Что такое фуражка: (это), виды фуражек

Фуражки

Фуражкаголовной убор, в основном у мужчин.

Ранее назывался « фуражная шапка» и являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.

История и виды фуражек

Фуражные шапкиКиевского Гренадерского полка, 1797-1801 годов.

Исторически фуражкабыла развитием кивера, чья неудобная высокая форма в униформах европейских армий до середины XIX века постепенно уменьшалась до современной формы фуражки.

Регулярной армии Российской империи до начала 20 века нужны были лошади, а их надо было кормить.

Обратите внимание

Армия постоянно находилась в движении и не могла самостоятельно кормить лошадей, для этих целей империя выдавала деньги. Естественно для целевого использования средств ввели должность офицера-фуражира, который и ездил на закупки корма для лошадей, а так как форма у него была полевая, на голове носился походный головной убор, получивший обиходное название.

В 1811 году всем офицерам вводят фуражкивместо красивых гренадерок.

Фуражка в русской армии

В вооружённых силах Российской империи у солдат фуражкаотносилась к особой категории предметов вещевого довольствиявойск — мундирным вещам. Фуражка отпускалась в виде материалов и всегда на определенный срок. Изготавливалась в полковыхмастерских.

В России в XIX веке на форменных фуражках на околышах располагалась кокардаи/или эмблема рода оружия (значок), инженерной специальности и так далее. На тулье мог размещаться дополнительный знак. Летом на фуражку надевали белыйчехол.

ВС СССР

В ВС СССР с 1969 года офицерская фуражкасостояла из:

  • донышка, овальной формы (для офицеров Военно-Морского Флота дополнительно полагался съёмный чехол);
  • тульи;
  • околыша;
  • канты по верхнему краю околыша и по краю донышка;
  • ленты ( фуражкадля офицеров Военно-Морского Флота);
  • козырька;
  • плетёного шнура (на полевой фуражке — ремешок);
  • эмблем (шитьё) (кому положено);
  • кокарды:
  • форменных пуговиц (две).

Основные части

Железнодорожная фуражка.

Основные элементы и аксессуарыфуражки(на примере фуражки МПС СССР/России):

  1. Кокардас эмблемой и эмблема (у данной фуражки называется «технический знак»).
  2. Рант — ремешок (на полевых фуражках, например, он называется также «подбородным ремешком»). В данном случае рант — витой шнур-филигран.
  3. Козырёк.
  4. кант —
  5. околыш —
  6. тулья —

Фуражки часто имеют армирующие вставки — стальной обруч для поддержания формы тульи и придания ей (при необходимости) изгиба, матерчатые (ватные) валики для наполнения тульи, а также уплотнители околыша (из картона) для сохранения формы.

Отдельные виды фуражек могут иметь сменные чехлы(например, летний белыйчехолдля морских фуражек).

Разновидности

  • Картуз — гражданская разновидность фуражки. Летний мужской головной убор. От фуражкиотличается высоким околышем.
  • Полевая фуражка(полевое кепи) — изготавливается из камуфлированной (защитной) ткани, без армирующих вставок, служит головным убором в полевых условиях. Носится с кокардой защитного цвета.
  • Бескозырка— от фуражкиотличается отсутствием козырька. Классический пример — форма одеждыматросов и старшин Военно-морского флота России.

Бескозырка.

Особенно прижилась в форме матросов и старшин Военно-морского флота России . Только к ней добавились ленточки для того, чтобы не терять бескозырку во время шторма.

Картуз — гражданская разновидность фуражки, летний мужской головной убор. Отличается высоким околышем. Появился в начале 20 века.

Кепи— полевое кепиили полевая фуражка. Головной убор для службы в полевых условиях. Не имеет армирующих вставок, изготавливается из ткани защитного цвета и носится с кокардой защитного цвета. Появилось в конце 19 века.

Со временем полевое кепитрансформировалось в обычную привычную летнюю кепку.

«Близкие родственники» фуражки.

Пилотка — произошла от старой островерхой фуражной шапки. Колпак, свисающий вниз, мешался и его стали заправлять внутрь, при этом образовывались складочки. Постепенно стал меняться крой— стали просто делать складочки имитирующие заправленный колпак. Это экономило ткань. В Россию пилоткапопала в начале 20 века.

Берет— нестроевой потомок фуражки. Некогда фуражкиимели сменный чехол. Вот от такого чехла и произошёл берет. Появление берета как головного убора-20 век.

Несколько примеров фуражек.

Фуражка почтальона.

Фуражка казачьего атамана.

Фуражка пограничника.

Фуражка милиционера.

Фуражка гимназиста.

Картуз кожаный.

Картуз из соломы.

Интересные факты

  • Данному головному убору посвящена старинная строевая песня русских кадетов «Фуражка»

Источник: https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/furazhki-2/

Ответы@Mail.Ru: Почему у фуражки именно такая форма

Фуражная шапка — мужской форменный головной убор. Также называется «фуражка» . Как правило носится начальствующим составом. История и виды фуражных шапок в разных армиях Фуражная шапка в русской армии В русской армии фуражная шапка была введена при Павле I в соответствии с Коллежской бумагой на основании Устава 1796 г. и Табели 1798 г.

Её краткое описание в этих документах: «Покроем против пехотных, а цветами: верх белый, околыш одинаковый с воротником» . В России в XIX веке на форменных фуражках на околышах располагается значок или эмблема рода войск (кокарда) , инженерной специальности и т. д. На тулье помещается кокарда. Летом на фуражку надевали белый чехол.

Основные части Железнодорожная фуражкаосновные части фуражки (на примере фуражки МПС СССРРФ) : кокарды (верхняя кокарда данной фуражки называется технический знак) рант (когда на этом месте проходит ремешок (на полевых фуражках, например) , то он «подбородным ремешком» и называется) козырёк кант околыш тулья Разновидности Картуз — разновидность фуражки.

Летний мужской головной убор. От фуражки отличался высоким околышем. Бескозырка — от фуражки отличается отсутствием «козырька» . Классический пример — форма рядовых и старшин морфлота РФ. Фуражка (Старинная кадетская песня) Фуражка, милая, не рвися – С тобою жизнь моя прошла.

С тобою бурно пронеслися (2 раза) Мои кадетские года (2 раза) Я помню день свой поступленья, Когда венчались мы с тобой. Не улучшает настроенья (2 раза) Мне головной убор другой. (2 раза) Бывало, выйдешь на прогулку – Все дамы смотрят на тебя. И шепчут потихоньку: (2 раза) “Какое милое дитя” (2 раза) Бывало, ни один квартальный Не смеет пикнуть над тобой.

