Национальный костюм французов: название, фото, описание и особенности

Национальный костюм Франции: описание, разновидности и фото

Франция — страна моды, изысканности и непревзойденного женского шарма. На протяжении многих лет она диктовала свои правила в области одежды, обуви и причесок. Многим поклонникам моды известно, что знаменитое маленькое черное платье и юбка-карандаш были подарены всему миру французами. Некоторые люди знают, что их изобрела знаменитая Коко Шанель.

Но гораздо меньшее количество человек имеет представление о том, что такое национальный костюм Франции. Из чего он состоит? Как называется национальный костюм Франции? Каковы особенности одежды некоторых провинций Франции? Чем отличаются женские, мужские и детские наряды?

Вас интересуют самые известные модельеры Франции и исторические факты из области моды? Мы с вами поделимся такой информацией. Но для начала совершим небольшой экскурс в историю.

Интересные факты о французской моде

  • В средние века парижские манекены возили по городам Европы. Надетые на них вещи являлись эталоном модной одежды.
  • Один из элементов женской одежды — бюстгальтер — изобрели во Франции.
  • В давние времена статусность человека можно было определить по количеству пуговиц на одежде. Чем больше их было, тем более высокое место в обществе занимал человек. У французского короля Франциска I на костюме было около 14 000 пуговиц.
  • Один из популярных элементов женской одежды — брюки — впервые стали носить во Франции.
  • Откуда пошла мода на белые свадебные платья? Совершенно верно, из Франции. Эта традиция возникла в 15 веке.
  • Мужские туфли с квадратным носком были изобретены во Франции, чтобы скрыть наличие дефекта ступни у короля Карла Восьмого.
  • Мода на парики пошла из Парижа. Их стали носить во времена короля Людовика XIV. Парик представлял собой длинные волосы, завитые в локоны.
  • Любимый аксессуар французов — это шарф. Его носят практически все: дети и взрослые, мужчины и женщины.

Национальный костюм Франции

Он может многое рассказать о стране, передать её особенности и своеобразие. Национальный костюм Франции был сформирован к 17 веку. Причем в разных районах он имел сильные отличия. Большую часть общества в те далекие времена составляли крестьяне. Здесь, в этой среде, и зародился национальный костюм народа Франции.

Из каких материалов его шили? Чаще всего использовали шерсть и холст. Из грубого шили одежду на каждый день, а самый тонкий шел на нижнее белье и праздничные рубашки, штаны, юбки.

Обратите внимание

Цвета были самые распространенные: коричневый, белый и серый. Знатные люди использовали в одежде красные, сиреневые, черные и голубые оттенки.

Хотите знать, как выглядел национальный костюм Франции? Фото, использованные в статье, помогут вам составить о нем представление.

Из истории женской одежды

В комплект национального костюма входила широкая длинная юбка, примерно до середины голени, и передник — он был немного короче и выполнялся из ткани светлого оттенка. Национальный костюм Франции у женщин обязательно дополнялся головным убором. Он носил название «чепец», поверх которого надевался платок или шляпа. Его носили не только на улице, но и дома.

Рубашка или кофта была с длинными рукавами, застегивалась у ворота и подвязывалась передником. Сверху накидывали платок, который завязывался на груди. Горожанки обычно ещё носили корсаж, также он был элементом праздничной одежды. Цвета использовались самые разнообразные, в том числе белый, голубой, красный. Черный в одежде можно было встретить очень редко.

Женский национальный костюм провинции Овернь (Франция) и некоторых других регионов отличался элементами вышивки, формой головных уборов и цветом передников. Позднее в моду стали входить легкие, женственные платья. Напоминали они туники и завязывались поясом высоко под грудью.

Спустя десять лет платья стали длиннее, под них надевали несколько юбок. Распространенными аксессуарами у француженок середины 19 века были белые перчатки, зонтики, муфты, шарфы и платки. Большой популярностью пользовались разнообразные шляпки. Особенно маленькие с вуалью. Француженки не выходили без них на улицу.

Мужской костюм

В 19 веке он включал следующие элементы: штаны до колен, гетры, чулки, жилет, куртку, блузу. Рубашка обычно была белого цвета и шилась из тонкого материала. На шею повязывался платок. Его можно было завязать на бант или узел. На голову надевали шляпу или берет. До 18 века мужчины во Франции носили треуголки. Позднее их сменили шляпы с широкими полями.

Со временем штаны стали более узкими. Мужская одежда шилась из шерстяной ткани. Из бархата и шелка шили жилеты. Широкая рубашка или блуза одевалась обычно поверх куртки. Сначала её носили только крестьяне, а потом и ремесленники. Богатые горожане одевали пальто. Рубашки нравилось носить художникам. Любили мужчины и плащи, особым шиком считалось надевать их на одно плечо.

Национальный костюм некоторых провинций Франции

Эльзас и Лотарингия. Рубашка белого цвета, корсаж, фартук и юбка. Чаще всего черного цвета. Шляпы носили с большим бантом.

В Бретани стали использовать кружева. Именно здесь впервые появились различные аксессуары из этого материала. Мужчины носили куртки разной длины, штаны до колен, шляпы с широкими полями, жилеты.

Фландрия. Широкие юбки, фартук, корсаж. Отличительная особенность костюма — клетчатая шаль с бахромой. Чепцы с украшениями из лент, живых и искусственных цветов.

Гасконь. Женщины надевали черные куртки с шитьем на шнуровке, голубые юбки, крепили ленты в волосах. Мужчины носили облегающие штаны до колен, куртку, широкий пояс, чулки, башмаки из кожи. Головной убор — берет черного, белого, красного или синего цвета.

Элементы одежды

Далее более подробно рассмотрим, из чего состоял национальный костюм Франции. Название и определение самых распространенных его элементов:

  • Ренграв — мужские штаны, похожие на женскую юбку.
  • Жюстокор — длинный кафтан, который носили, не застегивая на пуговицы.
  • Брасьер — маленькая курточка с короткими руками.
  • Альпаргаты — плетеные сандалии.
  • Сабо — деревянная обувь.
  • Пурпуэн — распашная одежда.
  • Сэ — верхняя одежда.
  • Манготы — ажурные нарукавники.
  • Барретина — мужской головной убор. Представлял собой колпак, обычно красного или фиолетового цвета.

Самые известные французские модельеры

Не трудно представить, насколько обделенным был бы мир моды, если бы в нем не творили следующие личности:

  • Коко Шанель. В 20 веке совершила настоящий переворот в мире французской моды. Освободив женщин от длинных юбок и тесных корсетов, она проложила дорогу элегантности и утонченности. Простые фасоны платьев и костюмов, скрывающие недостатки и подчеркивающие достоинства, на долгие годы определили направление не только французской, но и мировой моды.
  • Ив Сен Лоран. Подарил женщинам смокинг, научил сочетать разные по стилю вещи и использовать яркие цвета в одежде.
  • Кристин Диор. Вернул французской моде корсеты и пышные платья. В его творениях женщина была похожа на прекрасный цветок. Характерные черты: узкая, подчеркнутая поясом или ремнем талия и широкая пышная юбка.
  • Пьер Карден. Занимался не только женской, но и мужской модой. Узкие брюки и пиджаки без воротников с удовольствием стала носить сильная половина человечества. Создал для женщин цветные колготки и высокие сапоги.

Национальный костюм Франции для детей

Особых отличий от взрослой одежды детский наряд не имеет. Во Франции, как и во многих странах Европы, долгое время деток наряжали точно так же, как и их родителей. Мальчиков и девочек до четырех лет, а иногда и дольше, одевали одинаково. Это было длинное широкое платье, под низ надевали юбку и чулки. На голову — чепец.

В семь лет мальчики начинали носить штаны, плащ и шпагу. Девочек одевали, как взрослых женщин. Одно отличие все же было: на детских платьях, со спины, были пришиты широкие ленты. Очень часто на платье надевали воротнички.

Отличительные особенности французского стиля

  1. Отсутствие вычурности. Простой фасон платья или костюма. Ничего лишнего. Французы даже советуют перед выходом из дома, посмотревшись в зеркало, снять с себя лишний аксессуар или элемент одежды.
  2. Универсальность. Француженки одеваются утром на работу так, чтобы вечером можно было пойти в кафе или ресторан, лишь добавив какой-то аксессуар.
  3. Безупречность в пошиве одежды.

  4. Удобная обувь, отсутствие больших каблуков.
  5. Ювелирные украшения почти не используются.

Французы умеют повседневную одежду сделать праздничным нарядом. Помогают им в этом различные аксессуары: шарфы, платки, шали, палантины, сумочки и т. д. Удобная одежда и обувь, а также уверенность в себе позволяет жителям Франции диктовать свои условия в мире моды другим странам.

Национальная одежда разных народов таит в себе много интересного. Во-первых, по ней можно получить определенную информацию о стране. Во-вторых, она передает национальный колорит и шарм.

И наконец, она просто красива и необычна. Всматриваясь в национальную одежду Франции, понимаешь, почему именно эта страна была долгие годы законодательницей мировой моды.

Здесь все просто, комфортно и вместе с тем элегантно.

Источник: https://autogear.ru/article/278/718/natsionalnyiy-kostyum-frantsii-opisanie-raznovidnosti-i-foto/

Французский национальный костюм

Культура другой страны всегда представляет огромный интерес для любителей искусства, путешественников, да и простых обывателей, заинтересованных в разных культурах. Национальные костюмы разных народов – обширная тема, которая способны поведать о традиционных чертах жителей того или иного региона.

Основные черты французского национального костюма начали формироваться еще в далеком 16 веке. Это были предпосылки гофрированных воротников, укороченных мужских брюк, плащей, кружевных деталей и разнообразных вышивок.

Важно

Более четко элементы традиционного костюма Франции сформировались более уже в 17 столетии. В гардероб пришли длинные рубашки, юбки со сборками, чулки, панталоны, декольте и т.п. Одежда изготавливалась из таких материалов, как шерсть и холст разнообразной выработки. Так продолжалось до конца 18 столетия.

После Великой революции во Франции в национальном костюме начали происходить изменения. Связано это было, в первую очередь, с ростом благосостояния, а также с появлением в продаже новых фабричных тканей – сукна и шелка.

Так появились праздничные наряды, конечно же на них влияла городская мода. Формы передника, юбки, головного убора, а также покрой корсажа различались среди провинций. Особенно это было заметно в цветовых элементах. Даже внутри провинции часто различались элементы костюма.

Среди цветовой гаммы для одежды преобладали в основном спокойные сдержанные оттенки. Среди них – серый, коричневый, белый. Такие цвета были характерны как для мужского, так и женского костюма.

В крестьянской одежде более тонкий холст использовался в основном для праздничной одежды, например, юбок или рубах, а также белья. Грубый же холст предназначался для повседневной одежды.

После революции на смену привычным материалам пришли фабричные ткани, среди которых был и шелк.

Национальный женский костюм состоял из юбки с многочисленными сборками, широкой кофты с длинными рукавами и застежкой у ворота и платка или косынки, накинутого на плечи.

Юбка, как правило, была длинной, приблизительно до середины голени, с ней надевалась кофта, спадающая сверху юбки. Кофту стягивали на талии тесемкой передника, который был немного короче юбки.

Платок завязывался на груди или закладывался под нагрудник передника.

Традиционный мужской костюм 19 века состоял из следующей одежды: штаны, рубаха, гетры, шейный платок, жилет или куртка.

Совет

Примерно до 30-х годов 19 века крестьяне носили короткие штаны до колен, при этом совместно с гетрами или шерстяными чулками, которые подвязывались под коленом подвязкой из шерсти, обычно голубого или красного цвета. Часто гетры были из такого же материала, что и штаны.

Рубаха же вошла в повседневный обиход еще в конце 18 века. Она была прямого силуэта, примерно до середины бедра, со сборками на рукавах и ворота. Шилась она из холстины.

Изначально рубаха была праздничной одеждой для крестьян, а после революции 1830 г. Ее начали носить в городе – ремесленники и рабочие. Для крестьян она по-прежнему оставалась традиционным нарядом для праздников и народных гуляний.

В 19 веке и начале 20 века рубаха уже стала рабочей одеждой, но еще сохраняла свои позиции в сельской местности. Зимой же пастухи надевали сверху нее широкий плащ из козьей шкуры или грубой шерсти.

Если говорить о головном уборе, то в 18 веке это было треуголка для крестьянина, ее носили вплоть до начала 19 века. Сменила ее круглая широкополая шляпа, соломенная – для лета, фетровая – для холодной погоды.

Детские костюмы в то время мало чем отличались от взрослых, все зависело от пола и возраста ребенка.

Читайте также:  Как выбрать чехол для чемодана? из какого материала? как определить размер? как сделать чехол для чемодана своими руками? бренды.

Для девочек – юбка, возможны были и более короткие варианты, чем для взрослых. Юбка дополнялась фартуком и рубашкой, обязательным был чепчик.

Для мальчиков – укороченные штаны, удлиненная рубаха и жилетка. Совместно со штанами надевали гетры, головной убор был подобен взрослому мужскому.

Обратите внимание

Традиционная обувь – башмаки, вырубленные из дерева. Такая обувь предназначалась как для мужчин, так и для женщин. Ее носили на протяжении долгого времени.

Ажурные нарукавники от локтя до запястья – еще один из аксессуаров, который присущ для модниц того времени. Различные заколки, которые скрывались под головными уборами изящно смотрелись на представительницах прекрасного пола.

В современном мире зачастую жители пытаются возродить традиции, устраивая разнообразные празднества и воссоздавая какие-либо события, также организовывая конкурсы костюмов.

Конечно, в основном традиционный костюм надевается артистами или патриотами на фестивалях. Так, жители демонстрируют самобытность своей местности.

В современных моделях присутствуют более яркие экстравагантные оттенки, новые формы и детали.

Источник: http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/francuzskie/

Национальный костюм Франции

Любой национальный костюм – это предмет гордости определенной нации, а также важная часть ее истории. Традиционный национальный костюм Франции имеет множество уникальных особенностей, связанных с его развитием в рамках французской традиции.

Первые элементы национального костюма Франции возникли в 16 веке. Именно тогда в моду вошли укороченные мужские брюки, удлиненные рубашки, пышные юбки и декольте на женских платьях.

Шерсть и тканевые холсты в то время служили прекрасной основой для традиционной одежды.

Важно

В 17-18 веках впервые стали использоваться ткани из производства фабрик и небольших ткацких предприятий. Шили костюмы портные из сельской местности. Платой за платье мог стать обед, жилье или корзинка с продуктами.

Великая революция привнесла на французские территории рост благосостояния граждан. В продаже появились шелк и сукно. В моду вошел городской вариант костюма, как для мужчин, так и для женщин.

Цветовая гамма нарядов

В период становления французского костюма не было придумано технологии окрашивания сукна в яркие краски. Поэтому основными цветовыми решениями стали:

  • Серый;
  • Белый;
  • И коричневый.

Женщины все же имели больший выбор оттенков для своих юбок, чем мужчины для сюртуков и брюк. Юбки могли быть голубыми, красными, или черными.

Начали появляться корсажи в полоску, фартуки для платьев также изготавливали из цветных тканей.

Крой и материалы французской одежды

Полотна ткани различались между собой по степени «грубости». Тонкие крестьяне использовали для торжеств, а толстые полотна шли на покрой рабочей и повседневной одежды.

Женский костюм состоял из юбок со сборками, кофт с расширенными рукавами и косынок. Длина юбки, обычно, достигала середины голени.

Все женщины под кофтами носили корсажи. Голову покрывали чепцами с широкими полями. Сверху чепца часто надевали шляпку или платок.

Мужской вариант представлял собой брюки, рубашку и гетры. Было очень модно носить шейный платок, жилет, или укороченную куртку.

В 30-е годы национальный мужской костюм сильно изменился. Брюки из укороченных стали длинными и узкими, а воротники начали делать на пуговицах. В моду вошли жилеты с двумя рядами блестящих застежек.

Изначально рубаха слыла атрибутом крестьянской одежды. Спустя время, она стала постоянной одеждой ремесленников и творческих личностей.

Детей одевали почти так же, как и взрослых. Из обуви использовали деревянные башмаки. Ближе к 20 веку платки крестьянок и горожанок Франции превратились из простых в кружевные. Кружево в женском костюме стали применять, как для юбок, так и для кофт.

Совет

Нарукавники от локтя до запястья делали ажурными. Под шляпками и чепцами уже тогда можно было увидеть первые заколки и держатели для волос.

Национальный французский костюм сегодня выставляют на различных музейных экспозициях, надевают на праздники и сельские ярмарки. Его ежедневное ношение давно ушло в прошлое, но память о нем бережно хранится во многих французских центрах культуры и музеях.

Источник: https://MirFrance.ru/nacionalnyj-kostyum-francii/

Французский национальный костюм

   

    Основные черты традиционного французского народного костюма, повсеместно бытовавшего в сельской Франции, сложились в XVII в.

    До конца XVIII в. крестьяне шили одежду из домотканого материала: холста и шерсти разной выработки.

Тонкий холст употребляли для праздничной одежды (рубах, кофт) и белья, грубый — для повседневной одежды. Верхнюю одежду шили из сукна, часто с добавлением холщевой нитки или же покупной хлопчатобумажной.

В XIX в. постепенно вошли в обиход ткани фабричного производства. Шили одежду сельские портные за обед,

кров и определенную плату.

   

    Основные части традиционного мужского костюма, бытовавшего в XIX в.: штаны, гетры, рубаха, жилет и куртка, шейный платок.До середины XIX в. (примерно до 30-х годов) крестьяне носили штаны до колен; их вместе с чулками, обычно шерстяными, или гетрами, подвязывали под коленями шерстяными подвязками, голубыми

или красными. Гетры шили часто из того же материала, что и штаны.

   <\p>

    В 1830-е годы вошли в обиход длинные узкие штаны. Рубаха имела отложной воротник, который первоначально затягивали двумя тесемками, так же как и манжеты; позже воротник и манжеты стали застегивать на пуговицы. Ворот рубахи был обычно закрыт шейным платком. Носили жилеты, чаще светлые, закрытые, с двумя рядами металлических пуговиц. Поверх жилета надевали

куртку или короткую, немного ниже пояса, или удлиненную сзади басками.

   

    В конце XVIII в., вначале на севере страны, а позднее повсеместно вошла в обиход блуза: широкая рубаха из холстины с прямыми поликами, длиною до середины бедра, собранная в сборки у ворота и на рукавах. Ее носили поверх куртки. Блуза первоначально была праздничной одеждой крестьян, из деревни она перешла в город и после революции 1830 г. стала одеждой

ремесленников и рабочих в противовес буржуа, которые носили пальто. 

   <\p>

    Блуза оставалась традиционной одеждой крестьян, ее надевали во время народных церемоний, праздников «братств». В конце XIX и начале XX в. блуза постепенно стала рабочей одеждой. Дольше всего она сохранялась у пастухов и в глухих сельских местностях. Поверх блузы зимой и в холодную погоду пастух накидывал на плечи широкую накидку-плащ из козьей шкуры

или грубой шерсти. Блузу носили, а иногда носят и до сих пор, художники.

   

    Головной убор французского крестьянина в XVIII в. — треуголка, которую

пожилые люди носили и в начале XIX в.; на смену ей пришла круглая шляпа

с широкими полями, зимой фетровая, летом соломенная. Жители побережий (в частности Нормандии) носили шерстяную шапку (колпак), конец которой, украшенный помпоном, спускался сзади. По форме этот головной убор похож

на знаменитый фригийский колпак.

   

Обратите внимание

    Традиционная народная обувь — выдолбленные из дерева башмаки (sabot). Сабо носили и женщины и мужчины. В некоторых деревнях их носят и сейчас

как рабочую обувь.

   

    Женский костюм состоял из широкой юбки со сборками или складками, доходящей до середины голени, просторной кофты с длинными рукавами, застегивающейся у ворота, свободно спадающей на юбку; на талии кофту стягивали тесемкой передника, который был короче юбки.

Совет

На плечи набрасывали косынку или платок, концы которых завязывали на груди или же закладывали под нагрудник передника. Обязательной принадлежностью праздничного костюма был корсаж.

Головной убор крестьянки — чепец; его носили и в доме и на улице; поверх чепца надевали в случае необходимости

платок или шляпу.

   

    Преобладающими цветами крестьянской одежды до появления тканей фабричного производства были белый, серый и коричневый. Женская одежда была более разнообразной по расцветке: корсажи носили коричневые, голубые, сиреневые, красные, полосатые; юбки белые, серые, красные,

голубые, редко черные; передники белые, серые, красные, голубые, черные.

   

    После Великой французской революции в крестьянском костюме произошли большие изменения, что было вызвано повышением благосостояния крестьянства и появлением на рынках товаров фабричного производства

(сукна, шелка).

   

    Появились праздничные костюмы, в которых отразилось влияние городской моды, и хотя основные элементы костюма были одинаковыми по всей Франции, формы головных уборов, покрой корсажа, форма передника и расцветка тканей отличали костюмы одной провинции от другой, и внутри каждой провинции можно было выделить несколько комплексов одежды. Так,

например, различались по типу одежды такие области, как Бретань, Эльзас, Прованс, баскские области. Отдельными элементами выделялась также одежда жителей Нормандии, Лимузена, Бреса, Оверни и др.

   

    В конце XIX в. почти во всей стране в обиход вошел городской костюм. Только наиболее устойчивый элемент одежды — головные уборы сохранялись долгое время неизменными и бытуют еще в настоящее время в некоторых местностях: в долинах Альп, в глухих районах Центрального массива, в

Руссильоне, в Бретани.

   

    В наше время патриоты-регионалисты, пытаясь возродить старые традиции, устраивают празднества, на которых проводят конкурсы на лучший костюм; особенно популярны празднества провансальцев, бретонцев и савойяров.

Отличие костюмов одной провинции от другой сзаключается в отделке костюмов  красочной вы­шивкой, различной, порой причудливой формой чепцов, разным покроем и украшением  корсажа и передника, разнооб­разием тканей.

   

   <\p>

Важно

    В настоящее время традиционный костюм надевают  в основном члены танцевальных коллективов, участники фольклорный федераций ,во время фестивалей,  в торжественных случаях, чтобы продемонстрировать

самобытность культуры своего народа.

   <\p>

    В современном французском городском костюме общеевропейского типа, несомненно, чувствуется присущее французам чувство красок, пропорций, формы, характерное для традиционной одежды. По-видимому не случайно Франция на протяжении веков была законодательницей моды, так как имеет

богатый источник народного французского костюма.

    В каждом регионе на традиционная одеждая очень разнообразна.  Об этих особенностях я расскажу в других постах .

    На основе текста из сборника «Народы зарубежной Европы» в 2-х т., «Наука», Москва, 1965

Оригинал текста:http://www.liveinternet.ru/journal_editpost.php?journalid=3035399&jpostid=181925126&action=draft

 

Источник: https://subscribe.ru/group/kak-prekrasna-zemlya-i-na-nej-chelovek/1208583/

Праздник французского национального костюма в Агде 19

Франция была законадательницей моды всегда и теперь, и в далёкие времена.
Это можно заметить, глядя на французский национальный костюм горожан и крестьян прошлых веков, которые отличаются особой пышностью, романтичностью и красочностью.

В 16 веке носили гофрированные воротники, укороченные мужские брюки, плащ на одном плече, много различных кружев, ленточек, вышивок — и это в мужском костюме, тогда что говорить о женском!
Это длинные рубашки, поверх платья с многочисленными складками, кружевные панталончики и чулочки, каркасы, декольте! Конечно не все могли себе позволить, но на праздники наряжались все обязательно! Ещё хотелось бы отметить, почему французские костюмы отличались пышностью можно найти некоторые ответы здесь

Но уже с середины 19 века во Франции перестали носить такие красочные костюмы.

Для мужчин мода была носить штаны, гетры, рубашки без рюшек и вышивок, обязательно жилет, шейный платок, треуголку и курточку.

Обувь была у крестьян — это деревянные башмаки, их носили все независимо от пола. Городские жители и побогаче носили кожаную обувь. Вы можете увидеть на фото с прошлой статьи о Нарбонне.

Женский костюм -это широкие юбки со складками, кофты, передники, платки. Крестьянки носили обязательно чепец, поверх которого могли надеть платок или шляпу. Как женщина носила платок, то все сразу могли знать-замужем ли она или ищет мужа. Основные цвета одежды это белый, серый, коричневый. Но с появлением фабричной ткани (шёлк, сукно) появилось разнообразие цвета и фактуры в костюмах.

Читайте также:  С чем носить синий, голубой женский кардиган: вязаный, трикотажный, тканый

Естественно, я всё это пишу в самых общих чертах. Французский национальный костюм  отличался и от место положения в обществе и от места жительства.

В этом видео Вы увидите праздник национального костюма 18 и 19-го века в городе Агд (Agde) провинции Лангедок, который прошёл 25 сентября 2011 года.

Совет

Эти праздники часто устраивают в провинциях Лангедока патриотами-регионалистами для того, чтобы возродить старые традиции. Тут же устраивают небольшой рыночек, где можно купить традиционную одежду, обувь, бижутерию и т.д. 

Французский национальный костюм сейчас одевают только на таких праздниках танцевальными коллективами и на больших праздниках города.

Но одевают все с удовольствием, кто участвует в таких мероприятиях и взрослые и дети. Сейчас в Агде создан музей с костюмами прошлых веков. Кстати,  можно арендовать костюмы от 40 евро в день.

Вы можете так же посмотреть фото этого праздника в моей прошлой статье.

Вот такие необычный праздник можно посмотреть в провинции Лангедок.

Источник: http://sudelafrance.com/pervoe-znakomstvo-s-france/prazdnik-natsionalnogo-kostyuma-v-agde.html

Народный костюм Франции

Как и у любого другого народа у фрнацузов есть не только своя уникальная кухня, культура и традиции, есть еще то, что объединяло их всех несмотря на годы междоусобиц и революций, и это ни что иное как французский национальный костюм.

Конечно Франция и мода неразлучны уже ни одно столетие. Если взглянуть на метаморфозу, которые претерпевал внешний облик знати и буржуа, то сразу понятно, что все основные веянья в стиле и манере одеваться пришли именно из Франции.

Но это касается только одежды богачей, а ее, как и любую роскошь нельзя назвать национальной.

Национальный костюм любого народа – то, что носили крестьяне и обычные горожане в повседневной жизни, та удобная и практичная одежда, которую носили большинство французов, в течение многих веков.

Одежду шили обычно из самых дешевых материалов – холщовых тканей или сукна.

Более тонкий материал шел на праздничную одежду, а также нижнее белье, а более грубый – на повседневную, причем бывало и так, что рубаха и штаны крестьянина и вовсе были сшиты из одного и того же материала.

Цвета в основном использовались натуральные, ткань очень редко красили, поэтому в основном французская национальная одежда была серых и коричневых оттенков.

Более зажиточные крестьяне и горожане, а потом и большинство населения смога позволить себе красить ткани дешевой краской, так в повседневный костюм француза стали входить одежды красных, голубых и желтых цветов. Одежду французов никогда не украшала вышивка или цветной рисунок, однако со временем пришла мода на одежду в полоску, а еще чуть позже появилась популярная до сих пор клетка.

Обратите внимание

Интересно, что обувь французы носили одинаковую, что мужчины, что женщины. Это были удобные и практичные башмаки, которые были выдолблены из цельного дерева, иначе их называли сабо. Такие башмаки до сих пор носят рабочие на некоторых крестьянских хозяйствах, так как это практичный и удобный вид рабочей обуви.

Мужской национальный костюм претерпевал множество изменений. Поначалу это была рубаха, куртка, штаны по колено и гетры, которые шились из того же материала, что и сами штаны. Ворот рубахи обязательно покрывал шейный платок – наверное поэтому образ настоящего француза невозможно даже сейчас представить без этого аксессуара.

Позже рубаха прошла ряд трансформаций – ее рукава и ворот сначала завязывались тесемками, а спустя время их сменили пуговицы, также костюм француза был дополнен плотным жилетом. Городские жители перестали носить короткие брюки, им на смешу пришли узкие длинные штаны.

На голове французский крестьянин всегда носил головной убор, но если сначала это была необычной форму треуголка, то потом ей на смену пришли знаменитые французские широкополые шляпы.

Женщины во Франции одевались куда скромнее. Французская крестьянка носила длинную блузу, чьи рукава и ворот по обыкновению завязывались веревочками, а также длинная широкая юрка, доходящая примерно до щиколоток. Юбка обязательно носилась с таким же длинным светлым передником, который был обычно немного короче, чем сама юбка.

На плечах крестьянки обычно лежала тонкая шаль или платок, а голова всегда была покрыта. Причем основной головной убор, который француженки носили, не снимая, был чепец. А уже поверх него женщина могла повязать платок, надеть шляпу и так далее.

Костюм горожанки практически ничем не отличался от одежды крестьян, разве что ее одежда в основном шилась из более тонких, фабричных материалов, иногда даже использовался шелк.

Сейчас редко где можно встретить французов в национальных костюмах своей страны, разве что на костюмированных фестивалях, а также на смотрах народного творчества и фольклора.

Источник: https://seductrice.ru/public/narodnyj-kostyum-francii/

Презентация по французскому языку «Национальный костюм Франции» (5-9 классы)

Инфоурок › Иностранные языки ›Презентации›Презентация по французскому языку «Национальный костюм Франции» (5-9 классы)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Национальный костюм Франции Предметная неделя иностранных языков Учитель французского языка: Сятковская Я.В. 

2 слайд Описание слайда:

У каждой страны, у каждого народа есть свои национальные традиции, культура. Сегодня мы вам расскажем об особенностях французского костюма XVI – XIX века. XVI век XVII век XVIII век XIX век 

3 слайд Описание слайда:

Важно

Военный костюм в XVI веке не имел единую форму, но считалось, что костюмы мушкетеров были более похожи на военную форму. Мушкетеры носили короткую куртку.

Костюм дополняли чулки, перевязь и пороховница синего цвета, а также фетровая шляпа, украшенная лентой и перьями.

Позже именно эти элементы возымели огромное влияние на мужской костюм начала XVII века, который и оказался под влиянием военизации. Немного истории 

4 слайд Описание слайда:

До конца XVIII в. крестьяне шили одежду из домотканого материала: холста и шерсти разной выработки. Костюмы крестьян 

5 слайд Описание слайда:

Основные части традиционного мужского костюма, бытовавшего в XIX в.: штаны, гетры, рубаха, жилет и куртка, шейный платок. Мужской костюм 

6 слайд Описание слайда:

треуголка; круглая шляпа с широкими полями; фетровая шляпа; соломенная шляпа. Головной убор 

7 слайд Описание слайда:

Выдолбленные из дерева башмаки (sabot). Сабо носили и женщины и мужчины. В некоторых деревнях их носят и сейчас как рабочую обувь. Традиционная народная обувь 

8 слайд Описание слайда:

Состоял из широкой юбки, просторной кофты с длинными рукавами; на талии кофту стягивали тесемкой передника . На плечи набрасывали косынку или платок, концы которых завязывали на груди или же закладывали под нагрудник передника. Обязательной принадлежностью праздничного костюма был корсаж. Женский костюм 

9 слайд Описание слайда:

Совет

Чепец (его носили и в доме и на улице); Платок или шляпа (их одевали поверх чепца надевали в случае необходимости). Головной убор крестьянки 

10 слайд Описание слайда:

Огромное влияние на костюм всегда оказывает окружение людей, среда, в которой они живут. Сегодня мы поговорим о французской революции 1789 года, без которой, как ни странно, не было бы ампира. Вернёмся к истории 

11 слайд Описание слайда:

Итак, мода на наряды всегда была очень изменчивой. В конце XVIII и вначале XIX века по всему миру правит стиль Ампир. Ампир Жозефина Наполеона Бонапарта 

12 слайд Описание слайда:

Отличительными чертами платьев в стиле ампир являются укороченный лиф, окантованный лентой, которая завязывалась сзади на красивый бант, и ниспадающий свободными волнами низ. Красота… 

13 слайд Описание слайда:

К таким нарядам дамы делали довольно простые прически: прямой пробор + косы (локоны) + сетка (перья, заколки, обручи, ленты). … и элегантность 

14 слайд Описание слайда:

В качестве обуви выступали матерчатые туфельки либо на очень низком каблуке, либо без него вовсе (современные балетки). Обувь 

15 слайд Описание слайда:

Несомненно Франция на протяжении веков была законодательницей моды. А вы как считаете? 

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! 

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-francuzskomu-yaziku-nacionalniy-kostyum-francii-klassi-1666767.html

Пища и народный костюм французов

После первой и особенно после второй мировой войны, в связи с изменениями в системе отопления деревенского жилища, изменился способ приготовления пищи, да и весь режим питания крестьян.

Различия в пищевом режиме городского и сельского населения сохраняются, но они не столь разительны, как прежде.

Зато различия в уровне питания различных социальных слоев городского и сельского населения не только сохраняются, но и углубляются, так как рост стоимости жизни во Франции отражается в первую очередь на покупательной способности рабочих н низкооплачиваемых слоев населения.

Обратите внимание

Несмотря на региональные различия, можно отметить общие характерные особенности пищи французов.

Во Франции много едят овощей и корнеплодов: картофель, лук (его знают несколько сортов), салаты, стручковую фасоль, шпинат, капусту разных сортов, помидоры, сельдерей, петрушку, спаржу, артишоки.

Не только в деревнях, но и в городских поселках, в небольших и средних городах многие семьи имеют сад и огород. Очень характерно, что уход на пенсию, на покой, французы называют mllerplanterseschoux» (буквально «идти сажать капусту»).

Молока и молочных продуктов потребляют во Франции меньше, чем в большинстве стран Европы. Исключение составляет сыр. Во Франции производят разнообразные сорта сыров, среди которых широко известные рокфор, грюер и др.

В районах сыроварения (Нормандия, Центральный массив, Юра, Альпы, Пиренеи и др.) сыр занимает одно из первых мест в крестьянском рационе. В городе сыр подают перед десертом.

В зажиточных кругах подают сыр нескольких сортов, на выбор. В семьях победнее довольствуются недорогими сырами, например камамбером. Это острый, мягкий сыр, которым славится Нормандия.

Сыр с хлебом и вино — обычный завтрак, который берет с собой рабочий, отправляясь на работу.

Различия в уровне питания различных слоев населения сказываются главным образом в употреблении мяса, мясных продуктов и жиров: рабочие вынуждены ограничивать потребление этих дорогостоящих продуктов.

Важно

Не случайно поэтому выражение «защищать свой бифштекс» (defendresonbifteck) означает «бороться за свои Ллизненные права».

У крестьян до конца XIX в. мясо считалось праздничным кушанием. С развитием животноводства положение изменилось, но и теперь крестьяне победнее мясо едят не часто. В деревне значительно больше, чем в городах, употребляют свинину. Кроме того, едят мясо кроликов, домашней птицы, на юге — голубей.

По потреблению вина Франция стоит на первом месте в мире. Вино обязательно подается к столу дважды в день, дети и иногда женщины пьют его, разбавляя водой. Нередко вино наливают в суп. В городах к столу подают различные фруктовые напитки или минеральную воду.

В последние полвека во Франции широко распространились крепкие алкогольные напитки — аперитивы, абсент, мар, кальвадос, коньяк. Кофе пьют утром, обычно с молоком, нередко черным кофе завершают обед и ужин. Лишь сравнительно недавно в городской буржуазной среде стали употреблять чай.

В некоторых семьях вечером предпочитают пить липовый чай (tisane).

Если в деревнях режим питания зависит во многом от времени года и характера сельскохозяйственных работ, то горожане строго выдерживают определенные часы утреннего завтрака (petitdejeuner), второго завтрака (dejeuner) и обеда (diner).

Утренний завтрак состоит из кофе, булочки, масла и джема. Его съедают перед выходом на работу. От полудня до половины второго—время второго завтрака; супы в эти часы обычно не*’едят, однако время после двух часов принято называть послеобеденным (apresdiner) Обед, или ужин,— от семи до половины девятого.

При всем разнообразии французской и особенно парижской кухни можно назвать блюда, ставшие традиционными и составляющие основу французского меню.

Совет

Таким блюдом принято считать бифштекс с жареным в кипящем растительном масле картофелем (bifteckpommes/rites). Большинство французов предпочитает кровавый бифштекс, со слегка поджаренной корочкой и почти сырой внутри.

Читайте также:  Как разгладить кожаную куртку в домашних условиях: 7 эффективных способов как разгладить кожаную куртку

Из мясных блюд традиционным является также рагу под различного вида соусами, в частности blanquette— рагу из белого мяса под белым соусом. Соусы очень характерны для французской кухни, они широко применяются при приготовлении мясных блюд, салатов, различных холодных закусок и очень разнообразят пищу.

Заменой мясному блюду нередко служит омлет с различными приправами — ветчиной, сыром, грибами в соусе. Приготовляют и разнообразные рыбные блюда.

Гарниром, а подчас и основным блюдом является картофель — жареный в растительном масле, отварной или в виде пюре, и овощи: стручковая фасоль, шпинат, горошек и т. д. Готовят различные салаты, которые могут служить и гарниром и закуской.

Для обеспеченных французов закусочным блюдом служат нередко устрицы, промысел которых во Франции широко развит.

В городах супы принято есть вечером, хотя в некоторых районах их подают и на завтрак вместо закуски. Супы предпочитают овощные, грибные, рыбные, обычно протертые; нередко их едят с гренками. Очень популярны суп-пюре из лука-порея с картофелем и луковый суп, заправленный сыром.

В деревне супы составляют основу питания. Очень распространенные еще в начале нашего века похлебки (bouillie), которые заправляли мукой и молоком, вышли из употребления. К праздничному столу готовят различные крестьянские блюда, требующие длительного тушения на медленном огне в плотно закрытой кастрюле.

Крестьянская пища в значительно большей степени, чем городская, различается по районам в зависимости от хозяйственной деятельности населения. Так, несколько десятилетий тому назад четко выделялись зоны употребления того или иного вида жира. Основной вид жира, применявшийся раньше в крестьянской кухне,— свиное топленое сало.

В Нормандии, Фландрии, Бретани и долине Луары крестьяне употребляли сливочное масло, на юге, в Провансе и долине Роны — оливковое, в некоторых районах Центрального массива и в области Юры — ореховое,, на юго-западе, в Аквитании,— гусиный жир. Сейчас гусиный жир и ореховое масло употребляют лишь для приготовления специальных блюд, увеличилось потребление сливочного масла.

На юге по-прежнему предпочитают готовить на оливковом масле.

Обратите внимание

Четко выделялись и зоны употребления напитков. На северо-западе, в Бретани и Нормандии, традиционным напитком было не вино, а сидр, на востоке, главным образом в Эльзасе,— пиво. В послевоенные годы и на северо-западе сидру предпочитают вино.

Хозяйственная специфика заметно отражается на традиционных местных кушаньях, очень разнообразных.

Так, овернцы готовят суп с сыром, каталонцы Руссильона — рисовый суп с кровяной колбасой, жители Лангедока предпочитают овощной суп с чесноком, лавровым листом и раститель* ныммаслом.

Широкоизвестен провансальский рыбный суп bouillabaisse, сдобренный перцем. Некоторые местности славятся «фирменными» блюдами. Таков печеночный паштет с трюфелями Перигора, окорока Байонны, сосиски Тулузы, томаты по-провансальски и т. д.

На юге Франции, в частности в Провансе, одно из любимых кушаний — улитки. Их едят с серым хлебом, натертым чесноком, с омлетом и с соусом из чеснока. Стол южанина разнообразят мдслины в разных видах.

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Основные черты традиционного французского народного костюма, повсеместно бытовавшего в сельской Франции, сложились в XVII в.

До конца XVIII в. крестьяне шили одежду из домотканого материала: холста и шерсти разной выработки. Тонкий холст употребляли для праздничной одежды (рубах, кофт) и белья, грубый — для повседневной одежды.

Верхнюю одежду шили из сукна, часто с добавлением холщевой нитки или же покупной хлопчатобумажной. В XIX в. постепенно вошли в обиход ткани фабричного производства.

Шили одежду сельские портные за обед, кров и определенную плату.

Важно

Основные части традиционного мужского костюма, бытовавшего в XIX в.: штаны, гетры, рубаха, жилет и куртка, шейный платок.

До середины XIX в. (примерно до 30-х годов) крестьяне носили штаны до колен; их вместе с чулками, обычно шерстяными, или гетрами, подвязывали под коленями шерстяными подвязками, голубыми или красными. Гетры шили часто из того же материала, что и штаны. В 1830-е годы вошли в обиход длинные узкие штаны.

Рубаха имела отложной воротник, который первоначально затягивали двумя тесемками, так же как и манжеты; позже воротник и манжеты стали за- — стегивать на пуговицы. Ворот рубахи был обычно закрыт шейным платком. Носили жилеты, чаще светлые, закрытые, с двумя рядами металлических пуговиц. Поверх жилета надевали куртку или короткую, немного ниже пояса, или удлиненную сзади басками.

В конце XVIII в., вначале на севере страны, а позднее повсеместно вошла в обиход блуза: широкая рубаха из холстины с прямыми поликами, длиною до середины бедра, собранная в сборки у ворота и на рукавах. Ее носили поверх куртки. Блуза первоначально была праздничной одеждой крестьян, из деревни она перешла в город и после революции 1830 г.

стала одеждой ремесленников и рабочих в противовес буржуа, которые носили пальто. Блуза оставалась традиционной одеждой крестьян, ее надевали во время народных церемоний, праздников «братств». В конце XIX и начале XX в. блуза постепенно стала рабочей одеждой. Дольше всего она сохранялась у пастухов и в глухих сельских местностях.

Поверх блузы зимои и в холодную погоду пастух накидывал на плечи широкую накидку-плащ из козьей шкуры или грубой шерсти. Блузу носили, а иногда носят и до сих пор, художники.

Головной убор французского крестьянина в XVIII в.—треуголка, которую пожилые люди носили и в начале XIX в.; на смену ей пришла круглая шляпа с широкими полями, зимой фетровая, летом соломенная. Жители побережий (в частности Нормандии) носили шерстяную шапку (колпак), конец которой, украшенный помпоном, спускался сзади. По форме этот головной убор похож на знаменитый фригийский колпак.

Традиционная народная обувь — выдолбленные из дерева башмаки (sabot). Сабо носили и женщины и мужчины. В некоторых деревнях их носят и сейчас как рабочую обувь.

Женский костюм состоял из широкой юбки со сборками или складками, доходящей до середины голени, просторной кофты с длинными рукавами, застегивающейся у ворота, свободно спадающей на юбку; на талии кофту стягивали тесемкой передника, который был короче юбки.

Совет

На плечи набрасывали косынку или платок, концы которых завязывали на груди или же закладывали под нагрудник передника. Обязательной принадлежностью праздничного костюма был корсаж.

Головной убор крестьянки — чепец; его носили и в доме и на улице; поверх чепца надевали в случае необходимости платок или шляпу.

Преобладающими цветами крестьянской одежды до появления тканей фабричного производства были белый, серый и коричневый. Женская одежда была более разнообразной по расцветке: корсажи носили коричневые, голубые, сиреневые, красные, полосатые; юбки белые, серые, красные, голубые, редко черные; передники белые, серые, красные, голубые, черные.

После Великой французской революции в крестьянском костюме произошли большие изменения, что было вызвано повышением благосостояния крестьянства и появлением на рынках товаров фабричного производства (сукна, шелка).

Появились праздничные костюмы, в которых отразилось влияние городской моды, и хотя основные элементы костюма были одинаковыми по всей Франции, формы головных уборов, покрой корсажа, форма передника и расцветка тканей отличали костюмы одной провинции от другой, и внутри каждой провинции можно было выделить несколько комплексов одежды. Так, например, различались по типу одежды такие области, как Бретань, Эльзас, Прованс, баскские области. Отдельными элементами выделялась также одежда жителей Нормандии, Лимузена, Бреса, Оверни и др.

В конце XIX в. почти во всей стране в обиход вошел городской костюм. Только наиболее устойчивый элемент одежды — головные уборы сохранялись долгое время неизменными и бытуют еще в настоящее время в некоторых местностях: в долинах Альп, в глухих районах Центрального массива, в Руссильоне, в Бретани.

В наше время патриоты-регионалисты, пытаясь возродить старые традиции, устраивают празднества, на которых проводят конкурсы на лучший костюм; особенно популярны празднества провансальцев, бретонцев и савойяров.

В настоящее время традиционный костюм надевают только члены танцевальных коллективов и в торжественных случаях, чтобы продемонстрировать самобытность культуры своего народа.

Обратите внимание

Изменилась в последние десятилетия одежда французского рабочего, обязательную принадлежность которого ранее составляли рабочая блуза, брюки из вельвета и кепка. Теперь французский пролетарий носит на работе комбинезон или спецовку; популярным головным убором наряду с кепкой является берет.

В современном французском городском костюме общеевропейского типа, несомненно, чувствуется присущее французам чувство красок, пропорций, формы. Подавляющее большинство горожан следит за модой, разнообразие их костюмов, выдержанных в определенном стиле, составляет характерную черту современной одежды.

На протяжении веков Париж был законодателем мод для всех европейских стран.

И в настоящее время готовое платье и модные изделия, изготовляемые французской, главным образом парижской швейной промышленностью, широко экспортируются.

Но наряду с изделиями, отличающимися хорошим вкусом, элегантностью и оригинальностью, в Париже создаются и насаждаются путем рекламы моды, отвечающие лишь вкусам пресытившихся буржуа.

Источник: http://lib7.com/evropa/911-eda-france.html

Куклы в костюмах народов мира №35. Франция (Нормандия), журнал и фарфоровая кукла

Куклы в костюмах народов мира №35. Нормандия.

Куклы в костюмах народов мира №35. Франция.

Французский костюм уже выходит во втором номере этой серии — Прованс. В 35 выпуске — ещё один вариант костюма Франции — Нормандия.

Номер в России выходит ориентировочно 8 мая 2015 года. Кукла ВЫШЛА. Её зовут Адель.

Говорят, что ожидается ещё и костюм Бургундии.

Женский французский традиционный костюм — это широкие юбки со складками, кофты, передники и платки. Крестьянки обязательно носили чепец, поверх которого одевался платок или шляпа.

Куклы в костюмах народов мира №35. Франция (Нормандия), фото куклы.

Вид куклы сбоку.

Кукла со спины.

Основные цвета народного костюма Франции — белый, серый, коричневый. Французская элита предпочитала носить голубую, красную, сиреневую, чёрную одежду.

Широкой юбки обычно длиной до середины голени, декорируется складками и оборками. Обязательный элемент народного французского костюма – светлый передник длиной чуть короче юбки.

Кофты — с длинными рукавами, застегиваются у ворота.

На плечи набрасывали косынку или платок, связав концы спереди.

Статья о коллекции.

Далее — Сенегал.

Французский народный костюм

Французский народный костюм, конец 19 века

Французский народный костюм, конец 19 века

Французский народный костюм, конец 19 века

Куклы в костюмах народов мира №35. Франция (Нормандия). Анонс куклы.

Моя винтажная красотка из Нормандии.))

Вид сзади.

Эми в роли нормандки, Хелен в роли швейцарки

Куклы в костюмах народов мира №35. Франция (Нормандия), анонс куклы.

Нормандия Адель и вроде Прованс из египтянки, глаза у обоих одинаковые морские

Моя кокетливая Адель

С панталончиками и нижней юбочкой стало еще лучше☺

с холма

а если говорить о кафедральном соборе Руана внутри, то он красив, но как-то разорен, видимо, после войны так и не восстановлен до конца

а еще в Руане сожгли Жанну Д`Арк, на площади, где это произошло, установлена современная церковь в виде костра

Margorette, чудесные фото! Очень интересно было посмотреть!
EW, вот так теперь в целом выглядит костюм Адель

Моя Жанна.

От прежнего костюма осталось платье, с новыми воротничком и манжетами.

Новые чулочки с туфельками

Важно

Поставила куклу на полочку к остальным и выяснила, что она из-за чепца занимает много места. Сделала его более компактным.

Куклы в костюмах народов мира №35. Нормандия — кукла и журнал.

Описание костюма куклы.

Национальная кухня Нормандии.

Анонс следующего выпуска.

Головной убор куклы.

Головной убор со спины.

Куклы в костюмах народов мира, 4 куклы коллекции.

Портреты трёх кукол серии. Нормандия — слева на фото.

вот и я купила☺

с доделками…

  • Мариам, просто восхитительно!!!

  • Куклы в костюмах народов мира №35. Франция (Нормандия), фото куклы.

  • Портреты трёх кукол серии. Нормандия — слева на фото.

  • Наконец-то я тоже с куклой, могу добавить фотографии. Очень нравится — замечательный выпуск.

  • Красивое преображение! Как белый цвет кружева костюм украшает!

Источник: http://www.toybytoy.com/doll/Dolls-in-costumes-of-the-peoples-of-the-world-No-35-France

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector