими руками: как сделать снежинки для детского платья на утренник?

После стачивания и разутюживания локтевого шва прокладку волюменфлиз наложите с изнанки рукава вдоль линии шва по окату, а поверх нее — прокладку флизелин и приутюжьте.

Как припосадить рукав: мастер-класс

Воротник также приобретает лучшую форму и вид, если его укрепить прокладкой флизелин. Укрепите прокладкой не только нижний, но и верхний воротник. Основное правило следующее: прокладку следует раскраивать с тем же направлением долевой нити, что и у детали из ткани.

Однако если нижний воротник с лацканами кроится по долевой, то прокладку к нему выкраивают по косой и со средним швом.

Очень широкие, отложные воротники, которые можно поднимать, и высокие воротники-стойки приобретают необходимую стойкость, не производя впечатление жестко накрахмаленных, если нижние детали этих воротников дополнительно укрепить прокладкой волюменфлиз.

Аккуратные края получаются, если вдоль них дополнительно приутюжить прокладку. Подгибка низа также не будет перекашиваться, если укрепить ее этой прокладкой.

Обратите внимание

Важно: флизелин кантенбанд всегда следует приутживать поверх размеченной линии шва или линии подгибки низа соответственно.

Таблица основных прокладочных материалов для одежды

Источник: https://woman.rambler.ru/other/39026888-kak-pravilno-dublirovat-detali-palto-i-zhaketov/

Дублирование основных деталей

Дублирование деталей клеевыми прокладочными материалами производят для придания им формоустойчивости, улучшения внешнего вида изделия деталей.

Соединяют клеевые прокладочные материалы с деталями прессованием.

Клеевая прокладка может располагаться:

· по всей поверхности материала;

· на отдельных участках поверхности материала;

· в один или несколько слоев.

Клеевые кромки или полоски термоклеевого прокладочного материала,выкроенные по форме срезов, применяют для предохранения от растяжения краев и срезов деталей одежды:

· по пройме;

· горловине;

· по низу спинки (со стороны припуска на подгибку спинки);

· для предохранения краев карманов от растяжения;

· деталей накладных карманов;

· окатов и низа рукавов.

Применение клеевых кромок или полосок,

выкроенных по форме срезов, при обработке деталей спинки

Применение клеевых кромок или полосок,

выкроенных по форме срезов, при обработке краев карманов

Применение клеевых кромок или полосок, выкроенных

по форме срезов, при обработке деталей накладных карманов

Применение клеевых кромок или полосок,

выкроенных по форме срезов, при обработке окатов и низа рукавов

Придание деталям одежды требуемой формоустойчивостидостигается путемизготовления в изделиях верхней одежды многослойных бортовых прокладок клеевых или неклеевых.

Общие принципы формирования многослойных бортовых прокладок в верхней одежде.

Конструкция и способы обработки бортовой прокладки зависят от вида одежды (мужская или женская, пальто или костюм), от особенностей конструкции модели (жесткая конструкция или мягкая, с застежкой доверху или до лацкана), от свойств применяемых материалов.

Так, для придания жесткости и упругости, уплотнения изделия в области плеча применяют плечевые накладки, а в области груди – накладки в области груди (волосяные или с капроновыми мононитями в утке) или дополнительный слой.

Бортовая прокладка может быть мягкой формы и состоять из одного слоя (например, женские и детские пальто прямого и трапециевидного силуэта). Бортовая прокладка может быть уплотнена в области плеча плечевыми накладками (в моделях, требующих более жесткой формы и прилегающего силуэта, например, женские и детские изделия).

Для получения более определенной формы изделия бортовая прокладка может быть уплотнена как в области плеча плечевыми накладками так и в области груди дополнительными накладками (как правило, для мужских пальто и пиджаков) из бортовой волосяной ткани или просто дополнительным слоем в области груди и плеча из бортовой ткани или нетканых материалов с клеевым покрытием или без него.

Таким образом, женские изделия обычно делают менее жесткими без дополнительных накладок или с накладками только в области плеча и очень редко в области груди. Последние применяют лишь в моделях, требующих жесткой формы.

Бортовые прокладки в изделиях мягкой формы выкраивают меньшего размера.

В изделиях из мягких материалов и объемных мягких форм (с рубашечным или цельновыкроенным рукавами) бортовые прокладки можно располагать только по борту и выкраивать из нетканых материалов.

В мужских изделиях бортовая прокладка представляет собой пакет, состоящий из основного слоя и дополнительных деталей — плечевой накладки (из бортовой ткани или нетканых материалов) и накладки на грудь (из бортовой волосяной ткани) или дополнительного слоя в области груди и плеча.

Дублирование – соединение мелких деталей изделий с термоклеевыми прокладочными материалами по всей поверхности детали или ее части. Фронтальное дублирование – это соединение основных (крупных) деталей одежды (например, полочек) с термоклеевыми прокладками по всей поверхности детали или ее части.

Дублированию не подлежат швейные изделия из материалов, имеющих ярко выраженную рельефную структуру и сильную подворсовку изнаночной стороны.

В этом случае, для придания формоустойчивости деталям швейных изделий применяют неклеевые материалы или каркасный пакет прокладок, не имеющий клеевого соединения с материалом верха.

Основным требованием к прокладочным материалам, применяемым для фронтального дублирования, является их высокая формовочная способность. Это обеспечивают материалы на тканой или трикотажной основе.

Важно

При фронтальном дублировании в качестве основного слоя могут быть использованы многозональные прокладочные ткани с клеевым покрытием. Чаще всего они имеют три зоны: жесткая, полужесткая (переходная), мягкая. Такие ткани имеют и многозональное клеевое покрытие.

Каждая зона в раппорте характеризуется определенными свойствами и отличается от других зон по сырьевому составу, толщине, ширине, переплетению, жесткости, поверхностной плотности и т.д. Прокладка может выкраиваться с лацканом или без него.

На рисунках представлены методы клеевой обработки полочек мужских пиджаков, рекомендуемые фирмой «Хензель».

Методы предполагают использование многозональной прокладочной ткани 1, кромок 2, отрезного лацкана 3, полосок прокладочного материала, выкроенных по форме срезов 4, верхней плечевой накладки 5 и дополнительного слоя 6.

Фронтальное дублирование полочек

Метод обработки, в котором для увеличения формоустойчивости, для повышения жесткости плечевого пояса, придания упругости полочкам мужского пиджака кроме фронтального дублирования применяются дополнительные накладки в области плеча, а для повышения устойчивости выпуклости груди после дублирования с клеевой прокладкой на полочках мужской одежды применяют дополнительную бортовую прокладку.

Фронтальное дублирование полочек с использованием плечевой накладки и прокладок, выкроенных по форме срезов

Лацканы дополнительно могут быть продублированы нетканым термоклеевым прокладочным материалом. Дополнительный слой выкраивают из бортовой ткани.

Внутренний срез этого слоя, не доходящего до линии лацкана на 5 мм, прикрепляют к полочке с помощью клеевой кромки шириной 20 мм.

Совет

В низ изделия и рукавов прокладывают прокладку из нетканого полотна с перфорацией, что позволяет фиксировать линию перегиба без предварительной намелки.

Фронтальное дублирование полочек с использованием дополнительного слоя

Повышения формоустойчивости деталей одежды можно достичь дублированием на объемной поверхности прокладками с клеевым покрытием, нити которых располагаются под определенным углом к нитям основы деталей верха.

Дублирование основных деталей мужского пиджака

2. Обработка срезов и вытачек

Обработка шлиц

3
1

Обработка разрезов

5. Обработка переда и спинки с кокетками

Обработка низа отлетных кокеток

Обработка складок

Для отделки швейных изделий применяют различные виды складок, обработка которых зависит от применяемого материала верха, оборудования и модели.

Стачная односторонняя из одной детали Стачная соединительная складка из двух деталей
Стачная двухсторонняя бантовая складка из одной детали Стачная встречная складка из одной детали
Стачная соединительная бантовая складка из двух деталей Стачная встречная складкаиз двух деталей
Настрочная односторонняя складка на одной детали Настрочная соединительная односторонняя складка из двух деталей
Настрочная двухсторонняя бантовая складка из одной детали Настрочная встречная складка из одной детали
Настрочная соединительная бантовая складка из двух деталей Стачная встречная складкаиз двух деталей

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/25042.html

Как правильно дублировать детали пальто и жакетов

Чтобы пальто или жакет имели безукоризненный вид, необходима не только удачная выкройка, но и правильный подход к дополнительному укреплению дублирующими прокладками отдельных деталей изделия.

Полочку

дублируют прокладкой целиком. Деталь бумажной выкройки для «заплаты» следует изготовить самостоятельно.

Это совсем не сложно: если модель имеет рельефный шов, склейте детали бумажной выкройки по линии шва, начав от края проймы, и вычертите затем линию прокладки. Переснимите «заплату» как отдельную деталь.

Если на полочке от плеча или от горловины предусмотрена вытачка, заложите вытачку на детали прокладки и выкроите по ней «заплату» без припусков на швы из мягкой неприутюживающейся прокладки.

Используя эту же деталь бумажной выкройки, из приутюживающегося флизелина Н 410 по косой выкроите вторую прокладку – с припусками на швы по срезам плеча и горловины, а внизу на 1—1,5 см короче первой.

После стачивания и утюжки рельефных швов или вытачек наложите на полочку первую «заплату» из неприутюживающейся прокладки, точно совместив верхний и боковые срезы «заплаты» с линиями швов на полочке.

Затем поверх первой «заплаты» наложите вторую, из приутюживающегося флизелина и приутюжьте ее.

Спинку

укрепляют прокладкой флизелин в области горловины, плеч и пройм. Выкроите прокладку с тем же направлением долевой нити, что и у спинки. Поверх размеченной линии плечевого шва дополнительно приутюжьте полосу прокладки флизелин кантенбанд. Полоса кантенбанда должна быть немного короче плечевого шва по спинке (равна длине плечевого среза полочки).

При приутюживании слегка растягивайте полосу прокладки и соответственно немного припосаживайте спинку.

Лацканы

привлекают к себе внимание в первую очередь, и поэтому их обработка должна быть особенно тщательной. Чтобы лацканы лежали красиво, их уголки следует дополнительно укрепить прокладкой флизелин Н 410, а сгибы немного припосадить на полосы проладки флизелин кандентанд.

Это делается следующим образом: прокладку флизелин для уголка лацкана раскроите по косой без припусков на швы по переднему и верхнему срезам лацкана и точно до линии его сгиба.

Прокладку флизелин кантенбанд приутюжьте к полочке рядом со сгибом лацкана, начав у плечевого шва и закончив, не доходя ок. 5 см до среза борта.

Обратите внимание

Отрежьте полосу прокладки длиной на ок. 1,5—2 см короче этого расстоянии и растягивайте ее при приутюживании на необходимую длину, припосадив соответственно полочку по линии сгиба.

Благодаря такой обработке лацканы лежат безупречно.

При высоких лацканах отвернутые на изнанку припуски на шов по верхнему срезу каждого лацкана и на шов втачивания воротника в точке начала втачивания воротника расходятся и образуют так называемый «пустой» угол.

Чтобы толщина припусков была равномерной, приутюжьте на этот угол маленький кусочек прокладки флизелин волюменфлиз Н 630. Форма кусочка зависит от формы лацкана, и вы должны определить ее самостоятельно. Для этого вырежьте из бумаги верхнюю часть лацкана с припусками на шов 1 см. Затем надрежьте припуски в уголок до линии шва и отверните припуски на изнанку.

«Свободный участок» между припусками будет точно соответствовать нужной форме кусочка прокладки.

Хорошую посадку в плечах обеспечит дополнительное укрепление области каждого плеча так называемой заплатой, которая начинается от горловины и доходит до поперечной метки втачивания рукава на пройме.

Рукава

сидят особенно хорошо, если по окату их укрепить прокладкой флизелин волюменфлиз 248.

Если рукав двухшовный, склейте сначала детали выкройки по локтевому шву и затем вычертите на них линию прокладки (рисунок 8).

Читайте также:  Как вышивать пайетками — для начинающих на одежде (и бисером)

Переснимите деталь прокладки как отдельную деталь и раскроите по ней прокладку волюменфлиз 248 без припусков на швы.

Затем по этой же выкройке раскроите прокладку флизелин G 405 или Н 410 с тем же направлением долевой нити, что и у рукава, — с припуском на шов по верхнему срезу, а внизу на 1,5 –2 см короче выкройки.

После стачивания и разутюживания локтевого шва прокладку волюменфлиз наложите с изнанки рукава вдоль линии шва по окату, а поверх нее – прокладку флизелин и приутюжьте.

Воротник

также приобретает лучшую форму и вид, если его укрепить прокладкой флизелин. Укрепите прокладкой не только нижний, но и верхний воротник. Основное правило следующее: прокладку следует раскраивать с тем же направлением долевой нити, что и у детали из ткани.

Однако если нижний воротник с лацканами кроится по долевой, то прокладку к нему выкраивают по косой и со средним швом.

Очень широкие, отложные воротники, которые можно поднимать, и высокие воротники-стойки приобретают необходимую стойкость, не производя впечатление жестко накрахмаленных, если нижние детали этих воротников дополнительно укрепить прокладкой волюменфлиз.

Аккуратные края

получаются, если вдоль них дополнительно приутюжить прокладку. Подгибка низа также не будет перекашиваться, если укрепить ее этой прокладкой.

Важно:

флизелин кантенбанд всегда следует приутживать поверх размеченной линии шва или линии подгибки низа соответственно.

Источник: https://caprizulka.ru/rukodelie/shitjo/kak-pravilno-dyblirovat-detali-palto-i-jaketov

Пальто. Подготовка ткани к раскрою, раскрой и дублирование

Пальто.

Подготовка ткани к раскрою, раскрой и дублирование.

Перед раскроем пальтовые ткани рекомендуется продекатировать.Это делается с помощью пульверизатора и проутюжильника.

Ткань складывается лицом внутрь и увлажняется, а потом высушивается утюгом через проутюжильник. Температура утюга для шерсти (троечка), если состав смешанный – пробуем на кусочке.

Если у Вас утюг с хорошим паровым ударом, то этого также будет достаточно. И если на утюге есть хорошая фторопластовая подошва (чтобы не было ласс), то можно отказаться от проутюжильника.

Важно

Таким образом декатируем Весь отрез, потом разворачиваем в середине и декатируем сгиб.

Если у Вас пальтовая ткань с ярко выраженным ворсом, приготовьте махровое полотенце или утюжьте швы на кусе аналогичной ткани, чтобы не примять и не нарушить ворс.

 Подкладка. Если Вы используете подкладку из вискозы, то ее необходимо намочить в теплой воде и повесить сушиться. Вискозная подкладка достаточно сильно садится садится, поэтому это нужно учитывать при раскрое.

После того как Вы подготовили ткани, можем приступать к раскрою.

ВНИМАНИЕ!!! В пальтовых тканях обычно выражен ворс и получается разнооттеночность при крое в разных направлениях! (кроме лодена и купонных пальтовых тканей, кроящихся поперек).

Поэтому кроим комплект в одном направлении.

Принцип раскладки всегда такой: в первую очередь кладутся большие детали, соблюдая парность (при раскрое в разворот на одном слое ткани), потом более мелкие и совсем мелкие.

Вспомогательные детали (подборт, нижний воротник, внутренние манжеты и прочее) допустимо кроить из нескольких частей при нехватке ткани.

Если Вы клеите деталь целиком, то можете выкроить ее шаблоном, а потом после дублирования подрезать по лекалам.

Правила дублирования в пальто.

Если Вы шьете классическое пальто на подкладке и хотите, чтобы оно держало форму и красиво сидело в течение долгого времени, дублирование обязательно! Для проклеивания используют дублерин нитепрошивной, клеевую кромку прямую, косую или косую с усилением.

Если пальто с прорезными карманами и нужна четкая хорошо очерченная форма, дублируем полочку ЦЕЛИКОМ. В вариантах со спущенным плечо и где нужна пластичность или мягкие складки под пояс, клеим только верхнюю плечевую часть. Спинка дублируется в области лопаток с небольших заходом на пройму.

Обязательно клеятся припуски на подгибку низа с заходом на основную деталь. В рукаве дублируем окат, низ рукава и если рукав втачной и имеет небольшую посадку, для красивой формы оката использует подокатник! Они бывают готовые и также можно изготовить самостоятельно их тонкого утеплителя.

Совет

Полностью дублируются – подборт, обтачка и нижний воротник, верхний воротник  дублируется по желанию. Обязательно дублируется место под входом в карман и место под петли.

Подкладка в пальто.

Подкладка в пальто кроится с добавлением свободы на огибание срезов проймы.

Если следовать упрощенной схеме, то добавляем в районе проймы и бокового шва по 1,0см, также обычно добавляют ширину груди и спинки на 0,5см. Аналогично делают прибавку на подкладке рукава.

Также делается складка в районе лопаток по среднему шву спинки она должна быть свобода на уровне проймы, чтобы не расползлась подкладка потом при ежедневной носке и удобно было поднимать руки. На схеме достаточно низко закончили — можно повыше конечно. А можно сделать подкладку без среднего шва и вывести складку от обтачки до низа на нет. То есть сверху складка, а внизу ее уже нет.

Если в Вашем пальто есть нагрудная вытачка, то она переводится в шов соединения с подбортом и формируется мягкая складка. По окату рукава посадка также закладывается в складку.

Длина подкладки обычно идет в крое до линии готового низа изделия, с припуском на подгибку в 4,0см получается напуск в районе 2см. К борту низ подкладки удлиняется до уровня подборта.

Сам подборт кроится по длине изделия с той же подгибкой на низ, но по внутреннему краю длина убирается на 1,5см для мягкой подгибки подборта от борта до уровня подкладки.

Подкладка фиксируется под проймой, в районе плеча с помощью мостиков (полосок подкладки), по низу рукава и низу пальто фиксируется жестким способом строчкой или стежками вручную.

Источник: https://easysew.info/blog/60-palto-podgotovka-tkani-k-raskroyu-raskroj-i-dublirovanie.html

Как и чем дублировать ткани при пошиве изделий..

Чтобы одежда имела безукоризненный вид и хорошо сидела, необходима не только удачная выкройка, но и правильное выполнение такого этапа в шитье, как дублирование деталей изделия. Полезные швейные хитрости.

Дублирование деталей одежды

Что такое дублирование, зачем оно нужно и как правильно выполнять эту операцию — этими вопросами задаются не только начинающие портнихи. Что нужно сделать, чтобы, например, воротник был стойким и держал форму как в покупной рубашке или блузке? Ответ прост: нужно его продублировать — приутюжить прокладку!

Дублирование деталей одежды обеспечивает их формоустойчивость в процессе эксплуатации и ухода за готовым изделием, а также придаёт повышенную упругость, исключает растяжение и деформацию ткани.

Обычно дублируют такие детали, как манжеты, детали воротника, борт и подборт жакета или пальто, пояс, клапаны, лиф в платьях-бюстье, припуски под застёжку-молнию, чтобы избежать волн и другие мелкие детали изделий.

А в изделиях из трикотажных и эластичных тканей: пройму и горловину.

ПЛАН РАСКЛАДКИ

Как правило, дублирование выполняют по всей или части поверхности детали. В выкройках Burda детали, которые необходимо дублировать прокладочным клеевым материалом, выделены серым цветом на плане раскладки.

Обратите внимание

Все ткани различаются по составу, плотности и толщине, поэтому и прокладочные клеевые тканые или нетканые материалы для дублирования деталей необходимо будет подбирать в соответствии с конкретным видом ткани. Например, та клеевая, что подходит для пальтовых тканей, точно не подойдёт для шёлкового шифона. Именно поэтому в инструкциях Burda всегда указано, какая прокладка необходима для той или иной модели.

Конечно, вы можете отступить от данной рекомендации, если шьете модель из другой ткани или если данный вид флизелина отсутствует в продаже. Тогда выбирайте дублирующие материалы, подходящие к вашей ткани.

ДЕКАТИРОВКА ДУБЛИРУЮЩИХ КЛЕЕВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Прокладочные тканые материалы могут давать усадку, поэтому, прежде чем приступить к работе с ними, их необходимо декатировать. Если этого не сделать, изделие в процессе эксплуатации может деформироваться в местах, где детали продублированы не продекатированным прокладочным материалом.

Декатируют тканые прокладочные материалы следующим образом: замачивают в теплой воде, затем, не отжимая, дают стечь и сушат в расправленном виде. Клеевое покрытие при замачивании не растворится, так как сделано на полимерной основе, которое плавится только под утюгом во время дублирования.

РАСКРОЙ ПРОКЛАДКИ

При раскрое прокладки соблюдайте направление долевой нити. Детали из прокладки всегда выкраивайте в том же направлении долевой нити, что и детали из ткани. Это особенно важно для тканых дублирующих материалов, которые стабильны в продольном направлении и тянутся в поперечном.

Детали из прокладки всегда выкраиваются с припусками на швы.

КАК ПРАВИЛЬНО ДУБЛИРОВАТЬ ДЕТАЛИ, ПРИУТЮЖИВАТЬ ПРОКЛАДКУ

Прежде чем дублировать детали, потренируйтесь на лоскуте ткани, чтобы проверить, прочно ли сцепление прокладки с тканью и как она держит форму.

Прокладки флизелин всегда приутюживают к ткани с изнаночной стороны детали. При этом прокладка не должна выступать за ткань, иначе клеевая масса прилипнет к подошве утюга, а при следующей утюжке попадёт на лицевую сторону ткани, с которой удалить ее потом будет невозможно.

Во время приутюживания дублирующей прокладки используйте проутюжильник — обычный отрез хлопковой ткани.

После приутюживания прокладки деталям дают остыть в течение 20 минут.

СОВЕТЫ ПО ДУБЛИРОВАНИЮ ДЕТАЛЕЙ ОДЕЖДЫ ОТ BURDASTYLE.RU

Важно

Для таких небольших деталей, как обтачка и воротник, сначала раскроите прокладку с большими припусками на швы и приутюжьте её к изнаночной стороне ткани, из которой будете выкраивать деталь. Затем приколите выкройку и теперь выкроите деталь с необходимыми припусками.

Чтобы с лицевой стороны изделия из мягкой и не толстой пальтовой ткани не было видно перехода от проклеенной части на не проклеенную, детали дублируют мягким флизелином. Перед началом работ проведите эту процедуру на небольшом кусочке ткани. Если переход не заметен, дублируйте детали смело, если переход «проступает» с лицевой стороны — нет.

Если вы уже продублировали ткань и переход виден, попробуйте немного распушить край приклеенного флизелина, чтобы убрать след от границы.

Для трикотажных тканей существуют специальные тоненькие прокладочные материалы, которые сохраняют эластичность деталей даже после дублирования.

Так как трикотаж бывает разным по своему составу и плотности, с гладкой или «пушистой» поверхностью, возьмите за правило — прежде чем дублировать детали изделия из таких тканей, всегда сначала пробуйте на лоскутке.

Если после этой процедуры ткань осталась пластичной и не потеряла форму, значит тестирование пройдено успешно.

КАКИЕ ТКАНИ НЕ ДУБЛИРУЮТ ИЛИ ДУБЛИРУЮТ НЕКЛЕЕВЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Плащевые и курточные ткани не дублируют клеевыми материалами. Но если все же в этом есть необходимость, вместо обычной клеевой используйте неклеевую, например органзу. Она подходит для тонких плащевых тканей.

Если случилось так, что по незнанию вы продублировали плотную плащевую ткань, а впоследствии с лицевой стороны она пошла пузырями, не отчаивайтесь. Просто оторвите прокладочный материал, но сделайте это правильно:

— проутюжьте плащевку с лицевой стороны, клей дублирующего материала под действием температуры размягчится;

— и только теперь отрывайте клеевую;

— удалите остатки клея: проутюжьте плащёвую ткань через проутюжильник. Меняйте последний на чистый до тех пор, пока все остатки клея не исчезнут.

Совет

Для дублирования деталей из дикого шелка используйте органзу или неклеевые прокладочные материалы, которые приметывают на область дублирования. Кроме того, для обычных шелковых тканей используют низкотемпературный флизелин — он тонкий и приклеивается «всухую».

Мягкие жакетные ткани, такие как букле, лоден, шанель проклеивают тонким нитепрошивным флизелином, либо простёгивают вручную. Толщины они не прибавят, но сохранят пластичность и подвижность ткани. В данном случае ткань приобретет стабильность в носке, а изделие держит форму.

ИТАК, ЗАЧЕМ ДУБЛИРОВАТЬ ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ:

— чтобы придать форму изделию и его отдельным деталям;

— чтобы сохранить формоусточйичвость изделия в процессе эксплуатации;

— чтобы предохранить срезы от растяжения, особенно пройм и горловины;

— чтобы придать стойкость таким деталям, как воротнички, манжеты, говоря простым языком, чтобы они не мялись.

Сохраните, чтобы не потерять.

Источник

Источник: https://svoimi-rukami-da.ru/kak-i-chem-dublirovat-tkani/

Ссылка на основную публикацию