Вьетнамская шляпа: как называется, история возникновения, как носят в наше время

Как называються вьетнамские шляпы? Фото

Мода 23 ноября 2017

Кто не увлечен Азией и ее культурой? Сейчас, пожалуй, почти никто, ведь восточные обычаи и традиции так манят к себе туристов, что не хочется возвращаться обратно.

Говоря о Вьетнаме, люди чаще всего упоминают странную для них деталь гардероба – конусообразную шляпу.

Что это за «фрукт» такой? Как называются вьетнамские шляпы? Это может стать открытием, но такие головные уборы распространены во всех азиатских странах, только называются немного по-разному.

Таинственное название

Имя у такой шляпки в каждом языке свое. Например, жители Кореи называют ее «саткат», но носят ее в основном только буддийские монахи.

Китайцы и тайваньцы дали ей имя «доу ли», что в дословном переводе означает «шляпа на десять литров». Это неудивительно, поскольку такой предмет гардероба в прошлом использовался не только как головной убор, но и как емкость для воды.

В Японии коническую шляпу называют «сугэгаса», что переводится как «шляпа из осоки», или «амигаса» («плетеная шляпа»). Японские названия тоже очень практичны – подобные головные уборы чаще всего плетутся из растительных материалов, но об этом — немного позже.

Обратите внимание

Во Вьетнаме шляпа получила название «нон» или «нон ла», что в переводе значит «шляпа-лист». Разновидность конической шляпы, которая производится в Хюэ, названа буквально – «нонбайтхо».

Слово переводится как «шляпа-стихотворение», и это связано с ее внешним видом.

Такие уборы вручную расписываются различными узорами, на них пишут различные китайские стихотворения, видно которые только на свету.

Вьетнамская легенда возникновения головного убора

Жители этой страны очень любят различные предания, одно из них касается знаменитых вьетнамских шляп. Легенда рассказывает о прекрасной высокой женщине в волшебной шляпке из странных листьев, соединенных бамбуком. Она ходила из одного поселения в другое, и всякий раз, как она появлялась, тучи в небе мгновенно расходились и наступала хорошая погода.

Эта женщина научила вьетнамский народ многому: как выращивать овощи, фрукты и деревья, как возделывать поля… А затем она исчезла. Никто не знал, по какой причине, но все были уверены, что она попала в рай.

С тех самых пор люди начали делать шляпы, как у той волшебницы, потому что верили – ее изобретение защитит их от солнца, дождя, болезней и невзгод, как это делала его хозяйка.

Видео по теме

Мода на вьетнамские шляпы

Несмотря на то что головной убор традиционно считается крестьянским, вьетнамские девушки обожают эти шляпки.

Во-первых, это удобно – некоторые красавицы крепят на вершину конуса потайное зеркальце, чтобы незаметно следить за своим внешним видом.

Во-вторых, это считается безумно привлекательным: юная девушка в традиционном вьетнамском платье аозай и в шляпе нон выглядит таинственно и очаровательно, словно героиня легенды о шляпе.

Функциональная «шапочка»

Как уже говорилось ранее, вьетнамские шляпы очень практичны. Прежде всего, это очень удобный и изысканный предмет гардероба. Его носят, чтобы скрыть голову от палящего солнца. Также эта шляпа очень удобна в качестве зонтика – нет необходимости держать его в руке, ведь он прочно закреплен над головой.

Ее используют как корзину на рынке, как веер в жару, как тарелку во время пикника, как стилизованный светильник. Если головной убор соломенный или сделан из рогожи, то его можно окунуть в воду и использовать как еще одно средство охлаждения в жару. Однако молодежи нравится другой вариант использования шляпы – ее радиус хорошо скрывает целующуюся парочку во время свиданий.

Как сделать вьетнамскую шляпу?

Традиционно этот предмет гардероба изготавливается из высушенных пальмовых листьев, бамбука и натуральных ниток, которые в современном производстве заменились леской. Со стороны может показаться, что этот процесс не такой уж и сложный, однако это не так.

Сначала необходимо собрать листья и подготовить их к шитью. Чаще всего берутся листья дерева пальмы вида Sabal palmetto, когда они еще зеленые. Их режут на полосы, проглаживают и оставляют сушиться на солнце, чтобы отбелить. Затем они обрабатываются серой для защиты от плесени и насекомых.

Для каркаса шляпы берется бамбук. Он крепится на кухнях, где дым защищает их от порчи и воздействия насекомых. Для шляпы берутся побеги с длинными поленьями, которые после разрезаются на узкие полоски.

Затем начинается процесс изготовления шляпы. Какой она будет, зависит от таланта и умений мастера – некоторые способны сделать такой убор, что на нем не будет заметно отверстий от иглы, а сами листья будут мягко переливаться на свету.

Шляпа в итоге представляет собой каркас – несколько бамбуковых колец от 4 до 40 см в диаметре – и закрепленные на нем пальмовые листья, сшитые воедино.

Закрепляется головной убор или кожаным ремешком, или шелковыми лентами в зависимости от предназначения.

Простой вариант изготовления шляпы

Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.

Нам понадобится:

  • Бумага или картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Веревочки или ленты.
  • Краски, блестки, вырезки и т. д.

Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги? Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра.

Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым.

Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.

Важно

Еще один вариант – гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.

Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/260467/

Вьетнамская шляпа

Исторически сложилось так, что головные уборы стали визитной карточкой всех стран и народностей, например, в США – это бейсболка, в Великобритании – полицейский шлем, в Греции – шапка рыбака, а во Франции – берет. Во Вьетнаме это крестьянская конусообразная соломенная шляпа. Несмотря на то, что это, прежде всего, головной убор самых простых крестьян, «Non la» очень красиво смотрится с длинным платьем «Ао Зай».

Вьетнам не был бы Вьетнамом, если бы не привязал возникновение соломенной шляпы к какой-нибудь легенде. По этой легенде некогда жила очень высокая женщина, которая постоянно носила волшебную шляпу, сделанную из четырех круглых листьев соединенных бамбуком.

Где бы ни появилась эта женщина, тучи моментально расходились, а погода становилась лучше. Она передавала свои знания людям и научила их выращивать овощи и деревья, а после этого таинственным образом пропала и оказалась в раю.

С тех пор люди стали делать шляпы как у той женщины и верили, что они защитят их от солнца, дождей и от всех невзгод.

Конусообразная соломенная шляпа «Non la» изготавливается из соломы и держится на голове благодаря шелковой ленте. Традиционно считается, что этот головной убор наиболее распространен среди фермеров и крестьян.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды.

Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий. Но кроме этого, соломенная шляпа «Non la» еще украшает человека согласно вьетнамской этике: красота должна быть нежной и утонченной.

Совет

Под шляпкой очи, улыбка, белизна шеи девушки кажутся более очаровательными и таинственными.

Вьетнамские девушки заботятся о своей шляпе, как об украшении, как о части своей внутренней, духовной жизни.

Иногда крепят маленькое круглое зеркальце на вершине конуса шляпы – для тайного осмотра за собой, соблюдая аккуратность своей внешности.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Если посмотреть на соломенную шляпу со стороны, то может создаться впечатление, что изготовить ее – пара пустяков. Но, поверьте, это далеко не так! Это безумно кропотливый труд, требующий максимальной сосредоточенности, выдержки и опыта. Итак, каков же процесс изготовления соломенной шляпы «Non la»?

Во время сухого сезона катафиллы (недоразвитый лист) бамбука разделяют на тонкие полоски. После этого их сразу же погружают в воду, чтобы они не расслоились и не поломались. Пальмовые листья очищаются песком и высушиваются до белого цвета.

Чем сильнее «жарит» солнце, тем белее будут листья. После «загара», чтобы сделать листья еще белее и закрепить этот цвет, листья пальмы обрабатываются серой, выглаживаются и разделяются на полосы.

Сшивание всех частей в одно целое требует просто нечеловеческого терпения и усидчивости.

Обратите внимание

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Источник

Источник: http://pan-terra.com.ua/articles/149-vetnamskaya-shlyapa-non-la

Шляпный интерес: история женской шляпки

Слово «шляпа» с немецкого переводится как «головной убор, сохраняющий устойчивую форму». Действительно, с течением времени шляпа кардинально не меняла свои основные составляющие: донышко, тулью и поля.

Этот предмета гардероба имеет богатую историю: шляпку то боготворили и были готовы тратить на нее огромные деньги, то отказывались полностью в сложные времена истории человечества,  ограничиваясь косынкой.

Однако, всегда шляпка была символом женственности, придавала ее обладательнице шарм и загадочность.

 В наши дня с каждым годом увеличивается шляпный интерес, дизайнеры лучших домов моды делают в своих коллекциях акцент на оригинальных шляпках, для изготовления которых используются разнообразные материалы: соломка, кожа, мех, ткань, фетр.

Шляпы снова в моде!

Изначально головные уборы возникли как способ облегчить жизнь человека, защитить от внешнего воздействия тех или иных погодных условий.

По легенде, первую шляпу создал бог Гермес для того, чтобы спастись от палящих лучей солнца. Выглядела первая шляпа как тулья с большими полями. При ненадобности ее можно было легко прикрепить к ремню или отбросить на спину, предварительно прикрепив к ленте. Называлась такая шляпа петадос.  Именно от него произошли позже сомбреро, панамы и классические шляпы.

В Древней Греции и Риме, судя по дошедшим до наших дней изображениям, головные уборы не были популярны. Их носили только во время полевых работ для защиты от солнца. Для моряков  и ремесленников существовали специальные пилосы – войлочные колпаки. Часто голову украшали венком из того или иного растения, по которому могли определить род деятельности венценосного человека.

Важно

В Древнем Египте фараоны надевали немесы – головные уборы, служившие защитой от грязи и пыли, привилегию носить такой головной убор имели только представители царской семьи.

В древнем мире головной убор имел ритуальное значение: его обязательно надевали во время погребения, нанося на него орнамент, считалось, что такое послание должно повлиять на более теплый прием души человека на том свете.

Египетский головной убор — немес

 В Средневековье шляпа являлась не только защитой от неблагоприятных погодных условий, но и предметом декоративным. Головные уборы носили все сословия: и мужчины и женщины.

Впервые стали заботиться о их внешнем виде: декорировать с помощью меха, лент, перьев: чем больше на головном уборе драгоценностей, тем более богат его владелец.

 В средневековье ходить без головного убора женщине было верхом неприличия.

В 14 веке были придуманы эннены (генин) – высокие картонные колпаки, которые обшивались тканью. По одной из версий, ее создательницей является королева Франции Изабелла Баварская. Новшество довольно быстро распространилось по всей Европе. Считалось, что чем выше колпак, тем знатнее положение девушки.

Например, высота колпаков принцесс иногда достигала одного метра в длину. С тыльной стороны генина пришивалась вуаль, которой женщины могли прикрыть лицо, все волосы было принято прятать под колпак.

Такой головной убор пользовался такой большой популярностью среди придворных дам, из-за высоты генина даже приходилось увеличивать длину дверных проемов.

В 14 веке дамы носили головной убор — генин

Веком позже в Германии и Франции женскую любовь получили соломенные шляпки.

Читайте также:  Как пришить воротник к платью: шьём плоский воротник

Кроме того, было принято, что головной убор являлся не только средством защиты от природных условий или для красоты женского наряда, но еще был и средством, показывающим социальное положение граждан: правильные люди должны были носить на шляпе перья фазана или петуха, нарушившие закон – ощипанные тушки лесных птиц, а банкротов можно было узнать по желтым и зеленым шляпам, врач должен был носить берет, а ученый — маленькую шапочку черного цвета.

Совет

В наполеоновские времена среди мужчин распространены были треуголки, позже они вошли в состав военного костюма.

На праздничные события мужчины носили низкую шляпу, которая создавалась из меха бобра, а по кромке пускалось длинное перо. Особенно любил такую шляпу король Людовик 13, впоследствии такой фасон шляпы был назван его именем.

В 18 веке вместо шляп стали носить парики, а сами шляпы носили под мышкой. Моду на парики ввела королева Мария Антуанетта.  Для того, чтобы парик сидел идеально, иногда дамы полностью сбривали свои волосы.

В 18 веке шляпы были заменены на парики

19 век считается веком шляп. Этот предмет гардероба стал важнейшим составляющим для прекрасных дам, который девицы меняли, чуть ли не каждый день.  Модели шляп были разнообразные: чебец с лентами, тюрбан с драгоценностями, соломенная шляпка с широкими полями и многие другие.

Новые модели шляп появлялись практически каждый раз, как происходило значительное политическое, культурное или военное событие и свидетельствовала о предпочтениях ее хозяина. Например, шляпку «Ромео» могли носить любители Шекспира, шляпку «Франциск» — любители французской моды.

Тюрбан с драгоценностями

Так шляпка стала обязательной частью женского гардероба, показателем вкуса женщины и ее социального положения. Тогда же в этикете появилось правило о том, что женщине необязательно снимать шляпку в помещении.

20 век ознаменован особым отношением к цветам и цветочным орнаментам, которые где только не использовались: в дизайне интерьеров, на платьях, в прическах и, конечно же, на шляпах. Самыми удобными для размещения цветов были шляпы с широкими полями.

Обратите внимание

Здесь дамы проявляли все свои фантазии, в итоге шляпа часто превращалась в подобие клумбы на голове, достигать она могла в диаметре одного метра, в шляпу даже могли вмонтировать специальный механизм, который заставлял шевелиться фигурки птиц.

Такая «тяжеловесная мода» просуществовала недолго и вскоре от идеи клумб на голове отошли.

Шляпа с цветами

Влияние первой мировой войны заставило упростить максимально головные уборы, оставив на шляпах лишь ленты и перья.

Эмансипация давала женщине свободу – она получала независимой от мужчин, становилась более мобильной, деловой. Куда уж тут до массивных шляп – их место занимают облегающие шляпки с маленькими полями или шляпки «клош», похожие на колокольчик. Часто женщину можно было увидеть совсем без шляпки и уж совсем странно – без волос, женщины стали состригать свои кудри.

Шляпка Клош

С середины 30-х годов женственность снова становится в моде: локоны вновь заняли свое место на головах барышень и вместе с ними – вернулась и мода на шляпки.

20 век во всех отраслях ознаменован настоящими революциями во всех сферах жизни человека. Не обошлось без сенсаций и в шляпной сфере: 1933 году на подиуме была представлена манекенщица с вязаным носком но голове.

Также на шляпную моду влияли Коко Шанель и Эльза Скиапарелли. Эльза является создателем эпатажных шляпок «Стоптанная туфелька» и «Осьминог», посвященные работам Сальвадора Дали.

Эти события привели к тому, что шляпки стали создавать из всего, чего только можно, в ход идут и солома, и кожа, и пряжа. Особой любовью пользовались шляпки из конского волоса. Со временем они становятся узкими и прямыми.

Возникают новые виды шляпок, в том числе и знаменитые шляпки-таблетки – совсем маленькие шляпки, закреплявшиеся на голове десяткой невидимок.

Важно

Теперь в женские гардеробы вновь наполнены шляпками разных форм к каждому костюму имеется своя шляпа: деловые встречи, скачки, вечерние мероприятия, занятия спортом.

Шляпка — таблетка

Во время следующей мировой войны снова становится не до шляп. Тем не менее головной убор сохранялся, самым популярным был платок. Тот небольшой объем шляпок, который продолжал продаваться в Англии разрешено было реализовывать только лысым дамам – по причине нехватки материалов для производства.

После окончания войны женщины,  уставшие от мужских костюмов и грубых нарядов, вновь стремятся к моде, изяществу, женственности. Снова в моду возвращаются миниатюрные шляпки, которые сопровождаются перчатками и сумочками.

  В 60-е годы на популярность шляпок влияет высший свет и Голливуд: в ходу знаменитые шляпки-таблетки, которые часто носила Жаклин Кеннеди и изысканные шляпки Одри Хепберн.

Знаменитая шляпа Одри Хепберн

В 80-е модно стало делать прически с помощью начеса, и от шляпок и вовсе практически отказались. Зато происходит расцвет спортивной моды, и на замену им приходят бейсболки. Благодаря во многом принцессе Диане и королеве Англии, которые обожали различного вида шляпки, интерес к этому предмету гардероба сохранялся, но не был значительным. 

Принцесса Диана практически никогда не появлялась в обществе без элегантной шляпы

Однако, в 21 веке интерес к шляпному делу снова вернулся как в женской моде, так и в мужской. Коллекции именитых домов моды таких, как Диор, Ланвин, Гермес, Армани пополнили белые, черные и цветные модели.

Самыми популярными моделями шляп сегодня являются несколько, о которых стоит сказать отдельно:

  • Федора – считается царицей всех головных уборов, пользуется популярностью не только мужчин, но и женщин. Она была изобретена в 1880-х годах, изготавливается из фетра, обвивается атласной лентой один раз. Поля шляпы можно регулировать по высоте. На тулье находятся три вмятины. Федора была любимой шляпой Майкла Джексона

Шляпа Федора — любимая шляпа Майкла Джексона

  • Панама  — похоже на федору, но изготавливается не из фетра, а из переработанной бумаги. К любителям таких шляп относится Мадонна и Шон Коннери

Мадонна в панаме

  • Шляпа Трилби – в 60-х годах ее носили мужчины, затем ее надели музыканты джазовых концертов. Традиционно в такой шляпе появляются на английских скачках. Такие шляпы носят: Кейт Мосс и Френк Синатра

Френк Синатра в шляпе Трилби

  • Широкая шляпа – создается из любых материалов, используется как для светских мероприятий, так и для пляжного отдыха. Пример: Мерлин Монро и Ванесса Хадженс

Мерлин Монро в широкополой шляпе

  • Клош – расцвет популярности этой модели в 1920-х, имеет форму колокольчика. Пример: Анджелина Джоли в фильме «Подмена»

Анджелина Джоли в шляпке Клош

  • Котелок – раньше его носили только мужчины, сейчас пользуются большой любовью у женщин. Пример: Чарли Чапли, Мадонна

Мадонна в котелке

Шляпка любви: Луи Мариетт, дизайнер из Франции, специализирующийся на создании эксклюзивных шляп для звездных персон, изготовил шляпку стоимостью в 2,7 миллиона долларов из платины и бриллиантов. Как признался Луи, вдхновением для него послужили образы плюща и колокольчика.  К сожалению коллекционеров, к продаже такая шляпка не предназначена.

«Шляпка любви» оценена в 2,7 миллиона долларов

Шляпа под названием «Глубокое голубое море» является настоящим произведением искусства. Его дизайнер Энн Мари Вилетт использовала для этого изделия 26 опалов, их общий вес составляет 1 447 каратов, а стоимость достигает 200 тысяч долларов.

Шляпа «Глубокое голубое море»

Шляпка для скачек: Royal Ascot – самые известные английские скачки. Более того, также это место считается скоплением лучших в Мире шляпок, куда дамы со всего мира съезжаются, чтобы покрасоваться. Продолжительность скачек – 5 дней, и в каждый день на скачки нужно приходить в новой шляпке.

Дамы в шляпах на скачках Royal Ascot

  • В Мехико полицейские охраняют центр города в традиционных сомбреро и национальных костюмах
  • В Швеции в 18 веке было две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые выступали за политику Франции, второе – России
  • Устойчивое выражение «безумный, как шляпник» сформировалось на реальных исторических фактах: дело в том, что при обработке меха шляпник использовал вредные химические элементы, которые негативно сказывались на работе мозга. Это приводило к слабоумию и галлюцинациям
  • Считалось, что если королевскую шляпку примерит человек некоролевской крови, то он умрет от мучительной смерти
  • В 19 веке дамы носили шляпки с прикрепленными искусственными локонами, но на самом деле под шляпой волосы не укладывались вообще никак
  • Выражение «эх ты, шляпа» возникло от военных, которые по головному убору называли гражданских

Фильм о производстве шляп

Источник: http://www.supermamma.ru/shlyapnyij-interes-istoriya-shlyapyi

Дело в шляпе

Для еврея заповедь покрывать голову – священна, хотя такого требования, кроме особых случаев, нет ни в Писании, ни в Талмуде.

Традиция покрывать голову существует у еврейского народа с самой глубокой древности. Наиболее вероятной причиной этого стало приспособление к условиям климата. Постепенно следование этому обычаю переросло в обязательное правило, признак верности еврейской традиции – как знак смирения перед Б-гом у мужчин и проявление скромности в присутствии мужчин у женщин.

Приобретя свою историю, еврейские головные уборы могут многое поведать о своих владельцах – их происхождении, социальном статусе, принадлежности к тем или иным общинам.

Черное и белое надевать

 Традиционный головной убор для религиозных евреев называют еще ермолкой, что происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». По другой версии это слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.

Существует большое разнообразие видов кип, которые могут отличаться размером, цветом и материалом. Евреи ашкенази предпочитают черно-белые кипы, сефарды – маленькие вязаные, с вышивкой в качестве украшения. Участники движения «Хабад» предпочитают шестиклинные кипы черного цвета.

Совет

Некоторые религиозные евреи убеждены, что в Судный день (Йом-Кипур), в день памяти умерших (йорцайт) и другие подобные дни обязательно носить только кипу темных расцветок. Есть и обратный вариант – многие верующие израильтяне предпочитают повседневно носить черную кипу, а по субботам и праздникам менять ее на белую.

Ношение кипы свидетельствует о принадлежности к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Даже мальчик моложе 13 лет, на котором еще не лежит обязанность выполнять заповеди, носит кипу – приучать к этому положено с самого раннего возраста.

Как у деда

 Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор – это вполне может быть талит или, к примеру, кепка старого европейского покроя, какую носят обычно старые хасиды из России и Польши.

Называется она каскет или кашкет, или дашек (в переводе с идиша – козырек). Зачастую она  указывает на консерватизм того, кто ее носит, особо ревностное отношение ее хозяина к сохранению того фасона одежды, которого придерживались его дед и отец, и сочетается, как правило, с таким же, слегка устаревшим, фасоном одежды.

От кнейча до гамбурга

В основном евреи предпочитают надевать поверх кипы черную шляпу. По уверенью торговцев шляпами, существует 34 основных типа этого головного убора, по форме и фактуре которого можно узнать о хозяине куда больше, чем, скажем, из его удостоверения личности.

Так, простой литвак или любавичский хасид носит шляпу кнейч со сравнительно широкими полями и продольным заломом. Иногда такие шляпы могут в незначительной мере «модифицироваться» – некоторые представители движения «Хабад» делают на ней второй, уже поперечный залом, несколько менее заметный, чем продольный.

При этом шляпа при ношении сдвигается на лоб, как это делал Любавичский Ребе.

Литвак, занимающий высокое положение в общине, сменит кнейч на шикарную и дорогую шляпу гамбург – не только без заломов, но и без вмятин от пальцев на куполе и утрированно отогнутых вверх полях. Человек, надевший гамбург, получает, как правило, самые почетные вызовы к чтению Торы, поэтому шляпу этого фасона принято называть еще мафтир-hитл.

Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп – капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей. И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра.

Другие виды шляп сделаны из велюра (похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех) – например, самет – один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета – почти наверняка венгерский хасид: Вижницкий или Белзский.

Одежда у них неотличима, а вот по шляпе можно определить, кто из них кто – у Вижинцера черная лента шлайф завязана справа, у Белзера – слева.

Плуш – более дешевая разновидность самета, является традиционной шляпой для потомственных евреев Йерушалми. Ее еще называют флиикер-телер» (c идиша –летающая тарелка). Как ни называй, а вместить в нее голову обычного размера нелегко – поля-то широкие, но высота тульи всего десять сантиметров.

Лохматые-косматые

Штраймлом называют, как правило, меховую шапку, которую надевают только женатые хасиды (исключение составляют только несколько десятков потомственных семей в Йерушалаиме) и исключительно в особо торжественных обстоятельствах – в Шаббат, йом тов, на свадьбе, встречаясь с ребе. Прежде бедные, как правило, носили штраймл из необработанных хвостов и даже из простого овечьего меха, кто побогаче – лисий штраймл, состоятельные – из соболя. Сегодня цена ее может достигать нескольких тысяч долларов.

Читайте также:  Брюки кюлоты что это такое: широкие укороченные брюки, все их разновидности и особенности ношения

В далеком прошлом штраймл – это польская шляхетская лисья шапка, которая была в моде совсем не только среди евреев на момент зарождения хасидизма.

По одной версии штраймл был включен как обязательный элемент внешнего вида хасида, чтобы предотвратить изменения в традиционном укладе жизни евреев во всем, включая одежду.

Обратите внимание

По другой – во времена изгнания евреев из Испании их хотели унизить, заставляя носить на голове мех «нечистого животного» – хвост лисы, чтобы отличать евреев от других народов. Но евреи превратили этот «знак позора» в «знак отличия».

Штраймл штраймлу рознь –  это, скорее, общее собирательное название, поскольку всего их насчитывается более двух десятков типов. Обычно это черная бархатная черная кипа, обшитая по краям черными или коричневыми лисьими или соболиными хвостами – последние считаются наиболее дорогими.

Собственно штраймлом часто называют низкую и широкую шляпу, имеющую строго правильную цилиндрическую форму.

Кроме этого, они бывают низкими и широкими нестрогой формы, которые носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, лохматыми-косматыми – это так называемые украинские чернобыли,  а так же – высоченными черными цилиндрическими шапками польских хасидов, которые называются сподиками.

Существуют особые фасоны штраймла, которые носят не целые общины, а только их главы, рабеим.

К этой группе можно отнести собл или цойбл – высокая шапка из соболиного меха, колпик – нечто среднее между сподиком и штраймлом (такую шапку носил шестой Любавичский Ребе).

Главы разных хасидских дворов Ружинской династии носят обычный штраймл, но ермолка, вшитая в него, не куполообразная, а конусообразная, остроконечная, высокая.

Источник: «Биробиджанер Штерн»

Источник: https://stmegi.com/posts/55779/delo-v-shlyape/

История происхождения шляпы

Неразрывная связь одежды и эпохи показывает, что во все времена мода была одним из главных способов выражения собственного эго. В этом ряду головной убор, а если конкретнее – шляпа – играет одну из главных ролей в списке предметов гардероба и делает каждый образ уникальным, придавая ему харизмы и особого шарма.

Необходимо отметить, что на рубеже XX и XXI веков эта уникальная часть образа внезапно ушла в тень, и лишь в новом тысячелетии человечеству вернулось чувство привязанности и любви к шляпам.

Еще античным героям было свойственно одевать головные уборы для защиты от солнечных лучей и ради создания модного образа. В Византии меховые широкополые шляпы были прерогативой простых людей, а вельможи одевали плоские береты.
Итак, далее я перечислю виды шляп, украшавшие головы мужчин в разное время.

Треуголка

В XVIII веке самым популярным головным убором была треуголка. Собственно, название она получила из-за своей формы в виде треугольника.

Изготовленная из фетра, треуголка позволяла владельцу беспрепятственно осматривать окрестности, не закрывая обзор.

Своим появлением в XVIII веке треуголка обязана испанцам и французам, которые быстро смогли распространить этот головной убор в остальные европейские города и веси, а также в поселения на территории Америки.

Треуголка была очень популярна среди патриотов во времена Гражданской войны в Америке, капитаны торговых судов и кровожадные пираты, наводившие ужас на мореплавателей.

Цилиндр

Следующим изобретением стал цилиндр – шляпы цилиндрической формы из грубого материала (фетр с тульей). Данный головной убор пользовался популярностью у всего мужского населения конца XVIII – начала XIX столетий.

Выбор цилиндра для участия в праздничных мероприятиях и гуляниях или для повседневных прогулок делался исходя из его цвета.

В свет мужчины надевали серые шляпы, в обычной жизни – черные. Стоит упомянуть британских блюстителей закона, носивших уплотненные цилиндры для защиты. Проведя модные эксперименты, производители изобрели так называемый «шапокляк». Это был цилиндр с возможностью складывать его в гармошку.

Он пользовался бешеным успехом у театралов, которые сдавали складную шляпу в гардероб.

Котелок

Разработанный братьями Болер в середине XIX века котелок представлял собой головной убор округлой формы. Необходимость его создания заключается в том, что одним известным заказчиком было предложено сделать шляпу, которую не смог бы сорвать с головы ветер.

После того как модель была доставлена инициатору, тот сделал пробный прыжок прямо на котелок.

Убедившись в крепости шляпы, заказчик остался доволен и принял заказ.

Эта модель пользовалась популярностью у мужчин всех сословий и профессий, многие банкиры, политики, актеры и простые граждане того времени имели котелки в гардеробе.

Трилби и федора

Смоделированные в самом конце XIX века, трилби и федора являлись знаком качества для уверенных в себе мужчин. Сделанные из фетрового материала, шляпы отличались размером полей (у федоры они были шире), жесткость состава варьировалась. Были очень удобны, не мешали владельцам передвигаться на машине.

Особой популярностью стали пользоваться благодаря голливудским блокбастерам того времени, а также гангстерам, чей брутальный образ всегда был подчеркнут шляпой. Сам Фрэнк Синатра именно благодаря этим моделям шляп стал узнаваем и популярен в народе.

Интересно, что модель федора сначала использовалась в качестве женской шляпы и лишь в начале XX века стала использоваться мужчинами.

Канотье

Нельзя забывать и канотье, или шляпу для веселья. Ее можно было встретить как на водевиле, так и на гондольере в Венеции. Недаром само название шляпы с французского языка переводится как гребец.

Популярность была столь велика, что мужчины со всей Европы облачались в нее. Канотье имеет приплюснутую тулью и поля, предназначена для ношения в теплое время года.

Классическая модель канотье изготавливается из соломы.

Борсалино

Особый интерес таит борсалино – с этим головным убором связывают самую огромную оплошность.

Не будучи непосредственно моделью шляпы, модель является известнейшим брендом, лейбл которого имеется и на федоре, и на трилби, а также и на соломенной шляпке канотье.

И все-таки это в большей степени образ, который принадлежит федоре. Борсалино ассоциируется с сицилийской мафией и Аль Капоне, в частности.

Занимательные факты из шляпной истории

И напоследок немного фактов о том, как шляпа может влиять и что говорить о человеке.

  • Шляпа, надвинутая на глаза, зрительно уменьшает голову человека.
  • Банкроты в Среднековье носили головные уборы зеленого и желтого цвета, что показывало его проблемы с финансами.
  • По легенде, человека, который примерит шляпу, которую надевал король, ждала суровая кара в виде мучительной смерти.
  • Словосочетание сумасшедший, как мастер – шляпник, вполне оправданно. При изготовлении фетра использовали ртуть, которая вызывала у шляпников слабоумие и потерю памяти.
  • В XVIII веке одна из политических фракций в Швеции именовалась «шляпы» и была ориентирована на союз с Францией.
  • Когда англичане употребляют выражение «Готов проглотить собственную шляпу», это примерно то же самое, когда в России говорят о руке, которую дают на отсечение.
  • Во время второй мировой войны в Великобритании шляпу мог купить только клиент, чья голова была напрочь лишена волос – дефицит.
  • В СССР мода на шляпы пошла от генсека Никиты Сергеевича Хрущева. Свой образ в головном уборе Хрущев обозначал как вынужденный, так как доктора не хотели, чтобы солнце напекло макушку вождя. Советский народ очень проникся идеей носить шляпы, которые заменили кепки, пользовавшиеся успехом ранее.

Источник: http://for-male.ru/style/istoriya-proishozhdeniya-shlyapy/

История шляпы

Издавна считалось, что наличие у человека солидного головного убора, например шляпы или кепки, или ещё какого-либо указывает на принадлежность его к определенному классу зажиточных горожан и ремесленников.

Постепенно шляпы стали все больше и больше утверждаться в роли обязательного признака зажиточного горожанина, ремесленника, частного собственника, в общем являлись наилучшим отличием простого люда от людей высокого рода и положения, причем особо важные персоны заказывали себе шляпы и головные уборы в лучших ювелирных салонах, с инкрустацией дорогими драгоценными металлами, бесчисленными полудрагоценными камнями и с использованием перьев различных экзотических животных.

Вообще шляпы насчитывают свыше 500 лет истории, и вот уже на протяжении 500 лет ни дизайн, ни какие-либо конструктивные особенности этого вида головных уборов нисколько не поменялись, основная конструкция осталась прежней.

Причем следует отметить, что появление в истории человечества шляп носит сугубо практический характер, поскольку изначальное предназначение шляп — это защита головы и плеч человека от внешних факторов — плохой погоды, придорожной пыли и грязи, поскольку асфальтированных автобанов в те времена не было и в помине, а основное передвижение между населенными пунктами происходило по бездорожью и на лошадях.

Естественно, что время так же накладывало на шляпы определенный отпечаток, и буквально с каждым годом в дизайне появлялась какая-нибудь отличительная особенность в дизайне — более длинные перья, поле пологие углы и поля, больший диаметр головного убора и так далее.

Важно

Наиболее большое распространение шляпы получили в 16-м веке. Это время по праву можно считать пиком популярности и известности этого вида головных уборов, поскольку именно это время — средние века считаются самым расцветом среднего и высшего сословия европейцев и рыцарства. Также следует отметить, что в ту пору не было отличий в ношении шляп между мужчинами и женщинами.

Шляпы полагалось носить как тем, так и другим, а появление при дворе без головного убора считалось нарушением принятых норм этикета. Если ношение шляп было несколько неудобным, то полагалось хотя бы иметь шляпу при себе-либо надо было держать её все время в руках, либо отдать на время слугам или конюшим.

К концу семнадцатого столетия можно пронаблюдать разделение линии мужской моды от женской.

Именно с этого времени женской моде в целом, в том числе и головным уборам начинает уделяться значительно больше внимания, и в это время начинаются формироваться первые известнейшие дома моды, которые стали предлагать своим клиентам различные мужские и женские линии одежды и головных уборов, постоянно обновляя и модернизируя свои продукты. В настоящее время элегантная шляпа также считается обязательным атрибутом женского туалета в элитном обществе и вполне способна указать на положение человека и его семьи в обществе и его благосостояние.

Итак, давайте переидем к их видам, ведь многие не знают названия всех шляп:

Акубра Австралийская мужская шляпа каскада. Имеется и другой вид — Тобаранетели

Котелок Мужская шляпа с округлой тульёй без изломов и обычно подогнутыми вверх полями.

Фетровая шляпа (федора) Мужская шляпа, популярная в первой половине XX века

.

Канотье (от фр. canotier — «гребец») невысокая цилиндрическая соломенная шляпа с плоским верхом, узкими твердыми полями и чёрной лентой.

Ковбойская шляпа Высокая мужская шляпа из фетра или кожи, с загнутыми по бокам полями. Иногда снабжается хлястиком.

Цилиндр Высокая шляпа с тульёй в форме цилиндра.

Шапокляк Складная шляпа-цилиндр, ныне используется только цирковыми артистами.

Думаю все мы помним старушку Шапокляк?

Шуте Женская шляпа-цилиндр. Существует японская шляпа кератана.

Боливар (шляпа) Широкополая шляпа-цилиндр.

Панама Мягкая шляпа из лёгкой ткани или соломы, предохраняющая голову от солнечных лучей.

Треуголка Шляпа с загнутыми вверх треугольными полями.

Двууголка Двурогая шляпа, пришедшая на смену треуголке в конце XVIII века.

Конфедератка Четырехугольная шляпа без полей с кисточкой.

«Свиной пирог» Шляпа с короткими полями и низкой цилиндрической тульей.Носилась представителями некоторых субкультур в 1960—1970-е.

Сомбреро Мужская широкополая испанская шляпа.

Трилби Мягкая мужская шляпа.

Шляпа Шерлока Холмса Мужская шляпа охотника за оленями с двумя козырьками, спереди и сзади.

Хомбург Популярный в середине XX века фасон мужской фетровой шляпы.

Клош Дамская шляпка в форме колокольчика, была в моде в 1920-е года.

Широкополая шляпа в основном из соломы и фетра

Источник: https://yvision.kz/post/278564

Коническая шляпа «Нон Ла»

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы.

В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист».

Читайте также:  Выкройка летнего комбинезона с шортами для девочки своими руками: от 2 до 5 лет; 10–12 лет

Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Эта шляпа была изображена на антиквариате — на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе.

Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми.

После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми.

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей.

Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье.

Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд.

Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер.

Совет

Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

« Вернуться назад | Все новости | Следующая новость »

Источник: http://animalworld.com.ua/news/Konicheskaja-shljapa-Non-La

Вьетнамский традиционный костюм

Традиционные костюмы Вьетнамского народа, как правило, простые и скромные. Мужчины носят коричневые рубашки и белые брюки. Их головные уборы представляют собой простой кусок ткани, обернутый вокруг головы, а обувь — пара простых сандалий.

На официальных церемониях мужчины одевают два дополнительных элемента одежды: длинное платье с разрезами по бокам, и тюрбан, обычно черный или коричневый, — из хлопка или шелка. В феодальные времена, когда город Хюэ был столицей, во Вьетнаме преобладал строгий дресс-код.

Простые люди не имели права носить одежду с красителями, и их одежда состояла из черного, коричневого или белого цвета. Костюмы в желтых тонах были разрешены только императорской семье.

Фиолетовые и красные тона были предназначены для высокопоставленных чиновников и судей, в то время как одежда из синих тонов была исключительно для мелких чиновников и судей. Мужская одежда постепенно менялась вместе с социальным развитием общества.

Традиционный набор длинное платье и тюрбан, уступили место более современным дизайнерским костюмам, в то время как в бизнесе — рубашки и брюки пришли на смену традиционной рубашке с длинными рукавами и широкими брюками.

Традиционные костюмы по-прежнему существуют и в последнее время набирают популярность, что связано с желанием правительства и общества восстановить традиционные праздники и развлечения, которые в обязательном порядке включают традиционные костюмы.

Молодые женщины предпочитают светло-коричневого цвета, короткие рубашки с длинными черными юбками. Их головной убор — это символические Вьетнамские конические шляпки.

Обратите внимание

Чтобы визуально сделать свою талию меньше, они плотно закрепляют на ней длинный кусок ткани, — розового или фиолетового цвета.

На официальных мероприятиях они носят специальное трехслойное платье называемое «ao dai», — длинное платье с разрезами по бокам.

Первая часть платья — особое шелковое платье называемое «ao tu than» , которое выполнено в коричневых или светло-коричневых тонах, с четырьмя прорезями, делящие платье поровну на его верхнюю и нижнюю часть.

Второй слой, — платье в светло-желтых тонах и третий слой — розовое платье. Когда женщина надевает все три платья, то она крепит их специальными кнопками по бокам, а на груди оставляет расстегнутыми так, что бы они образовывали форму воротника.

Это позволяет ей демонстрировать разные цвета в верхней части платья.

Со временем традиционные платья «ao dai» прошли через ряд определенных изменений. Длинные платья в настоящее время тщательно адаптированы (подогнаны) под тело вьетнамских женщин. Полосы длинных разрезов вдоль боков позволяют платью иметь две свободные друг от друга «плавающие» части. Данные части платья очень долго подвергают обработке паром для придания им «воздушности».

Изящно выглядящую коническую пальмовую шляпку, которая традиционно известна как «non bai tho» (шляпа со стихами, написанными на ней), носят как часть вечернего женского костюма. Эта традиционная коническая шляпа особенно хорошо подходит для тропической страны, такой как Вьетнам, где постоянно палящее солнце и краткосрочные дожди.

Чтобы сделать коническую шляпу, производители шляп выбирают молодые пальмовые листья, которые затем длительное время высушивают под солнцем. Далее, под почти прозрачные слои высушенных пальмовых листов подкладывают рисунок.

Ниже рисунка есть отрывок из поэзии, который будет рассказывать окружающим определенную информацию о владельце шляпы.

Важно

В последние годы эхо современной зарубежной моды донеслось и до Вьетнама, особенно это отчетливо видно в крупных городах — Ханой и Хошимин, однако женщины в городских и сельских районах предпочитают традиционные платья «ao dai».

Вообще, вьетнамская одежда очень разнообразна. У каждой этнической группы во Вьетнаме есть свой собственный стиль в одежде.

Более чем тысячи лет, традиционная одежда всех этнических групп во Вьетнаме подвергалась изменению, но каждая этническая группа поддерживала собственные традиции в национальной одежде.

В горных районах, люди живут в домах, построенных на сваях, носят брюки или юбки с майками, выполненными в индиго дизайне, с мотивами имитирующих диких зверей и цветов.

В Северных возвышенностях и Центральном нагорье, молодые женщины носят юбки и майки с красивыми и разноцветными декорациями в одежде, которые удобны для работы на ферме, в террасовых полях и путешествии по холмистым склонам и горным ущельям.

Источник: http://allviet.ru/viet/traditionalcostumes.html

10 национальных головных уборов

limonada_net

Ковбойская шляпа, США

Сегодня это в первую очередь символ, отличительный знак, способный многое сказать о человеке. Ковбой Мальборо, Крокодил Данди, молодой Клинт Иствуд — обладатели широкополых американских шляп немногословны, прямолинейны и сказочно круты.

Американцы называют ее шляпой Стетсона — по имени человека, который в конце XIX века организовал соответствующее фабричное производство. Делают ее обычно из фетра или кожи, иногда из соломы. Увидеть настоящих ковбоев в таких головных уборах можно на юго-западе США. Исполнители музыки кантри в Америке тоже одевают эти шляпы.

Однако в больших городах к ним относятся иронично, как ко всему провинциальному.

Шеш, Тунис

Кусок хлопчатобумажной ткани длиной до 12 метров, обмотанный вокруг головы, — атрибут кочевников-туарегов.

Совет

Они не имеют практически никакого имущества, за исключением необходимых для выживания в пустыне вещей, поэтому их головной убор — вещь многофункциональная.

Днем шеш служит защитой от солнца и песчаных бурь, ночью — постелью, а после смерти владельца становится его саваном.

Канотье, Италия

Небольшая соломенная шляпа с узкими полями стала непременным атрибутом гондольеров. Венецианские гребцы, как правило, украшают свой головной убор красными или черными лентами. Само название «канотье» с французского языка переводится как «гребец». В XIX веке мужчины во Франции надевали такие шляпы на лодочную прогулку.

А в начале XX века они стали популярны среди женщин — эту моду ввела Коко Шанель. Точно не известно, когда именно канотье вошло в обмундирование гондольеров, но сегодня оно такой же неотъемлемый символ города, как и гондолы. Кстати, канотье можно привезти из Венеции в качестве сувенира — в простеньком варианте оно стоит всего пять евро.

Вязаная шапка, Перу

Шапки, стилизованные под перуанские, появились в Европе несколько лет назад. Сегодня за 10–15 евро их можно купить здесь практически в любом магазине головных уборов. Однако по дизайну они ни в какое сравнение не идут с пестрой и даже кричащей расцветкой вязаных колпаков, которые носят настоящие индейцы Перу.

Ярко-розовый, красный, зеленый, желтый, синий, черный — каких только красок не намешано в каждой шапке! Самое удивительное, что на фоне буйства местной природы смотрится это вполне гармонично. Большой плюс индейских головных уборов — натуральность. Вяжут их из альпаки, мягкой и хорошо сохраняющей тепло.

Куфия, ОАЭ

Арабский мужской головной убор у нас прозвали арафаткой благодаря палестинскому лидеру Ясиру Арафату, в конце 80-х годов примелькавшемуся на экранах. Черно-белый платок был его непременным атрибутом. На самом деле для каждого региона характерна своя расцветка куфии.

В странах Персидского залива и на востоке Ирака традиционной считается белая, в Сирии, Палестине и Ливане — черно-белая, в Иордании, Египте и других странах красно-белая. Кроме того, в разных государствах, даже если там распространены арафатки одинакового цвета, рисунок и способ их повязывания различаются.

Обратите внимание

Именно поэтому по куфии мусульмане безошибочно определяют происхождение человека, который ее носит.

Шляпа-котелок, Боливия

Котелки — традиционный головной убор чолит — боливийских индианок. Они до сих пор щеголяют в таких шляпах по улицам. Чолиты, пожалуй, самые любопытные в плане внешнего вида жители Боливии. Многослойные пышные юбки чуть длиннее колена, неизменные черные косы, шляпы-котелки, вместо сумки нечто вроде цветастой простыни за спиной — в общем, красота неописуемая!

Колпак, Киргизия

Старинный киргизский головной убор из войлока до сих пор очень популярен в республике.

Традиционно он состоит из четырех клиньев, которые сшивают друг с другом, оставляя по бокам небольшие разрезы, благодаря чему у готового колпака можно поднимать или опускать поля. Сверху его обычно украшают кисточкой, а снизу оторачивают тканью.

В таком колпаке не бывает ни холодно, ни жарко — он обеспечивает постоянную комфортную температуру и именно поэтому сейчас популярен среди любителей сауны.

Сомбреро, Мексика

В переводе с испанского слово «сомбреро» значит просто «шляпа». Сделанная из соломы, с огромными полями, она была призвана обеспечивать как можно более широкую тень, что очень важно под палящим мексиканским солнца.

К сожалению, сейчас встретить на улицах здешних городов человека в сомбреро практически невозможно. Их чаще носят члены фольклорных музыкальных коллективов для создания сценического образа.

Тэм-о-шентер (тэмми), Шотландия

Объемный шерстяной берет с помпоном или пером шотландцы носят, слегка сдвинув на бок.

Важно

Сейчас в основном встречаются клетчатые тэмми, сочетающиеся с килтом, однако традиционный цвет этого головного убора — темно-синий, неслучайно в старину его называли «блюбоннет».

Современное имя тэм-о-шентер получил в честь главного героя известного стихотворения английского поэта Роберта Бернса, повествующего о приключениях подвыпившего шотландца, разумеется, носившего именно такой берет.

Тростниковая шляпа-конус, Вьетнам

Этот универсальный головной убор защищает от солнца и дождя. Благодаря форме шляпы и натуральному материалу, из которого она изготовлена, в ней не бывает жарко, широкие поля укрывают от обжигающих лучей не только лицо, но и плечи.

В то же время тростник не промокает даже под тропическими ливнями, которые во Вьетнаме не редкость, — капли стекают по конусу, как по зонту.

Такая шляпа незаменима для людей, которые много времени проводят на улице, именно поэтому она прочно укоренилась в обиходе вьетнамских крестьян и торговцев.

Источник: https://limonada-net.livejournal.com/968685.html

Ссылка на основную публикацию