А если пикнет – вертикально (2 раза) Летит в канаву головой. (2 раза) Прощайте, черные шинели, Погоны алого сукна. Ура! Мы больше не кадеты, (2 раза) А молодые юнкера. (2 раза) Ура! Ура! (2 раза)

Чтобы на голове стоять удобнее было)))))))))) 0000

НЕ это закрывашка для извилины.

Фуражка была разных форм но именно такая прижилась и зарекомендовала себя как по удобству так и по практичности!!! Широкие поля защищают в непогоду и жару а козырёк не так от солнца как придает вид !!!

Такими они кажутся более сексуальными!

что бы не нападало не накапало не накакало на конец

чтобы в дождь вода стекала…

Дань удобно собирать…)))

а у них разве голова квадратная

оптимальная функциональная модель

Наверное надо спросить кто это придумал

Чем глубже перевёрнутая фуражка, тем больше денюшек туда поместится…)))

Важно

20 лет такую носил. Нет ничего более неудобного, чем фуражка. Постоянно пытается слететь с головы, особенно при ветре, даже небольшом. Голова преет, протирается макушка головы, появляется плеш, даже у молодых офицеров. Короче, туфта. Берет более функциональнее. ИМХО.

Ну вот откуда Йа могу энто знать)) Я ж блОндинКО) ) Может, дань традиции, Раньше кивера были, а для фуражиров, был специально разработан легкий вариант кивера-фуражки)) Она изначально походила на легкий кивер, хотя ес-но с тех пор фуражка видоизменялась,))

Действительно, почему? Не задумывалась.. . Да так и не додумала! (((

просто удобно и просто так нужно !

Наверное дизайнерам это показалось красивым:))

Тест на сообразительность — почему у американских полицейских фуражки восьмиугольные, а у наших круглые? — Это потому, что их полицейским еще можно при помощи гаечного ключа головы поотвинчивать, а у наших уже все… резьба сорвана!

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/25311686

Какие бывают фуражки?

Фуражка — мужской головной убор с околышем и козырьком.

Первое название — фуражная шапка.

«Фураж» в переводе с французского — корм.

Изначально это был головной убор солдат-фуражиров, т.е. солдат — заготовителей кормов. Только форму она имела немного другую — колпак с цветным околышем.

В сентябре 1811 года в России указом форму фуражки меняют. Было велено фуражные шапки нижним чинам носить на манер кивера, но вдвое ниже и без козырька.

Вот пример кивера в лейб-гвардии.

Кивер «урезали», лишили козырька и этот головной убор стали называть фуражкой.

Фуражки в зависимости от родов войск отличались цветом, нашивками.

Постепенно, благодаря удобству, фуражки перекочевали в форму всех родов войск. У высших военных чинов к фуражке добавлялся козырёк.

Дальше форма фуражки менялась в зависимости от того, где она применялась и применяется. Отсюда появилось несколько видов фуражек и ряд головных уборов военных, чьим прародителем была фуражка.

Виды фуражек.

Бескозырка. Особенно прижилась в форме матросов и старшин Военно-морского флота России. Только к ней добавились ленточки для того, чтобы не терять бескозырку во время шторма.

Картуз — гражданская разновидность фуражки, летний мужской головной убор. Отличается высоким околышем. Появился в начале 20 века.

Кепи — полевое кепи или полевая фуражка. Головной убор для службы в полевых условиях. Не имеет армирующих вставок, изготавливается из ткани защитного цвета и носится с кокардой защитного цвета. Появилось в конце 19 века.

Со временем полевое кепи трансформировалось в обычную привычную летнюю кепку.

«Близкие родственники» фуражки.

Пилотка — произошла от старой островерхой фуражной шапки. Колпак, свисающий вниз, мешался и его стали заправлять внутрь, при этом образовывались складочки. Постепенно стал меняться крой — стали просто делать складочки имитирующие заправленный колпак. Это экономило ткань. В Россию пилотка попала в начале 20 века.

Берет — нестроевой потомок фуражки. Некогда фуражки имели сменный чехол. Вот от такого чехла и произошёл берет. Появление берета как головного убора — 20 век.

Несколько примеров фуражек.

Фуражка почтальона.

Фуражка казачьего атамана.

Фуражка пограничника.

Фуражка милиционера.

Фуражка гимназиста.

Картуз кожаный.

Картуз из соломы.

Фуражки и мода

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/546612-kakie-byvajut-furazhki.html

Чем отличается кепка от фуражки?

Мужские головные уборы – обязательная часть гардероба. Их выбор с каждым годом становится все шире. Мода диктует свежие правила, но некоторые не успевают за ней угнаться, потому что не знают, чем отличается кепка от фуражки. А ведь это совершенно разные аксессуары, в чем вы сейчас убедитесь, сравнив два предмета и выделив их отличительные черты.

Кепка: отличительные особенности

Кепка – распространенный головной убор, не теряющий своей привлекательности. Появившись в 18-ом веке во Франции, изначально этот аксессуар был частью военного обмундирование. Солдаты называли его «кепи».

Отличительной особенностью кепки является наличие козырька. В том же 18 веке он был жестким, но со временем стал более мягким и уменьшился в размерах. Изделия выполняется из ткани.

Преимущество отдается коже или твиду с шелковой подкладкой, нередко встречаются модели, выполненные из шерсти, хлопка, вельвета, денима.

Кепка идеально вписывается в повседневный костюм, сочетается с разными стилями. Различают несколько видов убранств, но самыми распространенными признаны:

  • Flat cap – водительская кепка. Получила свое название за распространение в среде шоферов. Они ее просто боготворили в прошлом веке.
  • Восьмиклинка – изделие, верхняя часть которого сшита из 8 частей (треугольных клиньев). Сверху, где клинья сходятся в одной точку, пришивается пуговица. Нередко ее обшивают той же тканью, из которого выполнено все убранство.

Кстати, герои сериала «Острые козырьки» носят только кепки и выглядят при этом стильно.

Фуражка: отличительные особенности

Фуражка – мужской головной убор, имеющий околыш и козырек. Ее в основном носят военные или лица, принадлежащие к определенной профессии (железнодорожники, лесники, почтальоны, пограничники, милиционеры), а также воспитанники некоторых военных лицеев (суворовцы). Нашла она свое место и на гражданке, став модной в последние годы.

Появилось убранство тоже давно. Изначально пестрый наряд с цветным околышем носили на голове солдаты-фуражиры, занимающиеся заготовлением кормов для животных. Вот отсюда произошло и название. Только та фуражка на современную походила только околышем, а так напоминала колпак скомороха или клоуна.

В начале 19-го века ее решили видоизменить в России. Это был урезанный кивер с укороченным козырьком. В это же время стали для разных родов войск шить фуражки неодинаковые по цвету, добавляли нашивки.

Совет

Теперь вид фуражки совершенно иной. Околыш поддерживает плоский верх. Внутрь вшивается или вставляется прочный обруч, сохраняющий форму изделия. Спереди крепится кокарда.

Самые распространенные виды этой группы головных уборов:

  • Бескозырка. Носят моряки и старшины ВМФ России. Имеет ленточки, чтобы спасти аксессуар во время шторма, ветра на море.
  • Картуз. Разновидность фуражки для гражданских особ.
Читайте также:  Чулки спицами пошагово: схемы и описание работы

Кто только не ходил фуражке из известных особ. Тут и Жуков вспоминается, и Александр II, и Грицевец. Даже дети знакомы с дядей Степой, у которого была издали видна кокарда на фуражке. Современные мужчины ее носят с удовольствием, так как она прекрасно сочетается и с классическими костюмами, и с джинсами.

Отличия очевидны

Сравнив два головных убора, становится понятно, чем отличается кепка от фуражки:

  • кепка имеет мягкий козырек и широкий приплюснутый верх с пуговкой сверху;
  • фуражка, благодаря околышу, надежно сохраняет форму.

Носите головные уборы и больше не путайте их.

Источник: http://bafton.ru/blog/chem-otlichaetsya-kepka-ot-furazhki

Фуражка военного образца

Аннотация.В статье рассказывается об образцах военных фуражек, их изменениях, введении козырька как обязательного элемента этого головного убора.

Summary. The article describes the types of military peak caps, their changes, introduction of visor as a mandatory element of the headdress.

ИЗ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ОБМУНДИРОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ

ПЕЧЕЙКИН Александр Валерьевич — ведущий научный сотрудник Центрального пограничного музея ФСБ РФ, кандидат исторических наук (Москва. E-mail: pe4av@mail. ru)

ФУРАЖКА ВОЕННОГО ОБРАЗЦА

Несмотря на очевидную пользу козырька, прикрывающего глаза человека от солнечного света, солдатская фуражка с круглой тульей, введённая в России царским указом от 23 сентября 1811 года, почти сто лет изготавливалась без этой детали. По сохранившимся иконографическим источникам даже офицеры носили фуражки как с козырьками, так и без них1.

Фуражки с козырьками для нижних чинов, судя по всему, сначала появились у самокатчиков (велосипедистов), которым они были определены в июле 1892 года в качестве добавочного обмундирования.

Полутора годами позже такую же фуражку ввели для ратников конных сотен государственного ополчения, в январе 1897 года нижние чины армейских драгунских полков также получили фуражку с козырьком. Но процесс не затрагивал основной массы армии — её пеших частей2.

Лишь в 1907 году с введением в Русской армии походного обмундирования защитного цвета головным убором была определена фуражка с козырьком. Её подробное описание и рисунок установил приказ по военному ведомству № 632 от 15 декабря 1907 года.

Предполагалось, что данный головной убор будет использоваться летом, поэтому фуражки шились из льняной или хлопчатобумажной ткани. Но иметь отдельную летнюю фуражку, видимо, оказалось накладно, и к 1910 году походные фуражки стали изготавливать из сукна защитного цвета, которые теперь полагалось носить и на всех манёврах, и на зимних полевых занятиях, и в лагерном расположении.

Тулья такой фуражки имела высоту 5 см, диаметр круглого дна, в зависимости от размера головы человека, допускался трёх размеров: 26,7, 25,5 и 24,4 см. Шов на околыше шириной 4,4 см располагался спереди и прикрывался кокардой. Изнутри фуражка подбивалась хлопчатобумажной рубашечной тканью на дне и под тульей. Околыш усиливался картоном и подшивался кожаным подтулейником.

По окружности дна внутрь вкладывался стальной обруч, прикреплявшийся на равных расстояниях в четырёх точках. Для сохранения формы фуражки поверх подкладки тульи вертикально накладывалась стальная пластинка, одним концом упиравшаяся в дно, а другим опускавшаяся на 0,5 см ниже верхнего края околыша. Эта пластинка прикрывалась пришивавшейся к подкладке тканью шириной 9 см.

Козырёк к фуражке изготавливался из толстой кожи, окрашенной с лицевой стороны в защитный цвет. По прямой линии с угла на угол длина готового козырька определялась в 21,1—21,7 см, ширина — от 5,4 до 5,5 см.

Обратите внимание

На расстоянии 0,8 см от верхнего края и 0,3 см от нижнего края козырька по периметру лицевой стороны шёл тиснёный ободок шириной 0,6 см. После лакировки края готового козырька обрезали и закрашивали.

Подбородные ремешки на походных фуражках образца 1907 года имели защитный цвет, изготавливались из кожи и полагались офицерам всех родов войск, а нижним чинам — только в кавалерии и конной артиллерии.

После 1909 года походная фуражка стала одинаковой для всех военнослужащих, единственным отличием офицерской были металлические пуговицы цвета мундирных, к которым пристёгивался подбородный ремешок.

30 марта 1914 года приказом по военному ведомству № 211 был введён новый образец походной фуражки. Теперь она изготавливалась на шесть ростов, а тулья стала шиться из четырёх долей различной высоты: две передние доли имели одинаковую высоту по всей длине (5,8 см), а две задние постепенно сужались от 5,8 до 4,7 см.

Дно стало иметь овальную форму (длина по большой оси для 1-го роста — 27,5 см, для 6-го роста — 28,6 см, длина по малой оси, соответственно, 26,4 и 27,5 см). Спереди тулья по всей ширине подкладывалась сложенной вдвое крашениной до боковых швов.

С началом Первой мировой войны циркуляром Главного интендантского управления № 31 было разрешено использовать холщовые подтулейники вместо кожаных, а дефицитное сукно всё чаще стали заменять хлопчатобумажной тканью3.

Введение в 1907—1909 гг. козырька и подбородного ремешка на фуражке окончательно сформировало привычный для нас облик этого военного головного убора. Носить фуражку, как бескозырку, так и снабжённую козырьком, нижними чинами русской армии было принято немного набекрень, на правую бровь, но чтобы при этом вертикальная ось кокарды совпадала с линией носа.

Офицерские фуражки имели некоторые особенности, вызванные веяниями моды. Так, перед Первой мировой войной в армии распространился обычай носить фуражки с тульями прусского образца, что отмечалось и циркуляром Главного штаба № 215 от 23 декабря 1909 года. На походных фуражках шедший по околышу подбородный ремешок нередко убирали под нижний край кокарды.

С началом войны распространилась мода на «энглизированные» фуражки с обтянутым сукном козырьком. Далеко не все офицеры разделяли подобные увлечения, многие справедливо негодовали: «…нельзя же менять наш форменный костюм на Бог весть что… Сплошь и рядом не можешь отличить нашего офицера от англичанина, которым почему-то надо подражать»4.

Судя по фотоматериалам, офицеры носили фуражку прямо, без заметного наклона.

Важно

Походные фуражки образцов 1907—1909 и 1914 гг. остались основным летним головным убором и в Красной армии. Правда, использовавшиеся в РККА фуражки, как правило, не имели жёсткой основы, а размер тульи был существенно меньше.

Первым самостоятельным образом следует считать утверждённую в 1924 году летнюю фуражку для всех родов войск. Её шили из льняного походно-палаточного полотна или из хлопчатобумажной походно-палаточной ткани защитного цвета, пропитанных химическим водонепроницаемым составом. Козырёк и подбородный ремешок изготовлялись из того же материала, что и фуражка.

Для придания козырьку жёсткости он простёгивался несколькими параллельными строчками или прокладывался картоном. Ремешок пристёгивался к околышу двумя пуговицами близкого к защитному цвета или обтянутыми тканью. Спереди, посредине околыша, высота которого составляла 4,5 см, в сшивной шов крепился красноармейский значок-кокарда — красная пятиконечная звезда5.

Летняя фуражка образца 1924 года впоследствии претерпела ряд изменений. Наибольшего интереса заслуживают образцы 1928 и 1935 гг.

Образец суконной фуражки 1928 года, установленный приказом РВС СССР № 31 от 4 февраля, оказался едва ли не единственным у нас, в котором с боков тульи были предусмотрены вентиляционные отверстия — по два с каждой стороны.

А введённые с 3 декабря 1935 года приказом НКО СССР № 176 фуражки получили лакированный угловатый козырёк удлинённой формы, который иногда называют или «ворошиловским», или «козырёк лопатой».

В суконной фуражке образца 1935 года частично возродилась дореволюционная традиция — околыш и выпушки стали соответствовать предписанному роду войск или службе цвету6. В дальнейшем расцветка, конечно же, изменялась, но принцип остался до конца советской власти.

Нельзя не отметить характерную черту периода 1920 — начала 1940-х годов: военнослужащие носили фуражки, особым образом заламывая у них переднюю часть тульи и козырька.

Совет

Эта мода распространилась практически на весь личный состав, вне зависимости от должностного положения и воинского звания. Положение было решено исправить.

«Правилами ношения формы одежды военнослужащими РККА» от 18 ноября 1932 года (приказ РВС СССР № 220) предписывалось носить фуражки прямо, без излома передней части тульи и козырька.

Но, видимо, мода оказалась живуча, и данное требование пришлось повторять в новых «Правилах», утверждённых приказом НКО СССР 17 декабря 1936 года за № 2297. Однако, судя по фотоматериалам, ещё и в 1941 году отдельные военнослужащие, в основном из числа молодёжи, продолжали носить фуражку с заломленными передними частями тульи и козырька.

В фуражках образца 1935 года советские солдаты встретили Великую Отечественную войну. Впрочем, незадолго до её начала была предпринята попытка почти полностью отказаться от фуражки.

Так, согласно приказу НКО СССР № 005 от 1 февраля 1941 года суконная фуражка с цветным околышем должна была остаться летним головным убором мирного времени только у командно-начальствующего состава РККА, а рядовым, младшему начсоставу срочной и сверхсрочной службы, курсантам военно-учебных заведений фуражка на мирное время заменялась суконной пилоткой. Впрочем, полностью претворить данное решение в жизнь помешала начавшаяся война8. Только младший начсостав срочной и сверхсрочной службы, курсанты военно-учебных заведений и рядовой состав органов и войск НКВД СССР сохранили фуражку в качестве летнего головного убора9.

Трудно складывались «отношения» с фуражкой и в отечественной авиации. Военнослужащим советских ВВС то вручали фуражку в качестве парадного и повседневного головного убора, то заменяли её пилоткой. Вопреки тому, что мы иной раз видим в художественных кинофильмах, фуражка никогда не была и не является и женским головным убором.

Конечно, имелись исключения, но никакими правилами ношения формы одежды фуражки военнослужащим-женщинам не предусматривались. Случалось, женщины носили фуражки, но только в тех случаях, когда им полагались предметы мужского вещевого довольствия.

Например, по указанию начальника Управления обозно-вещевого снабжения РККА от 22 ноября 1935 года обмундирование мужского образца полагалось курсанткам (слушательницам) военно-учебных заведений.

Отметим, что с момента установления советской власти статус фуражки стал максимальным, то есть её стали применять и как парадный головной убор, в том числе и для почётного караула. Например, прибывших в Москву в 1944 году премьер-министра Великобритании У.

Обратите внимание

 Черчилля и министра иностранных дел А. Идена встречал почётный караул из состава Отдельной мотострелковой дивизии особого назначения войск НКВД имени Ф.Э. Дзержинского, одетый в шинели и фуражки.

Правда, на проводах делегации почётный караул уже был в стальных шлемах10.

К началу Второй мировой войны фуражка с козырьком и круглым донышком тульи стала почти повсеместно применявшимся головным убором. Вопреки распространённому мнению такие фуражки использовали даже поляки.

Конечно, основная масса польской армии к 1939 году носила фуражки с квадратным донышком тульи, которые в русском языке получили название «конфедератка». Правда, польские специалисты применяют другой термин — rogatywka.

Так вот, несмотря на то, что большинство польских солдат носили конфедератки, польские лётчики, военнослужащие 1, 2 и 3-го легкоконных полков, пограничного корпуса и дивизиона морской жандармерии носили фуражки с круглым донышком тульи11.  .

<\p>

Полный вариант статьи читайте в бумажной версии «Военно-исторического журнала» и на сайте Научной электронной библиотеки http:www.elibrary.ru

___________________

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Историческое описание одежды и вооружения российских войск. Ч. 8. М.: Кучково поле, 2010. С. 173, 177; Леонов О., Попов С., Кибовский А. Русский военный костюм. Армия Александра I: пехота, артиллерия, инженеры. М.: Фонд «Русские Витязи», 2013. С. 205—207.

2 Военная одежда русской армии. М.: Воениздат, 1994. С. 300, 301, 308, 309, 330—333; Сакович А. Кавалерийский мундир образца 1897 г. Армейские драгуны. // Цейхгауз. 2013. № 4(54). С. 35—49 и др.

3 Аранович А.В. Русский военный костюм 1907—1917: Учеб. пособие. СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. С. 32—38; Клочков Д.А. Гвардейская пехота: нижние чины. М.: Фонд «Русские Витязи», 2011. С. 72—77, 117, 118 и др.

4 Клочков Д.А. Обмундирование, снаряжение и вооружение Российской императорской армии, 1914—1917 гг.; Гвардейская пехота. Офицеры и генералы. М.: Фонд «Русские Витязи», 2012. С. 87—89, 112—115, 140—151.

Важно

5 Харитонов О.В. Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской Армии (1918—1945 гг.). М.: МКЦ «Новикъ», 1993. С. 13, 14.

6 Там же. С. 24, 27.

7 На военнослужащих войск и органов ОГПУ — НКВД «Правила» 1932 г. были распространены приказом ОГПУ от 21 февраля 1933 г. № 35, а «Правила» 1936 г. формально для войск и органов НКВД отдельно не утверждались, но все основные положения действовали в отношении личного состава войск, а в ряде случаев — и органов госбезопасности.

8 Цыпленков К. Форма одежды — секретная… Парадное обмундирование обр. 1941 г. // Цейхгауз. 2001. № 3(15).С. 31—40.

9 Соответствующее постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 1010-405/cc для данного ведомства было опубликовано 15 апреля и объявлено приказом НКВД и НКГБ СССР № 00606/00193 от 16 мая того же года. Центральный архив ФСБ РФ. Ф. 66. Оп. 6. Д. 1. Л. 38—46.

Читайте также:  Причёски к платью с открытыми плечами. особенности создания подходящих к случаю причёсок своими руками.

10 Красная звезда. 1944. № 241(5921). 10 октября. С. 1, 2.

11 Дарман П. Униформа Второй мировой. Полная иллюстрированная энциклопедия / Пер. с англ. А. Гришина. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. С.

250; StanisławKomornicki, ZygmuntBielecki, WandaBigoszewska, AdamJońca. Wojsko Polskie.

1939—1945. Barwa i Broń. Warszawa: Interpress, 1984. S. 113, 120, 121 и др.

Источник: http://history.milportal.ru/2015/03/furazhka-voennogo-obrazca/

Русский картуз

Картуз — головной убор, наверное, единственный известный чисто русский мужской головной убор, использовавшийся повсеместно на всей территории России. Картузы носили без исключения все сословия, граждане всех религиозных конфеcсий, практически во всех случаях (за исключением, пожалуй, официальных приемов).

Происхождение картуза — прусское (по крайней мере, так считали на Руси, хотя это не факт, по-моему). По смыслу это — неформенная, гражданская фуражка. В отличие от форменной фуражки (которую в свою очередь в России носили очень многие служащие и военные). Состоит из донышка, тульи или очелья (самая верхняя расширяющаяся часть) цилиндрического околыша и козырька.

Донышко могло иметь овальную или круглую форму. Существовали так же «бескозырки» — фуражки без козырька, однако гражданские чаще всего делались с козырьком.

Часто фуражки снабжали внутренним или внешним подбородочным ремешком, внешний выполнял так же и декоративную функцию. Более того, в гражданских фуражках (картузах) декоративный подбородочный ремень утратил свои функции и стал выполнять чисто декоративное назначение, закрывая шов между козырьком и околышем, представляя из себя тонкий крученый шёлковый шнурок.

В России картузы стали применять с начала 19-го века, изначально в армии, где фуражку использовали взамен неудобного и тяжелого кивера в полевых занятиях, при хоз.работах и т.д. Практически сразу картуз, как удобный, красивый и солидный головной убор распространился и в народе.

Совет

Первоначально фуражка повторяла форму кивера — то есть это был расширяющийся вверх головной убор с козырьком, только более мягкий (в отличие от жесткого кивера).

Примерно в середине 19-го века гражданская фуражка по неизвестной причине получила название «картуза», то есть матерчатого мешочка для пороха, использующегося в заряжании артиллерийских орудий.

По какой причине это произошло — неизвестно.

Эволюция фасона.

Несмотря на то, что изначально фуражка имела прусское происхождение, практически сразу после попадания в Россию он стал развиваться своим путем. В зависимости от моды менялись размеры, форма и манера носки картуза.

Так, например, в первой половине 19-го века это был довольно большой по размерам головной убор, с круглым донышком, одинаковыми по всем сторонам «четвертинками» тульи, поднимающимися туго на верх.

Козырек — так же довольно большой по размерам, при этом почти вертикальный.

Со временем размеры тульи уменьшались, во второй половине 19-го века тулью стали опускать сзади вниз, при этом перед остался поднятым над околышем, донышко получило овальную форму. Околыш форменных фуражек оставался на всем протяжении почти одинаковым (4,5 см высоты), а вот на гражданских картузах он со временем увеличивался, достигнув 6 и кое-где даже 8 см.

Козырек постепенно уменьшался по своим размерам, как в ширину, так и в длину. Наклон козырька увеличивался, в начале века у него был угол 30 градусов, а в начале 30-х годов 20-го века он принял почти «кепочную» форму, и стал почти горизонтальным. Так называемый «козырек-лопата».

Тулья, достигнув своего минимума где-то в первом десятилетии 20-го века, снова стала постепенно увеличиваться в размерах.

В начале 20-го века, наряду с картузами с маленькой тульей стал модным картуз с «широким верхом», с почти горизонтальной «шляпкой». В край такой тульи вставлялась пружина, поддерживающая донышко в натянутом положении.

Обратите внимание

Чуть позже в переднюю часть тульи стали вставлять вертикальную пружину (из камышинки или другого упругого материала), который приподнимал перед тульи вверх. В основном такие картузы носили зажиточные крестьяне и купцы. «Кулацкий картуз».

Гражданскую моду переняли военные, и ввели на снабжение русской армии фуражку с широкой тульей.

Советские фуражки, начав свою эволюцию с картуза с маленькой тульей, постепенно увеличивались, в конце концов тулья форменных фуражек 60-х годов стала почти повторять форму фуражек начала века.

В некоторых других странах гражданские фуражки так же получили некоторое распространение. В частности, известны фуражки в Германии и Великобритании. Однако от русских картузов они значительно отличаются формой, размерами, фасонами.

Например, известна и широко распространена так называемая фуражка принца Хенрика, распространившаяся и у нас в начале 90-х годов, получившая в народе название «жириновка».

От русских картузов она отличается размерами, небольшим околышем, небольшим наклоном козырька, его формой, и, самое главное — отделкой по околышу и козырьку, слишком аляповатому для строгого русского головного убора.

Известны так же так называемые «докерские» английские фуражи, которые так же отличаются от русских картузов формой, совсем маленьким околышем, небольшим донышком и формой козырька.

Материалы.

Изготавливались русские картузы из различных материалов. В основном на верх шло «покупное сукно» (шерстяная, хорошо уваленая ткань, похожая на фетр), дороговизна его не имела большого значения, так как на картуз требовалось очень немного ткани — буквально около квадратного полуметра.

Важно

Так же применялись: фая (плотная шелковая ткань репсового плетения), шевиот (шерстяная ткань с небольшим начесом) и другие ткани. Для летних картузов применяли репс разных цветов, молескин (плотная ткань сатинового плетения).

В качестве прикладных материалов для подкладки и прокладок) применяли хлопчатобумажный коленкор, сатин и шелк.

Козырьки применяли стандартные форменные (те, что шли для форменных фуражек), простые кожаные, искусственные (полотняные, отделанные под кожу), «бумажные» — из плотного картона, предназначенные для обтягивания тканью. Так же в дело шли различные тесемочки, резинки, пуговки, пряжки и т.д.

В качестве подтулейника использовали тонкую мягкую кожу-шеврет, либо специально придуманную для этого «картузную клеенку» — то есть тонкий дерматин, гранитоль или подобные кожзаменители.

Часто из такого же материала к изнанке донышка, там, где голова касается подкладки, пришивали «потничек», в форме ромба или другой фигуры (каждый мастер пытался выбрать себе какую-нибудь фигуру, отличную от других).

Иногда, в картузах с широкой тульей, под донышко целиком прокладывалась кожа, придававшая дополнительную жесткость тулье.

В околыш прокладывался плотный тряпичный картон, вырабатываемый из хлопчатобумажного тряпья, а не целлюлозы.

Такой картон вырабатывался специально для картузов и даже получил название «картузного» или «фуражечного» картона.

До сих пор в околыши российских фуражек вставляют подобный картон, на который даже есть специальный ГОСТ. Его же использовали в качестве прокладки в обтяжной козырек (козырек из основной ткани).

Хотя картуз изготавливали из тканей разных цветов, предпочтение отдавали темным тканям, черному, темно-серому, коричневому, темно-зеленому и т.д.

Совет

Однако подавляющее большинство картузов было сделано из модного тогда темно-синего («индиго») сукна, красивой очень темной, почти черной окраски, красиво переливающейся на солнце. Черный цвет считался цветов священников, поэтому в гражданской одежде почти не применялся.

В начале 20-го века распространение получил модный цвет хаки (для хлопчатобумажных картузов), как ни странно, в это время в армии еще почти не применявшийся, однако уже нашедший применение в гражданской одежде. Видимо, мода на него пришла из-за рубежа, где цвет хаки использовали английские войска.

Так же получили распространение ткани — шанжан и меланж. Ткань шанжан, благодаря определенному переплетению нитей двух-трех контрастных цветов переливалась в зависимости от угла наблюдения. Например, ткань коричневого цвета могла переливаться зелеными и бордовыми бликами.

В тканях меланж использовался другой принцип — на некотором расстоянии ткань казалась одного, обычно серого цвета, хотя была соткана из нитей, свитых из двух контрастных цветов (обычно черный и белый — «серый меланж»).

Для подкладки обычно выбирался красный цвет — в то время считали, что подкладка такого цвета не пропускает инфракрасные лучи, а значит предохраняет голову от перегрева. Хотя на недорогих картузах подкладка могла быть и других темный цветов — обычно серой, или под цвет ткани верха.

* * *

Особым шиком считались картузы с «форменным козырьком» вместо обтяжного. Такие козырьки изготавливались из плотной кожи и покрывались лаком, так, что сверкали на солнце.

А если его еще перед надеванием картуза дополнительно отполировать специальной, хранимой в кармане тряпочкой — то вообще великолепно! Однако такие козырьки, требующие специальных навыков и оборудования в изготовлении, были доступны далеко не всем.

Поэтому наряду с обычными тканевыми обтяжными козырьками применяли «псевдоформенные» почти лаковые козырьки, изготовленные из кусочка кожи, и покрытые лаком. Обычный цвет козырьков — черный, хотя на картузах коричневого или хаки цветов могли быть и коричневые лаковые козырьки, либо затемненные кожаные (натурального цвета).

Обратите внимание

При применении лакового козырька, если применялся наружный подбородочный ремень, то его изготавливали из кожи такого же цвета, как и козырек. На картузак с матерчатым козырьком подбородочные ремешки изготавливались только из основной ткани, или применяли тонкий шелковый или шерстяной шнурок.

Картинки:

1 — составные части картуза (названия терминов)

2 — кивер

3 — картуз (или фуражка) середины 19-го века

4 — картуз с высоким околышем и маленькой тульей

5 — картуз «гвоздик»

6 — форменная фуражка начала 20-го века (гражданских ведомств)

7 — советская фуражка образца 1939 года с «козырьком-лопатой»

Источник: https://qkempek.livejournal.com/1405867.html

Фуражка | На Голове

На сегодняшний день основным головным убором практически всех силовых структур Российской Федерации является фуражка.

Ее надевают солдаты и офицеры сухопутных войск, пограничники, моряки, пожарные, спасатели, полицейские, кадеты военных училищ, казаки… список можно продолжать до бесконечности.

Попав в русскую армию в начале XIX века, фуражка превратилась в ее непременный атрибут. И даже теперь мы не можем себе представить жизнь любого силового ведомства без этого головного убора.

Итак, в 1797 году фуражка, или как ее называли в то время, фуражная шапка, впервые появилась в русской армии. Однако предназначалась она не для обычных солдат и офицеров, а для фуражиров – тех людей, которые занимались заготовкой продовольствия, топлива, фуража и строительных материалов для артиллерийских и кавалерийских частей.

Первые фуражки

Однако первые фуражные шапки были весьма далеки от нынешних, они больше напоминали современные пилотки, представляя собой остроконечный колпак, изготовленный из сукна, который перегибался пополам.

И только в 1811 году фуражка (или как ее еще называли фуражирка, фуражечная шапка) приняла практически все элементы своего современного потомка: у нее появились тулья, козырек, околыш с кокардой, кант, у многих еще был и ремешок – рант, который либо застегивался под подбородком, не позволяя фуражке падать с головы, либо служил декоративным элементом, изготавливаясь в виде витого шнура – филиграна. Очень часто в фуражки еще вставляли стальной упругий обруч для поддержания формы тульи.

«Будни» фуражек

Фуражки первоначально были повседневным головным убором солдат и офицеров всех родов войск российской армии. Для праздничного военного обмундирования по-прежнему сохранялись кивера, каски и офицерские шляпы.

Но, необходимо отметить, что фасон фуражки пришелся как нельзя кстати: ее широкие поля отлично защищали солдат и офицеров как от дождя, так и от жары, козырек служил прекрасной преградой для солнечных лучей, и, в целом, солдат или офицер в этом головном уборе выглядел весьма строго и респектабельно.

Не удивительно, что вслед за армейскими и морскими фуражками, этот головной убор был введен для почтовых и железнодорожных служб, связистов, студенческой формы и т.д. Фуражка стала официальным головным убором практически для всех государственных ведомств Российской империи.

Отличие на голове

Надо отметить, что этот предмет обмундирования с самого начала служил неким отличительным символом для того, кто его носил. По фуражке – ее цвету, кокарде и другим элементам, можно было сразу определить, к какому роду войск или ведомству относится его обладатель.

Так, по цвету тульи можно было установить к какому войску относился казак (кубанские казаки носили алую тулью, терские – светло-синюю и т.д.) . Моряки надевали фуражки-бескозырки белого цвета и обычные черные фуражки. Для пограничных войск были введены головные уборы зеленой раскраски.

Солдаты и офицеры сухопутных родов войск имели повседневные фуражки защитного (оливкового) цвета и т.д.

В начале ХХ века фуражка стала частью и парадного обмундирования военных. По сути дела, фуражка превратилась в основной головной убор для всех силовых ведомств сначала Российской империи, а затем и Советского Союза. Выполняет она эту функцию и поныне.

Правда, сегодняшняя фуражка немного отличается от своего прародителя формой тульи: фуражки XIX – начала ХХ веков имели низкую тулью с диаметром, который ненамного превышал околыш. Такую фуражку наследовала потом и Рабоче-Крестьянская Красная Армия. Однако в 70-е годы ХХ века тулью значительно укрепили и задрали слегка спереди.

Читайте также:  Чалма крючком: схемы, описание, модель для начинающих, ажурная, объемная чалма

В 90-е же годы тульи вообще стали огромны и взмыли вверх. Такое увеличение тульи было вызвано необходимостью разместить двуглавого орла – символа Российской Федерации. В настоящий момент обсуждается возможность уменьшения тульи – планируется вернуть ей вид ее дореволюционного образца. Что из этого выйдет – покажет только время.

Еще по теме:

Источник: http://na-golove.ru/furazhka/

Спасибо, кэп: История кепок и бейсболок

Перед тем как рассказать историю кепок и бейсболок, нужно сделать одно важное замечание — хотя в России слова «кепка» и «бейсболка» часто обозначают одно и то же, во всем мире эти два понятия различаются: кепки и бейсболки — близкие родственники, и их история идет рука об руку.

Они, как большинство предметов мужской одежды, появились не просто так, «для красоты», а для дела: в каждой из трех главных мужских сфер деятельности — на войне, в инженерии и спорте.

В конце концов разработки из каждой сферы соединились в один мужской аксессуар — самый популярный на сегодняшний день головной убор — бейсболку.

История кепок и бейсболок

ВОЙНА

Если брать современную историю и исключить долгое введение о Древнем Египте, уборах фараонов и Средних веках с рыцарскими шлемами, то головные уборы с козырьками появились в начале XIX века в Британской армии, а позже трансформировались в пилотки. А вот первый головной убор, который назывался созвучно кепке — кепи — родился в 1830 году во Франции и был частью формы французских военнослужащих. 

Кепи стали альтернативой военным киверам — тяжелым и неудобным, похожим на цилиндры головным уборам, но тоже с козырьком. Сначала козырьки кепи были округлыми, потом — квадратными, так как круглый быстрее размокал от дождя. Проще говоря, кепи являлся разновидностью фуражки, только более удобной и элегантной.

В Америке военные начали носить кепи в 1860-х годах — чаще всего их можно встретить на иллюстрациях и фотографиях в книгах о Гражданской войне в США. Популяризатором кепи в военных кругах называют генерала Бринтона Маккелана — и действительно, на большинстве снимков на голове Маккелана красуется кепи.

Элементы, перешедшие в бейсболки. Основными элементами кепи и фуражек, которые перешли в современные кепки и бейсболки, конечно, стоит назвать козырек и рант — у военных уборов этот ремешок проходил по краю козырька и мог использоваться как «подборочный» — проще говоря, чтобы кепи не слетело, — в сегодняшних кепках и бейсболках это просто шнурок, не несущий прежней функции.

Слева — американская военная фуражка пятидесятых годов — от нее у некоторых бейсболок остался рант. Справа — американский солдат времен Гражданской войныСолдаты американской Гражданской войны

МАСТЕРСКИЕ И ГАРАЖИ

Слово «кепка» обозначает именно эту плоскую кепку с небольшим козырьком, часто из шерсти, иногда из кожи, которую сегодня чаще всего можно встретить на таксистах. Как плоская кепка (англ. — flat cap) стала ассоциироваться с рабочим людом? Первые подобные головные уборы появились в Италии еще в XIV веке, а позже стали страшно популярны в Англии XIX века.

Причем носили эту кепку не только рабочие — дорогие модели надевали богачи. В начале XX века плоская кепка стала модным аксессуаром молодых мужчин, совсем не всегда знатных, которые, ко всему прочему, катались на первых гоночных автомобилях и копались в мастерских.

Так плоская кепка все больше стала ассоциироваться с дорогами, машинами и ремонтом, и за ней, кроме других названий, закрепилось «шоферская» кепка.

Другая шерстяная кепка, или «бини» — от английского «beanie», которая своей формой похожа и на бейсболку и на «шоферскую» кепку, появилась в Америке в сороковые годы XX века.

Это был головной убор «голубых воротничков» — сварщиков, механиков, строителей, которым не было удобно носить шляпы, но требовалось защищаться от солнца и убирать волосы.

Первые бини не имели козырька, но быстро им обзавелись.

Элементы, перешедшие в бейсболки. Бейсбольные кепки почти полностью копируют форму шерстяных кепок бини — и тот и другой головной убор состоял из нескольких «панелей», которые были сшиты на манер апельсина. А макушку бини точно так же украшает небольшая кнопка, которая перешла и в бейсболку.

Этот снимок показывает, насколько были популярны плоские кепки в двадцатые годы прошлого векаЗвезды разных эпох — Брэд Питт (слева) и Пол Ньюман (справа)

СПОРТ

Первые шапки с козырьками, похожие на современные бейсболки, появились в Бруклине у команды Brooklyn Excelsiors еще в 1860 году.

Но до 1940 года бейсболисты выходили на поле в головных уборах различных форм и фасонов — главным атрибутом оставался, конечно, козырек, защищающий от солнца, но ни о каком общем стандарте речи не шло — многие команды выступали в соломенных шляпах и жокейских шлемах (а они, как известно. были придуманы еще в XIX веке).

Элементы, перешедшие в бейсболки. Именно от жокейских шлемов и пошла форма знаменитой бейсболки, придуманной в 1954 году. В тот год компания New Era представила американским бейсболистам кепку с козырьком 59Fifty, которая с тех пор стала стандартом бейсбольной формы.

Первые бейсболкиПрейскуранты и каталоги первых бейсбольных кепок. На правой иллюстрации видны все разновидности бейсболок до того, как они пришли к единому стандарту   

Составные части бейсболки

   

Сетка. В модифицированном варианте бейсболки — кепке тракер, распространенном головном уборе фермеров и водителей грузовиков, — задние «лепестки» кепки заменяются на сетку.

Логотип. На первых бейсболках над козырьком мог красоваться значок команды, сегодня его место чаще занимают логотипы компании-производителя. Козырьки могут быть двухцветными, т. н.

«сэндвич», где верх и низ контрастно отличаются друг от друга. Место за логотипом внутри бейсболки называется «короной». Под логотипом иногда находится рант — веревочка, отделяющая кепку от козырька.

Козырек. Важная часть бейсболки, защищающая спортсмена от солнца. В зависимости от того, как выглядит козырек, можно понять, кто перед тобой находится — идеально прямые козырьки чаще всего относятся к хип-хоперским модификациям бейсболок.

Люверсы. Небольшие отверстия на каждой панели кепки, которые служат для вентиляции головы, могут иметь металлическую канву.

Шов. Шесть «лепестков» или панелей кепки сшиваются изнутри. Внутри кепки швы часто пропечатывают названием бренда или команды.

Застежки. Бейсболки могут быть безразмерными или с разными типами застежек — пластиковых или тканевых, которые фиксируются аналогичным образом, к примеру, на рюкзаках.

Виды кепок и модификации бейсболок

Состоят из сшитых друг с другом пяти частей — передняя, две по бокам и две сверху (либо одна верхняя, две по бокам и две спереди и сзади).

Переднюю панель таких кепок принято украшать логотипом марки-производителя. Носят их обычно с прямым козырьком, который зачастую отличается от основной части кепки по цвету или даже ткани.

Обычно имеют застежку сзади для регулирования размера.

 

Сшиты из шести «лепестков», сужающихся от основания к верху кепки и соединяющихся наверху при помощи специальной кнопки, которая может отличаться по цвету. Бейсболки принято носить, сгибая козырек.

Важно

Свой логотип производитель обычно располагает спереди кепки на двух передних ее частях, куда изначально всегда помещали лого команды, в которой играл носивший ее спортсмен.

Бывают как с застежками сзади, так и без них. 

Визуально больше всего напоминают бейсбольные кепки, потому что сделаны по тому же принципу — из нескольких сужающихся «лепестков». Их количество может варьироваться от двух до тех же шести штук. Застежек сзади такие кепки обычно не имеют.

А основным их отличием является форма козырька, который сделан специально маленьким, чтобы не закрывать обзор при езде и сама кепка не слетела с головы от потока воздуха. Козырек на велосипедных кепках никогда не сгибают, но часто поднимают наверх.

Также велосипедные кепки делают специально из тонкого материала, чтобы поверх них можно было надеть шлем.

 

Изначально это прямой аналог бейсбольных кепок, использующихся в качестве униформы спортсменов, но сейчас термин приобрел и новое значение.

Так называют разновидность бейсболок с прямым широким козырьком, который чаще всего можно увидеть на ярых адептах хип-хоп-культуры или на тех, кто сильно старается быть на них похожим.

Такие кепки обычно не имеют застежек, и подбирать их нужно, ориентируясь на размерную линейку — главное, чтобы объем кепки идеально соответствовал вашему хип-хоп-аутфиту — они не должны прилегать к голове плотно, но и не быть визуально слишком широкими.

Эта разновидность кепок тоже визуально довольно близка к бейсболкам, но отличается от них в первую очередь обязательным наличием застежки сзади для регулирования размера, объемом передней части (панели, закрывающей лоб) и пластиковой сеткой, из которой сделана вся остальная ее часть. Такие кепки нужно подбирать и носить так, чтобы они визуально казались выше головы, а не натягивать до конца.

Кепка тракер на сайте Meshhat.com

 

Эта разновидность головных уборов вышла прямиком из военного ремесла и практически не потеряла своих основных качеств по дороге. Сшита она всего из четырех частей: двух боковых панелей полукругом, плоской верхушки и козырька.

Не имеет застежек для регулирования размера и продается в соответствии с общей размерной линейкой. Так как пользуются такими чаще военные или охотники, в качестве основной расцветки этого вида кепок часто выбирают камуфляж.

Иногда их шьют с дополнительными отвисающими частями по краям в расчете на то, что использовать кепку будут по назначению. 

Визуально бини — это просто шапка с козырьком, но шьют ее по тому же принципу, что и бейсболки, прародителем которых она и является — из лепестков, которые соединяются наверху кепки. Козырек на бини обычно делают очень небольшим, как у велосипедных кепок. Застежек такие шапки не имеют.

Бини на сайте магазина Timberland

  
Существуют и другие разновидности бейсболок, но они несущественно отличаются от оригинала и за ними нет увлекательной истории.

Упомянуть стоит разве что еще одну — козырек, который часто можно встретить на менеджерах ресторанов фастфуда и девушках на пробежке (чтобы не мешало прическе).

После подробного анализа FURFUR предлагает посмотреть на то, как выглядят бейсболки и кепки в жизни:

 Военная кепка в военных условияхКепки тракер от известного производителя уличной одежды StussyКрис Браун и Тига в кепкахЗимняя кепка с ушами Nurse Projects (лучший подарок на Новый год музыкальному редактору Look At Me Юрию Катовскому)Кепка с логотипом стрит-арт художника ObeyКепки Supreme предпочитают хип-хоп-звезды новой эры — к примеру, Тайлер из Odd FutureСкейтерская марка Vans также выпускает кепкиМожет показаться, что на этом моднике обычная шапка. Но если приглядеться, то внимательный читатель заметит миниатюрный козырек, указывающий на то, что это биниДве плоские кепки и обычная бейсболкаПлоская кепка из далеких двадцатых сегодня тоже может выглядеть модноКепка моряка

Мнение эксперта

— Олег Акбаров,создатель марки одежды

 Circle of Unity 

«Не уверен, что где-то кроме как в США существует что-то подобное «культуре бейсболок», за океаном их обсуждают и коллекционируют. Впрочем, они всегда находились в тени кроссовок.

У нас в стране я знаю ребят, у которых их достаточно, с появлением пятипанелек Supreme некоторые стали их собирать в виду высокой цены и относительной раритетности.
Но в целом это нельзя назвать явлением.

Сейчас, при наличии интернета люди имеют доступ ко всему, о чем могут мечтать, и понятия «не хватает в России» относительно модной одежды для меня нет. В России кепки производят разве что Piece Together и мы. Но мне кажется, что спрос породит предложение.

Я не мог бы себя назвать человеком, «увлеченным кепками», скорее мне они нравятся как летний аксессуар, выполняющий свою функцию по защите от солнца. Они неплохо дополняют внешний вид, когда подобраны со вкусом.

Совет

У меня вот почти не осталось интересных экземпляров — все ушли к друзьям — New Era x Goodfoot из очень интересного текстурного материала, напоминающего леопардовую шкуру, она пожалуй любимая. Так что коллекции нет».

Читайте интервью с Олегом Акбаровым
в FURFUR на следующей неделе

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/129289-spasibo-kep-istoriya-kepok-i-beysbolok

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector