Что такое платье? значение слова и историческая справка. какие виды и фасоны платьев существуют?

История возникновения платья

История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.

Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.

Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.

По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое.

Обратите внимание

На платье эпохи средневековья повлияло распространение христианства в Европе. В связи с изменением взглядов на человека изменился и внешний вид платья. Усложнились его цвет, крой и форма. На женских платьях появились всевозможные шнуровки. Родилось такое понятие в моделировании платья, как «футлярный костюм».

История возникновения платья отмечена и в России, в XVI-XVIIвв. излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан – один из видов платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда.

По внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие».

Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями.

Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела. Для пошива платьев стали использовать тяжелые дорогие ткани, а также многочисленные кружева в качестве отделки.

Богатые женщины использовали в своих платьях вату, чтобы придать фигуре нужные формы и полноту.

В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды.

Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще и функциональнее. На это влияет появление массового производства одежды.

XX век характеризуется индустриальным производством одежды и быстрой, подчас стремительной сменой моды. Борьба за функциональность платья, его простоту и удобство сказывается на производстве платьев. Они становятся более демократичными, а женщины интересуются тем, как правильно выбрать платье по типу фигуры и не «потеряться» в представленном многообразии фасонов.

В настоящее время модельеры все больше и чаще обращаются к народным традициям, используют их в своих моделях и целых коллекциях. Но наряду с этим создаются и «элитарные» коллекции платьев в единственном экземпляре, называемые «высокой модой».

Источник: http://www.poshivchik.ru/istoriya-vozniknoveniya-platya.html

Увлекательная история появления платья

Каждый человек, хоть раз в жизни, но задумывался над тем, кто и когда изобрел платье. На самом деле это весьма интересный вопрос. И если вы хотите знать на него ответ, эта статья для вас.

Каждая вещь, будь-то тетрадь или сумка имеет свою историю. У некоторых вещей эта история тернистая и сложная, а, некоторые появившись однажды, остались навсегда.

Когда появилось платье?

«Платье» в древности означало абсолютно любую вещь в гардеробе, как женщины, так и мужчины. Не было такого разграничения понятий. Наверное, поэтому людям было легче и проще жить. Им не нужно было ничего придумывать, называть штаны штанами.

Только спустя некоторое время, это название было закреплено за любимым в наше время женским атрибутом.

История этого изделия насчитывает более ста лет. Менялся материал, силуэт, форма. Что касается интерпретации, то она варьируется от самого простого изделия, схожего с рубашкой, которое носили еще в Древнем Египте, до украшенного ценными камнями, которое носили в восемнадцатом веке.

В древние времена платье было длинной рубашкой, которую подпоясывали при помощи пояса. Основная деталь костюма тех времен — того или туника.

Важно

До 14 столетия платье было нейтральным нарядом, в который облачались как представители сильной половины, так и представительницы слабой половины общества.

Со временем этот предмет гардероба становился все роскошнее и роскошнее. И все это благодаря появлению восточных тканей и украшений, которые были завезены крестоносцами. Заметно усложнились и покрой и формы платьев. На женском платье появились первые украшения в виде шнуровки. Появилась мода, и актуальными были те наряды, которые полностью скрывали женское тело.

Эпоха Барокко: как изменилось платье?

В конце 16 начале 17 веков на пике популярности были театральность и стилизация. Рассвет эпохи совпал с правлением Людовика XIVго — французского короля. С тех самых времен французский двор начал диктовать свои правила относительно моды всей Европе.

Эпоха Рококо, которая пришлась на 18 столетие, сменила стилизацию Барокко на некую игривость и романтичность. Красавицей той эпохи считалась девушка с узкими плечами и тонкой талией. Платья делали с маленьким лифом и огромной пышной юбкой.

Помимо этого, увеличили декольте и немного укоротили юбку.

https://www.youtube.com/watch?v=V62_w_TqnsM

В 18 веке женский костюм существовал в нескольких стилях. Вначале модно было ходить в манто – длинном платье, немного приталенное сзади. Спереди оно немного приоткрывало нижнюю юбку.

После этого появился контуш – платье с наличием крупных складок на спине.

В 18-19 веке модной вновь стала природность и натуральность. Платье становится не таким театрализованным, пышная юбка и маленький лиф сменяются плавными естественными линиями. Основная одежда модниц того времени – шмиз. Это полотняная рубашка с наличием большого выреза в зоне декольте, коротких рукавов. Под самой грудью имелся пояс, что придавало девушке некой изящности хрупкости.

Затем в 1905 году появились платья, которые не нужно было носить с корсетами. Платье должно было иметь максимальную длину. Со временем длина становилась все короче, а фасоны платьев все разнообразней.

1926ой год, именно тогда было впервые продемонстрировано маленькое черное платьице Коко Шанель. Конечно, фурора такое нововведение не произвело, а напротив, лишь массу негодования. Только со временем, примерно в период Великой Депрессии оно стало, наконец, популярным.

В современном мире от многообразия фасонов и моделей платьев просто разбегаются глаза. Каждая женщина уже давно выбрала что-то «свое». И, наконец, нет никаких запрещающих правил.

Источник

Каждая пара, решившая пожениться, мечтает о том, что их свадьба станет запоминающимся и уникальным событием не только для них, но и для всех присутствующих на мероприятии. Чтобы подготовить подобное событие молодоженам предстоит продумать множество деталей от цветовой гаммы украшений до ведущего и музыкантов.

Цветовое оформление мероприятия – это одна из важнейших составляющих стильной и уникальной свадьбы. Ведь именно она обеспечит Вашему торжеству уникальность и в тоже время раскрывает все стилистические предпочтения молодоженов. Мода распространяется не только на обувь, платья, костюмы, аксессуары и интерьеры, но и на свадьбы.

Именно модных свадебных тенденциях 2018 года мы и поговорим в нашей статье.В 2018 году мода на аристократичную изысканность и естественность по-прежнему актуальны. Яркие, ядовитые и искусственные цвета вот уже который год никак не могут отвоевать пьедестал у естественности и натуральности.

Совет

Поэтому стилисты советуют для украшения использовать нежные цвета молодых весенних трав и зелененьких листочков, прозрачных речных и морских вод. Однако, если Вы не можете жить без ярких цветов, дизайнеры разрешают разбавить спокойные цвета, более сочными и глубокими тонами.Да, да, Вы не ослышались. Этот цветовой акцент снова вернулся в моду.

Классическая монохромность, уверяют дизайнеры, придает особый оттенок изысканности, а не заскучать в однотонности, Вам помогут яркие цветы, которые в последнее время весьма популярны. Черный цвет заслуженно называют цветом тонкого вкуса – он придаст Вашей свадьбе мистическую загадочность и элегантность.

Однако, дизайнеры отмечают, что для того, чтобы черный цвет не казался чересчур плоским, он должен иметь глубокий подтон графитового или черничного оттенка.Темно синий или как его называют дизайнеры — «navy blue» – это еще один бесспорный модный фаворит свадеб образца 2018 года, который обладает высоким авторитетом у стилистов.

Глубокий и чистый оттенок синего, в который окрашена форма офицеров морского флота, дарует спокойствие, создает ощущение надежности и может принести прохладу даже в самый жаркий летний день. Этот прекрасный цвет идеально подходит классическим свадьбам, в которых присутствуют нотки консервативности.

Наряды подружек невесты темно синих цветов замечательно оттенят белоснежное платье невесты.В 2018 году этот цвет особенно любят дизайнеры свадебных мероприятий. Даже психологам нравится этот цвет за то ощущение стабильности и защищенности, которую он дарит.

Однако, следует учитывать, что серые оттенки обязательно должны быть более насыщенными, чтобы оттенить белое платье невесты!
Вы можете обыграть этот цвет различными способами, например, серые платья подружек и костюм жениха лишь подчеркнут элегантность торжества. Хотите добавить яркие пятна? Скомбинируйте его с сочным оранжевым или мягким кизиловым тоном.

Если же ваша цель – консервативное и элегантное торжество, добавьте в декор несколько элементов в броском серебре.Так называют определенный оттенок желтого – достаточно яркий цвет. Он дарит весеннюю свежесть и наполняет сердца радостью, которая и должна сопровождать молодоженов в этот прекрасный день.

Обратите внимание

Данный цвет отлично подойдет тем молодоженам, которые хотя, чтобы их свадьба прошла шумно, весело, со множеством увлекательных конкурсов и игр. Чистый оттенок желтого отлично сочетается с классическим белым цветом, но, если невеста облачена в платье тона слоновой кости, от желтой примулы в оформлении желательно отказаться.

Этот традиционный цвет свадебного платья вновь на пике популярности. В 2018 году данный цвет считается одним из базовых и должен иметь легкий с едва уловимым розовым, оттенок золотого. Если Вы остановите свой выбор на этом изысканном и романтичном цвете, стилисты, советуют по максимуму отказаться от белого или следить за его исключительной чистотой, так как недостаточно белоснежные предметы будут смотреться невыразительно и грязно.

Красота всегда в моде, и каждая женщина стремиться придать себе стильный, загадочный и ухоженный вид. Так как же быть красивой и модной в 2018 году? В нашей статье мы расскажем Вам о новинках макияжа, которые приготовили нам визажисты в этом году.

Сразу можно сказать, что стиль «макияж без макияжа», который держался так долго на вершине популярности, остался в прошлом.

В этом сезоне цвет вновь вернулся в моду, и, хотя естественность по-прежнему в моде, можете смело обращаться к более ярим оттенкам и играть с цветами.

В общем и целом, этот сезон обещает быть нескучным: тени-металлик сразу нескольких оттенков, винные губы, ресницы как у Твигги и многое другое.

Макияж глаз 2018.

Металлик на веках

Невозможно с точностью предсказать какой цвет в макияже будет преобладать над другими весь год. Но можете быть уверены, что текстура – металлик будет на пике популярности.

Важным моментом является тот факт, что упомянутая текстура включает в себя не только легкую серебристую дымку, как это было раньше. Сегодня визажисты предлагают наносить тени-металлик абсолютно хаотичными мазками и смешивать самые разнообразные оттенки.

Например, на показе Alberta Ferretti веки моделей раскрасили в золотой, черный, красный и серый одновременно.

Черная подводка

Еще одним модным трендом в макияже глаз станет – лайнер. Подводку в этом сезоне визажисты просто обожают и применяют ее совершенно по-разному.

На самых разнообразных шоу и показах, для создания makeup-образов визажисты вдохновлялись такими звездами как: модель 60-х годов – Твигги на шоу Chanel, Кейт Мосс и ее фирменный макияж на показе Chloe.

К слову, макияж аля Кей Мосс, обведенные черным карандашом глаза и небольшая стрелка – замечательно подойдет обладательницам как теплых карих, так и прохладно голубых глаз. А на шоу Versace, визажисты раскрыли тему гранжа с помощью широких графичных стрелок.

Ресницы аля «Кукла»

Да, да, милые дамы, Вы не ошиблись — моде будут именно такие ресницы. За последние годы визажисты словно забыли про существование туши, и вот в этом году наконец, тушь снова будет на пике популярности.

Например, на шоу Jeremy Scott, единственным акцентом на лице моделей стали накладные нижние ресницы обильно накрашенные тушью. Таким образом создается эффект ресниц-паучьих лапок.

Таким образом, ресницы, прокрашенные тушью, в этом году будут в тренде.

Макияж губ 2018

Ягодные губы

Уже задумывались над тем какую помаду прикупить в новом сезоне? Если Вы все еще выбираете, советуем Вам воспользоваться советами визажистов, которые в этом году отдают предпочтение темно-ягодному цвету. В этом году этот цвет лидирует на всех модных показах.

В целом в 2018 году для макияжа губ будут модными оттенки фиолетового, бордового, темно-сливового. Экспериментируйте – попробуйте разбавить яркий цвет темной подводкой или яркими тенями, или же накрасьте губы по ярче, а все остальное оставьте не тронутым.

Читайте также:  Как зашить дырку на джинсах — между ног, на коленке. методы и советы

Подобные решения сейчас на пике популярности.

Глянцевые губы

Если же Вы, милые модницы не привыкли к ярким цветам ягодных оттенков, визажисты предлагают глянцевые покрытия для губ естественных и приглушенных тонов.

Главное помнить, что в 2018 году в моде легкая небрежность. Подиумные визажисты использовали сначала матовую помаду и сверху покрывали ее глянцевой или блеском для губ. Так цвет получался ярким и стойким.

Оставьте края губ слегка неровными, а лицо максимально чистым.

Макияж лица 2018

Минимализм и естественность

И наконец, макияж лица, который будет в 2018 году. Вот уже несколько лет подряд за собой прочно закрепил позицию тренд на естественный и здоровый эффект.

Согласитесь, дамы, естественная, здоровая и сияющая кожа – это несомненно красиво и элегантно, а главное такой эффект очень нравится мужчинам.

Для того, чтобы нанести подобный макияж, необходимо заранее подготовить кожу лица, потому что она должная быть ровная, гладкая и самое главное увлажненная. Вместо тонального крема можно использовать более легкий BB-крем.

Консилер поможет скрыть темные круги и покраснения. Осталось причесать брови и добавить каплю бальзама на губы – образ закончен.

Согласитесь, милые дамы, что для придания образу законченный вид просто не обойтись без подходящих и модных аксессуаров. Мы потрудились и сделали специальную подборку аксессуаров, которые будут в моде в 2018 году – все от перчаток до очков.

Легкие шарфы

Начнем с шарфов. В этом году объемные и длинные шарфы из шерсти заменят легкие, шелковые шарфики, шейные платки и даже боа.

Известные дизайнеры потрудились над различными образами и рекомендуют стараться подбирать шарфы и платки в тон к одежде и обратить особое внимание на способ завязывания – совсем не обязательно завязывать их на шее.

Также дизайнеры предлагают сочетать шарфик и ожерелье – это придаст особый стиль Вашему образу.

Перчатки

Да, да, дорогие модницы – длинные перчатки снова в моде. В этом сезоне в моде именно длинные перчатки, а вот по поводу материала и фасона здесь полная свобода – они могут быть абсолютно любыми: из цветной кожи, как у Calvin Klein, кружевные с оборками, как у Ryan Lo, театрально-драматические из черной замши как у Marc Jacobs, или украшенные стразами — как у Erdem.

Модные ремни и пояса

В моде по-прежнему акцент на талию – это стильно, актуально и согласитесь, красиво. Лучше всего в этом Вам поможет ремень или пояс. Ну а в этом году можно использовать для этого сразу несколько ремней. Они могут быть как одного цвета, так и абсолютно разных цветов.

Также еще одним способом сделать акцент на талии, можно совсем ненавязчиво – достаточно не затягивать ремень потуже, или же использовать ремешки-цепочки. Дизайнеры уверяют это придаст образу изящество и легкость.

Солнцезащитные очки

В этом году дизайнеры тщательно потрудились над модификацией привычных форм – круглых тишейдов, легендарных «авиаторов», строгих форм, а ля «Матрица», классических форм «бабочка» и «cat eye». Дизайнеры традиционно «перепевают» популярные модели солнцезащитных очков, играя с формой, цветом и материалом оправ, добавляя изюминки в виде декора и «перекрашивая» линзы во все возможные цвета.

Аксессуары для волос

Модные женские аксессуары для волос занимают место лидера среди всевозможных украшений. Ведь массивные браслеты, ожерелья и серьги в моде держатся уже несколько сезонов, а таких «драгоценных» заколок и роскошных ободков, напоминающих диадемы или цветочные венки, на подиумах не было уже давно.

Источник: http://farishta.uz/fashion/uvlekatelnaya-istoriya-poyavleniya-platya

История платья. Из древности в наши дни

Главная › Полезные статьи › История платья

06.03.2015

Современный человек и представить себя не может без одежды, а ведь необходимость прикрыть свое тело, согреть его чем-то возникло еще у наших предков. Они использовали шкуры убитых животных в качестве накидок. С того времени прошли тысячи лет. Изменился человек и окружающий его мир. Изменилась и одежда.

Сегодня понятия «мода» и «одежда» неразделимые. То, что мы носим, определяет наш социальный статус, свидетельствует о том или ином периоде в истории и культуре, характеризует уровень жизни.

Платье является сейчас самой популярной женской одеждой и ассоциируется именно с женским гардеробом, а ведь таковым оно стало несколько веков назад.

История платья эпохи древних цивилизаций

В древние времена под современным термином «платье» понимался любой наряд, т. к. видов их существовало ограниченное количество. Древний Египет, Рим, Греция — везде носили приблизительно одинакового вида наряды. Это была тога, туника, хитон, нарамник. Они имели простой крой.

Хитон носили в Древней Греции. Он подпоясывался на талии и закреплялся пряжкой на плечах. Хитон считался домашней одеждой, поэтому на улицу надевали сверху плащ, который назывался гиматий или хламис (несколько иной формы). Женский хитон отличался от мужского большей длиной. Различали его два вида — дорийский и ионийский.

Верхней одеждой служил пеплос, похожий на хитон, но более длинный и широкий. Римская туника представляла собой длинный кусок ткани. У мужчин ее длина доходила до колен, а у женщин она была до щиколоток. Подпоясывалась на талии. У женских туник были и длинные рукава.

Важно

Белая более дорогая туника была у состоятельных граждан, а крестьяне носили одежду серого цвета.

В Древнем Египте на смену схенти (мужской набедренной повязке) и калазирису (узкому женскому сарафану) пришел нарамник. Это была длинная и широкая одежда, получаемая путем складывания пополам большого полотна ткани, в месте сгиба которого проделывали отверстие для головы, сшитая по бокам. Схенти и клазирис использовались теперь в качестве нижней одежды.

Платья шили из самых разных материалов, которые были доступны в те времена. Для знатных людей этим занимались рабы. Богатые могли позволить себе использовать и всевозможные украшения ручной работы. Ни о каком массовом производстве не могли и думать.

Платье в средние века

Если в древности мужские и женские платья отличались между собой лишь деталями, то в средние века с развитием культуры одежда была полностью разделена между мужчинами и женщинами. Так платье окончательно перешло исключительно в женский гардероб.

Появились новые ткани, значительно усложнился крой. Именно в средние века возникают самые роскошные женские наряды, отличающиеся богатством декора. И сейчас только знать могла себе позволить дорогие наряды, а крестьяне носили платья из простых тканей.

С ХVI до ХVIII века платье претерпевает множество изменений. Если раньше платья походили на обычные прямые рубашки, то сейчас все сильно меняется. Сначала модными были платья, в которых женская фигура практически скрыта. Несколько позже появляется шнуровка.

Женщины начинают использовать корсеты, чтобы сделать свою фигуру более привлекательной и красиво выглядеть в нарядах. В эпоху барокко все было чересчур броским и ярким. После этого наступает рококо, более сдержанный и уютный. Женщины носили очень большие и пышные юбки на каркасах. Лиф имеет треугольную форму.

В таких платьях лиф сильно контрастировал с юбкой. В моду входят ленты и цветы. Самыми популярными тканями были сатин и атлас.

Современное платье

В двадцатом веке платье изменяется кардинальным образом. В нем меняется буквально все и самое главное — это его длина. Если раньше оно всегда было длинным, то постепенно платье становится все короче.

Сначала длина доходит до середины голени, затем поднимается до колена, а потом и вовсе становится на два пальца выше колен.

Настоящий шок — мини-юбка, которая настолько короткая, насколько может позволить себе носить женщина.

В 20-е появляются первые деловые фасоны платья. Они становятся более приталенного силуэта, линия талии опущена. Смотрятся они плоско и женщина в них выглядит словно мальчик подросткового возраста. Стиль «гарсон» предполагал самый простой крой.

Несколько позже появились и знаменитое черное платье от Шанель, которое стало особенно популярным в 30-е. Самыми сложными оказались военные годы. Тогда женщины носили платья строгого прямоугольного силуэта. Но после ее окончания мир моды пережил возрождение. В платьях появляется прилегающий лиф и большая юбка.

Так называемый стиль New Look, созданный Кристианом Диором, пропагандирует образ женщины с новыми «формами» — тонкая талия, небольшие плечи, красивые бедра. Через 10 лет появляется большое разнообразие искусственных материалов, которые позволили улучшить характеристики одежды и сделать ее более дешевой.

Совет

В годы хиппи в моду вошла одежда из натуральных тканей, которую шили вручную или на заказ. Крой был самым простым, но при этом присутствовало множество аксессуаров. 70-е знаменуются еще и появлением так называемого диско-стиля, характеризовавшегося необычайной броскостью и яркостью.

Женщина того времени должна была быть очень худой. Тогда и начал складываться образ манекенщицы с идеальными формами тела. Платья шили из блестящих материалов, люрекса.

В 1990-х постепенно вновь возвращается классический стиль. Современные платья очень разнообразны. Они вобрали в себя элементы всего того, чтобы было создано в прошлом веке.

Как раньше, так и сейчас пошив одежды на заказ остается очень востребованным. Двадцать лет назад женщины заказывали пошив платья по выкройкам из модных журналов, потому что их было сложно купить в магазинах.

Сегодня проблем с этим нет, но ателье не «умирают» и здесь всегда много заказов.

Назад, к разделу Статьи

Источник: https://studiobellissima.ru/istoriya-platya-iz-drevnosti-v-nashi-dni

Фасоны платьев — фото и описание

Платье издавна считается наиболее распространенным видом женской одежды.

Ввиду постоянно расширяющегося многообразия профессий, хобби, различных видов досуга на фоне классических платьев появились новые стили и виды кроя незаменимого женского наряда.

Однако одно условие осталось неизменным – женское платье должно делать обладательницу привлекательной независимо от ситуации и рода деятельности.

Поэтому неудивительно, что на показах коллекций модных домов платьям принадлежит доминирующая роль. Одной из причин такой популярности является вполне демократический подход к стилю и крою древнейшего наряда. Чтобы не запутаться во всем многообразии видов женского платья важно знать, что влияет на фасон платья.

Силуэт

Абсолютно все платья независимо от фасона различаются по контуру одежды, который варьируется степенью прилегания к фигуре.

Так, например, приталенный силуэт характеризуется плотным прилеганием, как в области лифа, так и в области бедер. Его главное отличие от других видов силуэта – хорошо подчеркнутая линия талии. Это отличный выбор для стройных девушек.

Полуприталенный силуэт не требует от своей обладательницы идеальной фигуры. Одежда полуприталенного силуэта может плотно лежать в области груди, однако в области бедер она лишь немного подчеркивает достоинства своей хозяйки.

Прямой или свободный силуэт отличает свобода движений, так как платья, скроенные в согласии с этим силуэтом, напоминают прямоугольник. Это отличный вариант для отдыха и на каждый день, ведь такая одежда не будет стеснять движений.

Стиль

К основным стилям женского платья относят:

  • классический
  • фольклорный
  • деловой
  • спортивный
  • повседневный
  • элегантный
  • вечерний.

Классическое платье отличает строгость в линиях и сдержанность в отделке. Добротность материала, умеренность, отсутствие кричащей экстравагантности – это неотъемлемые составляющие консервативной одежды. Самое известное классическое платье – маленькое черное платье.

Платья делового стиля очень схожи с классическим. Они не должны быть слишком броскими и яркими, однако могут отражать последние модные тенденции.

Платья спортивного стиля, повседневного и фольклорного стилей характеризуются свободой движений и практичностью. Элегантный и вечерний стили – это наряды для особых случаев: свадебных церемоний, выпускных вечеров, коктейльный вечеринок и пр.

Разновидности стилей

Платья, относящиеся к разряду вечерних, одевают для особо торжественных случаев. Они призваны превратить любую женщину в королеву. Возможно именно поэтому вечерние наряды – неотъемлемая составляющая модных показов и красных дорожек.

Обратите внимание

Как правило, длина вечернего платья должна быть в пол, но в последнее время некоторые модницы позволяют себе одеть и экстравагантное короткое платье. Силуэты для вечернего платья могут быть приталенные, полуприталенные, так называемые «А-образные», в стиле ампир и греческом стиле.

Вечерние платья могут быть богато украшены вышивками ручной работы, либо выполнены из дорогого материала без излишней отделки.

Этот подвид классических платьев для особых случаев, родиной которого по праву считают США, отличает отсутствие рукавов и воротника.

Это обязательный атрибут корпоративных мероприятий и званых вечеров, начинающихся до семи часов вечера. Но такое платье можно одеть и на свидание в ресторан.

Длина коктейльного платья обычно едва достигает середины колен. Оно шьется из тканей «экстра-класса»: бархат, атлас, шифон, шелк.

Хотя эти платья относят к разряду вечерних, но молодым особам позволяется проявить всю свою индивидуальность в экстравагантном наряде для выпускного вечера. Особо строгих рамок здесь не существует.

Скорее всего, для платьев на выпускной будут действовать те же правила, что и для спортивных бальных платьев: удобство для танцев и изысканность отделки.

Хотя большинство девушек все же отдает предпочтение классическим платьям для торжественных случаев: корсетным либо корсажным изделиям, с расклешенным или пышным низом, длиною в пол, с открытой спиной либо с жакетом «болеро».

Читайте также:  Как постирать кожаную куртку в домашних условиях: в стиральной машине или вручную. способы удаления пятен. сушка. особенности ухода за кожей.

Это платье, которое предназначено исключительно для церемонии бракосочетания. Платья для свадьбы разнятся в зависимости от культуры и вкусовых предпочтений, как невесты, так и жениха.

Важно

По крою оно может быть прямое, пышное, с корсетом, «фэнтази», «русалочка», «империя», «барокко» и пр. По стилю: классическое или романтическое.

Для классического свадебного платья характерны строгость линий и умеренность в отделке.

Наиболее распространенными «представителями» классического свадебного платья являются: греческое, в стиле ампир, приталенное прямое, до пола и т.п. Романтическое свадебное платье практически всегда ассоциируется с принцессой. Его отличает пышный низ и обилие украшений: вышивки, драпировок, кружев, складочек, цветов и пр. Такие платья шьют из кружевных или жаккардовых тканей.

Этно-платье, или платье в «фольк-стиле», являет собой платье, стилизованное под национальный костюм определенного народа.

На сегодняшний день существует множество подвидов этно-стиля: русский деревенский, индийский, арабский, африканский, гаучо-стиль, цыганский, кантри и пр.

Платья в стиле «этно» как правило, шьются из натуральных материалов. Они отличаются либо прямым, либо трапециевидным силуэтом.

Хотя о платьях в «ретро-стиле» можно однозначно сказать, что они позаимствованы из прошлого, рамки, определяющие данное направление в одежде, достаточно расплывчаты. Для некоторых ретро – это мода 20 годов прошлого столетия. Для других же платья в стиле ретро пришли из 70-х.

В любом случае этот стиль отличает возвращение к прошлому. На сегодняшний день достаточно популярны платья в стиле а-ля гарсон, New Look, стим-панк, готика, винтаж, арт-деко.

Совет

Платья спортивного стиля отличаются свободным покроем, практичностью и удобством. Они скроены из материалов, поддающихся растяжению, обладающих гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. Это платья для активных женщин. Они прекрасно подходят для повседневной носки, отдыха и даже занятий спортом.

Платья спортивного кроя обычно имеют карманы, четкие геометричные линии, отделочные строчки. Примеры: платья в стиле кэжуал, жокейском стиле, милитари, сафари, колониальном, морском.

К пляжным платьям можно отнести платье-тунику, платье-рубашку. По стилю они могут быть этничными или спортивными. Выполнены из легких, натуральных полупрозрачных тканей светлых тонов.

Эти платья – отличный выбор для вечеринок. Их легко узнать по обилию пайеток, страз, и других блестящих элементов. Выполнены платья-диско из ярких, блестящих материалов с металлическим отливом.

Один из наиболее популярных направлений в одежде. Платья в эко-стиле выполнены исключительно из натуральных материалов. В покрое видна естественность. Ткани выбираются с природным, растительным рисунком, в приближенных к естественным тонам.

Национальная особенность

Это традиционная одежда женщин Океании и Юго-Восточной Азии. Она похожа на длинную юбку, завязанную над грудью и ниспадающую до щиколоток. Такое платье – отличная защита от палящего солнца и перегрева.

Традиционный женский наряд, одеваемый с запахом на правую сторону. По виду кимоно похоже на обычный халат без пуговиц и воротника, прямого покроя с цельнокроеными рукавами. Оно шьется преимущественно из натуральных тканей с нанесением рисунка вручную. Для пошива используют цельный кусок материала длиной до 26 метров и шириной до метра. По стилю кимоно может быть повседневным и праздничным.

Сари – одежда индийских женщин, которая представляет собой отрез ткани длиной до 9 метров. Сари обматывают вокруг тела и носят с нижней юбкой и блузой. Современное сари – богато украшенная женская одежда, уникальная в своем роде.

Крой верха

Корсажное платье отличается вшитыми в верхней части вставками для придания жесткости и формирования стройного силуэта. Оно не имеет бретелей и рукавов.

Приталенное, зауженное к низу платье длиной до середины колена, являющееся неотъемлемой частью женского гардероба. Отличительная черта платья-футляра – отсутствие шва по линии талии. Кроме того, такое платье не имеет воротника, а горловина имеет закругленную форму. Классическое платье-футляр не имеет рукавов.

https://www.youtube.com/watch?v=5kIQj9ofsp0

Этот практичный фасон платья похож на удлиненную мужскую рубаху. Может быть полуприталенным либо прямым и носиться с поясом или без. Основное достоинство – комфортность и практичность.

Платье, придуманное 40 лет назад Дианой фон Фюрстенберг – это простота и универсальность. Этот «кусок ткани» с рукавами отлично скрывает недостатки фигуры. Походит как для повседневной носки, так и для торжественных случаев.

Обратите внимание

Такое платье отличается проймой, напоминающей топ или пройму рукава-реглан. Хотя платье-американка и придает женственность вечерним нарядам, однако подойдет она только миниатюрным женщинам с тонкой талией.

Это платье напоминает длинную китайскую рубашку, приталенного силуэта, с косой застежкой, воротником-стойкой и боковыми разрезами. Ткань для ципао украшают цветочные мотивы и изображения дракона.

Крой низа

Платья, имеющие различное по степени расклешение по линии низа. Это могут быть и обычные повседневные модели, и платья для торжественных случаев. В последнем варианте используются дополнительные слои ткани для придания пышности и объема. Кроме того, существует платья, напоминающие бальную пачку – пышную многослойную юбку балерины, сшитую по особой технологии.

В такой модели низ скроен по типу юбки-годе, напоминающей перевернутую рюмку. Ткань прилегает на бедрах и резко расклешается по линии низа. Самые известные длинные платья-годе: «рыбка», «русалочка».

Платья, имеющие шлейф – различной степени удлиненный подол на задней части юбки. Обычно это платья для особых случаев. Некоторые модели для особого эффекта могут иметь шлейф в виде турнюра.

Платья, имеющие склады по линии талии, присобранное по линии низа. Универсальный фасон, прекрасно скрывающий недостатки отлично подходит худощавым женщинам. Может быть как повседневным, деловым вариантом, так праздничным. Существуют различные вариации платья-баллон, но наиболее популярным остается платье-тюльпан и платье-колокол.

Платья с асимметричным (несоразмерным) низом (подолом). Обычно это укороченные спереди и удлиненные в задней части платья. Либо асимметрия может проявляться на одной из боковых сторон по линии низа.

Форма рукава

Такие платья обычно называют корсетными или корсажными, а также платьями-бюстье. Это платья без бретелек и рукавов, с жестким или посаженным на резинку лифом.

Разновидность женского платья с бретелями. Сарафаны бывают прямыми, расклешенными, со швом спереди, глухими, а также с лифом.

Прямое рубахоподобное платье без воротника с двумя боковыми прорезями (проймами) для рук. Может отличаться по длине. Сшито из двух полотнищ, одевается через голову. Носят такое платье с поясом или без.

Важно

Платье с широким цельнокроеным рукавом, напоминающем крыло летучей мыши. Особенно эффектно смотрится в вечерних моделях.

Платье с рукавом «реглан», выкроенным вместе с плечевой частью спинки и полочки. Применяется в спортивных моделях. Различаются по форме, количеству швов, форме линии проймы.

Платья, выкроенные с другой частью одежды: воротником, рукавом, обтачками и пр.

Наиболее распространенный вид женского платья. Отличается удобством и функциональностью. Сочетается с любым фасоном и силуэтом.

Источник: http://ModaBook.net/fasony-platev-foto-primery-i-opisaniya/

История развития вечернего платья

С момента создания женского платья, вечерние наряды претерпевали сильные изменения. То наряды были роскошными и помпезными, то мода снова диктовала одеваться в простые и незатейливые платья.

1910-е годы ХХ века.Время царского режима. Диктуют моду шикарные царственные платья. Корсеты на шнуровке и глубокое декольте – вот их визитная карточка. Такая модель подчеркивает и приподнимает грудь, очерчивает и стройнит талию. Это – платье принцесс и королев.

1920-е годы ХХ века. Послереволюционное время. Долой наследие царского режима! Время наганов, револьверов и кожаных пролетарских курток. В моду входят платья-рубашки, достаточно широкие и свободные. А чуть позже ее величество мода такие платья заузила. Длина таких платьев – по колено. Простой и примитивный крой.

1930- е годы ХХ века. Окончательная победа пролетариата. Людям хочется снова красиво одеваться. Время роскоши и гламура. Большой популярностью пользуются платья из блестящего атласа.

Мех и бриллиантовое колье дополняют вечернее платье. Многие модели и аксессуары тридцатых годов до сих пор актуальны и используются в вечерних нарядах.

Именно этот период положил начало массовой индустрии современной моды, стал ее основой.

В эти годы модельеры активно экспериментируют с образами вечерних платьев, создают новые направления. Длинные черные платья-футляры из крепа с белым жакетом и шарфиком, вечерние наряды из твида с молнией в качестве отделки – как нам все это знакомо! Еще одно направление вечерних платьев в этот период — наряды становятся более короткими, обтягивающими, соблазнительными и открытыми.

1940- е годы ХХ века. Сложное военное время. В Европе – Вторая мировая война. Сейчас стиль одежды – милитари, цвета – хаки, темно-серый, и вечерний наряд – в мелкий цветок, с узкими скромными рукавами без манжет.

Скучные серые наряды! Но уже во второй половине сороковых годов, когда война окончена, в мир моды снова врываются яркие, женственные и красивые модели. В моду вошли платья с широкой, разлетающейся юбкой, с зауженной талией, с неглубоким декольте. Популярные ткани – атлас, шелк, бархат, крепдешин, цвета — в горох или в крупный яркий цветок.

Появились новые аксессуары к вечернему платью — широкие лакированные ремни, перчатки до локтя, шляпы с длинными полями, маленькие сумочки в виде конверта.

1950- е годы ХХ века.Экономическая и политическая ситуация вновь накладывает свой отпечаток на моду. Наступившая оттепель в послевоенные годы вновь диктует свои законы. Война почти забыта, женщины снова хотят быть очаровательными и неотразимыми.

В начале пятидесятых годов наряд модницы состоит из широкого пояса, воротничка-стойки и большего количества нижних, очень пышных юбок. Эдакая гремучая смесь цыганки и скромной гимназистки. Эти платья женственны, шикарны, и вместе с тем целомудренны и скромны. Но мода не стоит на месте.

Совет

Все течет и изменяется. И уже к середине 50-х годов в моду вошли свободные платья- рубашки. В крое появилось совершенно новое направление — трапеция. Женщины, желая выглядеть более красиво, стали предпочитать более короткие платья.

В совокупности с платьем прическа стала неотъемлимой частью образа, венчающая этот наряд. «Вaby doll»- так стали называть этот образ.Молодежь, стремясь к новизне, отдает предпочтение моделям с завышенной талией.

Но моду огромное влияние оказывает появление новых текстильных материалов, таких как полиэстер и акрил. Моду продвигали и внедряли такие известные медийные люди, как Софии Лорен, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн.

1960- е годы ХХ века.Как вихрь, в шестидесятых годах на арену моды ворвались мини, прародительницей которых стала Мэри Куант, продемонстрировшая коллекцию мини юбок и мини платьев в Лондоне в 1963 году. Мини, шагая по миру, стала захватывать на только платья, но и другие предметы одежды.

В моду вошло мини-пальто. Стали появляться изделия из искусственной кожи. Феминистки внесли определенный вклад в раскрепощении моды, пропагандируя популярность мини-юбок. Модельеры все стремительнее вносят в моду абстрактные расцветки.

Постепенно в гардероб прекрасного пола входит брючный костюм, о чем в недалеком прошлом женщины не могли и подумат

1970- е годы ХХ века.Расцвет экономики семидесятых годов позволил дизайнерам и модельерам в полной мере воплотить свои замыслы. Взлет химической и текстильной промышленности позволил создать яркие сочные цвета и новые виды тканей (набивной искусственный шелк).

В эти годы вечерние платья напоминают карнавальные костюмы: яркие, разнообразные, экстравагантные. Появились новые направления и движения в обществе: битломаны, панки, скинхеды, хиппи. Эти движения внесли большое разнообразие в моду.

На пике моды также остается романтический стиль с оборками и воланами, с натуральными тканями с мелким цветочным рисунком и образом «барышни-крестьянки». Становится популярен «цыганский стиль» с длинными цветастыми юбками. Опять вспоминается стиль милитари.

Появляется новый стиль – сочетание несочетаемого (например, полоска с клеткой).

Японский модельер Кензо создает платье-свитер, рукав «летучая мышь». Благодаря ему японское кимоно стала необычайно популярна во всем мире.

1980- е годы ХХ века.Восьмидесятые годы стали продолжением моды семидесятых. Осталось многообразие стилей и направлений. Добавилась бижутерия – крупные пластиковые клипсы, колье из искусственных камней. Конечно же, в моде остаются золотые вещи и драгоценные камни. Стали отшивать платья из золотых и серебряных тканей.

1990- е годы ХХ века.Модельеры этого периода после революционных подвижек в моде постепенно возвращаются к стабильности и классике. Модно то, что человеку к лицу. Вот основной девиз этого времени.

Обратите внимание

Не отрицая основных направлений моды – цветовой гаммы, стиля, модельеры включают в свои коллекции весь достигнутый арсенал моды, позволяя человеку подчеркнуть свою индивидуальность. Снова вошли в моду магазины вечерних платьев с большим ассортиментом длинных вечерних платьев.

Появилось и другое направление для молодежи — достаточно короткие, длиной до колена, пышные или обтягивающие, удобные для неформального общения – коктейльные платья.

Сейчас сложно выделить конкретный стиль в моде.

Появление в одежде, удобной человеку, подчеркивает его плюсы, но не всегда соответствующей статусу мероприятия, стало достаточно распространенным явлением (за исключением ярко выраженных консервативных – королевский прием, вручение фестивальных и прочих наград).

Читайте также:  Можно ли идти на улицу без трусов? насколько это вредно? о чём следует помнить, решившись на это?

И модельеры в создании своих коллекций учитывают эти тенденции, пытаясь обыграть эти веяния, пользуясь богатым спектром вновь созданных материалов и аксессуаров. О новых трендах вечерней моды читайте в этой статье.

Пояснительная записка

Богатство выбора материалов для пошива женского платья иногда ставит в тупик в момент выбора. Следствием этого становится выпадение из поля зрения вполне практичных и при этом изысканных тканей. Так происходит в последнее время с атласом, который имеет богатую историю.

Впервые он появился на территории Древнего Китая за несколько веков до нашей эры. Это был полностью натуральный материал на основе шелка. Атласные платья долгое время оставались вечерними и элегантными нарядами за счет относительно высокой стоимости материала. В современном мире моды платья из атласа не претендуют на шедевры по своей цене.

Это вполне обычная одежда для повседневного стиля. Хотя и вечерние атласные платья остаются одним из самых популярных и любимых женщинами нарядов. Вот такой вот многоликий и необычный материал предстоит сегодня разобрать в разрезе вечернего и повседневного платья.

В этой статье можно будет почерпнуть сведения о длинных и коротких моделях и фасонах, узнать про модные цвета и варианты кроя, детали декора и отделки.

Как уже говорилось выше, атлас является одним из древнейших материалов для пошива вечерних нарядов. Роскошь вечерних платьев из атласа подчеркивается особой структурой переплетения нитей и благородным матовым блеском. Даже самые простые фасоны платьев из атласа без дополнительной декоративной отделки выглядят просто и элегантно.

Важно

Отличительные характеристики подобных нарядов — четкость линий кроя, благородство деталей и благородное сочетание цветов с фактурой. Повседневные модели могут выполняться в строгом деловом стиле — это, прежде всего, знаменитое маленькое черное платье и футляр, в котором могут сочетаться контрастные цвета и изогнутые линии кроя, создающие впечатление элегантности женской фигуры.

Красивое атласное платье не перегружено дополнительными деталями. Это может быть прямая юбка и дополняющий её открытый лиф с драпировкой. Также присутствуют варианты кроя широкой юбки по типу солнце, клеш и годе. Интересным кроем отличаются модели с баской, в том числе и в качестве отдельной, съемной детали.

Широкие пояса, подчеркивающие талию уместны на классических фасонах с юбкой-солнце и приталенной кокеткой. Длина рукава может быть различной, но особо модными в текущем сезоне остаются рукава длиной 3-4. Интересно смотрятся сарафаны и полукомбинезоны, сочетающиеся с рубашками, шелковыми блузками и водолазками.

Пошитые из темных материалов (синий, фиолетовый, зеленый, серый и черный), они могут составить основу делового стиля на весенний и летний период. Для зимнего гардероба подходят модели из более плотных видов этого материала.

Повседневные наряды могут изготавливаться из ткани с интересными принтами в виде цветочных рисунков, геометрической клетки, элипсов и многого другого. Также допускается сочетание нескольких контрастных оттенков. Естественно, что подобные модели в романтическом нежном стиле относятся к нарядам для прогулок и встреч с друзьями.

В офис такое надевать не стоит, чтобы не прослыть легкомысленной девицей. Особого внимания заслуживают вечерние фасоны платьев из атласа — тут при определенной доле фантазии и художественного вкуса есть возможность за счет фактуры материала подчеркнуть все достоинства и скрыть вероятные недостатки фигуры. Отдавайте предпочтение легким, струящимся видам кроя.

Не стоит выбирать громоздкие, утяжеленные множеством дополнительных деталей модели. Это достаточно вульгарно и не естественно в свете текущих модных тенденций. Простота и лаконичность кроя может выигрышно смотреться при выборе правильной длины.

Если наряд коктейльный, то длина юбки может доходить до колена, а вот для торжественных случаев наиболее правильный вариант — длина «в пол». Такая модели должна слегка прикрывать каблук.

Длинные вечерние

Совет

С чего начинать подбор наряда для того или иного случая? Прежде всего, стоит узнать про модные и актуальные цвета, а они каждые сезон дополняются все новыми и необычными оттенками. Черное атласное платье — это так называемая классика жанра, не выходящая из моды в любом году и столетии.

В обрамлении удачно подобранных аксессуаров этот наряд может быть достойным королевы. Однотонность прощает многое — и не очень удачные крой и некоторые недостатки фигуры, и неудачный выбор пары обуви.

Если хочется внимания при невозможности скрыть небольшие недочеты, то стоит обратить внимание на необычные и яркие цвета, в сочетании с матовым блеском ткани они создадут впечатление безупречности и оттянуть на себя все внимание окружающих людей.

Это такие оттенки как изумруд, бирюза, кофе с молоком, золотистый, насыщенный бежевый и оранжевый. Длинные белые атласные платья чаще всего используются в качестве свадебных нарядов, впрочем, они могут быть уместны и на выпускном вечере.

Для их гармоничного использования необходимы три составляющие: свежесть кожи, молодость и гибкость фигуры. В этом случае модели будут выглядеть просто изумительно. Во всех остальных случаях лучше отдать предпочтение цвету экрю.

Длинные вечерние атласные платья требуют особого внимания к выбору обуви и аксессуаров. Если есть необходимость присутствовать на мероприятии в сапогах, то допустимы только лаковые сапоги-чулки.

Никаких ботфортов, укороченных ботильонов и моделей на массивной подошве. И это должно быть скорее исключением, поскольку идеальная «пара» для подобного образа — изысканные туфли-лодочки на высоком каблуке.

Лучшим решением будут однотонные туфли, выдержанные в едином стиле и цветовой гамме с нарядом.



Источник: https://infopedia.su/7xbd41.html

История возникновения одежды

Одежда является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой — это произведения декоративно-прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека.

Вместе с архитектурными сооружениями, предметами труда и быта одежда отражает развитие производительных сил исторического периода, климатические условия страны, национальные особенности жизни народа и его представления о красоте.

Но «… Если архитекторы строят жилища, а художники прочих отраслей прикладного искусства участвуют в создании обстановки, окружающей человека в быту, то объектом художника- модельера является сам человек».

Обратите внимание

Благодаря этой непосредственной связи костюма с человеком «… ничто с такими тонкими нюансами не отражает художественных вкусов эпохи, как костюм».

Понятия «одежда» и «костюм» во многом сходны, но имеют существенные отличия.

Одежда включает в себя различные виды изделий: белье, платье, чулочно-носочные изделия, обувь, головные уборы, украшения. Предметы одежды, связанные единством назначения и использования человеком, дополненные аксессуарами, прической, гримом, составляют костюм .

Именно костюм является выразителем социальной и индивидуальной характеристики человека, его возраста, пола, характера, эстетического вкуса.

Безраздельно сливаясь с физическим обликом человека, костюм формирует его в соответствии с общественным эстетическим и нравственным идеалом.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОДЕЖДЫ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества.

Человек в эпоху палеолита (40 — 25 тысяч лет тому назад) уже умел, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму.

В качестве головных уборов также использовались природные материалы: выдолбленная тыква, скорлупа кокосового ореха или страусового яйца, панцирь черепахи.

Обувь возникла гораздо позже и была распространена в меньшей степени, чем другие элементы костюма. Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства, сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, одежда выполняет практическую функцию, украшая его — эстетическую функцию.

Трудно точно сказать, какая из функций одежды более древняя.

Путешественники, изучавшие быт племен, находившихся на стадии первобытного общества, отмечали, что, несмотря на холод, дожди и снег, аборигены Огненной Земли ходили обнаженными, а восточно-африканские племена близ экватора во время праздников облачались в длинные шубы из козлиных шкур. Древние фрески, относящиеся к четвертому тысячелетию до н. э., показывают, что одежду носили лишь люди знатных сословий, все же остальные ходили обнаженными.

Предполагая, что одежда возникла вначале как средство украшения и “сословного отличия человека, историки, археологи, искусствоведы утверждают также и то, что с изменением климата и образа жизни людей значительно усилилась защитная, практическая функция одежды.

Прямыми предшественниками одежды является татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков, которыми люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и расположить к себе друзей. Впоследствии узоры татуировки переносились на ткань.

Важно

Например, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов остался национальным узором шотландской ткани. Большую роль в древности играли украшения, которые вместе с татуировкой, прической или головным убором нередко составляли весь костюм человека первобытного общества.

Так изображают людей Дордонийские пещерные росписи во Франции и другие древние наскальные и пещерные изображения. Длинные ожерелья, подвески, браслеты из кости или камня с выцарапанными магическими знаками свидетельствовали о храбрости, охотничьей и воинской доблести их носителя.

На форму древнейших украшений влияла форма частей человеческого тела. Форма шеи, ушей, носа, губ, запястья, щиколотки, пальцев рук и ног, талии обусловили круглую замкнутую линию ожерелий, подвесок, обручей, колец.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

Форма тела и образ жизни человека определили первые примитивные формы одежды. Звериные шкуры или растительные материалы переплетали, образуя прямоугольные куски, и набрасывали на плечи или бедра, завязывали или обматывали вокруг тела горизонтально, по диагонали или спирали. Так появился один из основных типов одежды человека первобытного общества: драпирующаяся одежда.

Со временем возникла более сложная форма одежды — накладная, которая могла быть глухой и распашной. Полотнища ткани стали перегибать вдоль основы или утка и сшивать по бокам, оставляя в верхней части сгиба прорезы для рук и вырезая в центре сгиба отверстие для головы. Накладную глухую одежду надевали через голову, распашная имела спереди разрез сверху донизу.

Драпирующаяся и накладная формы одежды, возникнув в доисторические времена, сохранились и в наши дни как основные формы крепления одежды на фигуре человека. Наплечная, поясная, набедренная одежда представлена сегодня разнообразием ассортимента, конструкций, покроев.

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ И МОДЫ НА РАЗВИТИЕ КОСТЮМА

Историческое развитие основных форм одежды проходило в непосредственной связи с природными и социально-экономическими условиями эпохи, эстетическими и моральными требованиями и общим художественным стилем в искусстве.

Стиль в искусстве — это исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность образной системы средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания в искусстве. Основные черты стиля отражаются в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве, литературе, музыке.

В костюме общая стилевая направленность выражается в основных формах и пропорциях, способе ношения, применении определенных материалов и цветовых сочетаний, характере украшений.

Изменения, общего художественного стиля эпохи всегда связаны с большими идейными и общественными сдвигами. Происходят они в течение длительного исторического периода. Но в пределах каждого стиля существует более подвижное и кратковременное явление — мода, затрагивающая все области человеческой деятельности.

Мода —это кратковременное господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и новизне окружающей действительности. Особенно заметно и активно проявляется мода в костюме. Безраздельно сливаясь с внешним обликом человека, костюм подвержен наиболее частой сменяемости объемных, плоскостных и линейных форм.

Изучая развитие и изменение основных форм костюма, их конструктивное и декоративное решение, использование материалов и их цветовых сочетаний в костюме и способы его ношения, история костюма вместе с тем изучает природные и социально-экономические условия эпохи или страны, присущий ей эстетический идеал красоты человека, характерные черты культуры, искусства, общего художественного стиля. Конечно, невозможно установить прямую и непосредственную связь между природными или социально-экономическими условиями периода и формой или цветом костюма. Связь эта очень опосредована, многими тонкими, порой неуловимыми нитями переплетаются эти факторы, выливаясь в конечном счете в удивительное соответствие. В Египте, например, обожествление фараона в религии выражается в величественно монументальных, статично-неподвижных архитектурных формах, в сковывающих движение, подчеркивающих это величие формах костюма. В знойном климате и при малоподвижном образе жизни эти формы не лишены также и определенной целесообразности. В более совершенной, не похожей по своему общественно-политическому устройству Греции, не признающей монархической деспотии и божественной власти человека, — другие идеалы: не застывшие статуи, а полные жизненной энергии и движения, исполненные благородства и атлетической силы образы, в создании которых динамическая драпировка греческого костюма играет далеко не последнюю роль.

Более конкретны связи между развитием производства и костюмом, между эстетическим идеалом красоты и костюмом.

Совет

В первом случае определяются волокнистый состав тканей, их цветовое решение, ширина, методы обработки и отделки, во втором достигается удивительная гармония между идеальным внешним обликом человека, его природными данными и искусственно создаваемыми формами костюма.

Основными источниками изучения истории костюма являются произведения изобразительного и прикладного искусства, архитектуры, литературные произведения и исторические документы, описывающие быт и материальную культуру эпохи.

>Источник: Каминская Н. М. «История костюма»

Источник: http://www.ThingsHistory.com/istoriya-vozniknoveniya-odezhdy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector