Что такое тулуп: из каких материалов делают тулупы

Что можно сделать из старого тулупа — 10 идей

Обрезаем низ до требуемой длины и аккуратно подшиваем края. Потом отрезаем рукава так, чтобы можно было подшить. На грудной части вырезаем выемку, это делается для того, чтобы не натиралась шея. С двух сторон можно пришить накладные карманы из оставшегося материала. Пуговицы просто перешиваем чуть подальше прежнего места.

Шапка

Вырезаем по шаблону заготовки и сшиваем с изнаночной стороны так, чтобы мех был внутри. Для придания большего тепла можно сделать длинные полосы по бокам с двух сторон, а на концах пришить завязки. Если не сильно холодно на улице, ушки можно связать на голове сверху. Тогда получится шапка ушанка.

Коврик

Самодельный коврик будем изготавливать ручным способом: Берём тулуп и распарываем все детали. Далее вырезаем одинакового размера квадратики, примерно по 10 см. Затем соединяем между собой так, чтобы получился коврик. Обязательно дайте отлежаться новому изделию. Края заделайте нитями потолще, желательно способом «игла прокалывает край изделия и выходит через петлю».

Для изготовления такого изделия, возьмём рукава тулупа. Из них, достаточно удобно и быстро сшить гетры. Для начала снимаем мерки с голени и добавляем по 1 см на припуск для швов. По данным меркам изготавливайте шаблоны, можно воспользоваться сначала на бумаге, а затем перейти к материалу.

Вырезаем формат изделия и примеряем на ноги. У самого основания можно сделать небольшую сборку с тонкой резинкой, для плотного обтягивания икр. Получился длинный чулок, а далее, для того чтобы гетры не крутились на ноге, требуется произвести мелкую фиксацию.

Например воспользоваться многослойной прошивкой резинки.

Тёплые наушники

Тёплые наушники не только согреют ушные раковины в зимнее время, но и позволят слушать любимую музыку или общаться по телефону. Берём и просто обшиваем старые наушники из ткани тёплого тулупа. Главное грамотно проделайте отверстия для хорошей слышимости звука.

Сумка

Из передних частей можно вырезать формат любой сумки. Вырезаем специальными ножницами и сшиваем детали. Ручку можно сделать так: Длинную полоску складываем и прошиваем по всей длине, потом открытые края запихиваем внутрь и снова зашиваем. Крепим ручки по выбору: внутри или снаружи. Вставляем молнию, желательно широкую с крупными резцами.

Варежки

Кладём с раскрытыми пальцами ладонь на бумажный лист и потом по готовому шаблону вырезаем из воротника тулупа. Прошиваем края двух скреплённых деталей так, чтобы меховая часть осталась наверху. Или на оборот, кому как больше нравиться.

Стельки

Стельки вырезаем по готовому шаблону в количестве 4 штук. Только не перепутайте левую подошву и с правой при сшивании. Должны получиться двойные стельки. Этот вариант даёт особую мягкость подошвам ног. Для зимних рыбалок просто необходимо иметь такие стельки.

Покрывало на стул

Распарываем весь тулуп и вырезаем прямоугольники любых размеров. Сшиваем меховой стороной вниз. Заделываем края покрывала так, чтобы ворсинки на местах среза не вытаскивались.

Куртка

Для начала срежем низ на требующую длину куртки. Вместо пуговиц вставляем молнию. А отверстия для пуговиц закрываем оригинальной аппликацией любого узора. Ворот можно оставить как есть или переделать на стоячий вид.

Карманы могут быть накладные или внутренние, вшитые с изнаночной стороны. Всё зависит от вашего вкуса и потребности в их использовании.

Спину можно оставить как есть, но лучше воспользоваться фантазией и сделать рисунок из остатков.

баллов

Источник: https://sdelat-iz-starogo.ru/chto-mozhno-sdelat-iz-starogo-tulupa/

Тулуп в фигурном катании: как выполнять?

Прыжок «Тулуп» называется от английского toe loop, поэтому не имеет ничего общего с зимней меховой одеждой. Долгое время считалось, что выполнять прыжки могут только особенно одаренные фигуристы.

Долгое время, флип и лутц считались сложнейшими, их выполнение заслуживало бурю аплодисментов. Но сейчас уже многие профессионалы могут выполнять двойные, тройные фигуры, и тройной тулуп в фигурном катании уже не новость.

Что представляет прыжок тулуп, как его выполнять, разберемся ниже.

История возникновения тулуп прыжка

Перевод слова «ту луп» означает «петля на носке». Первым фигуристом, выполнившим его, стал Брюс Мэйпс в 1920 году. Это простой прыжок, доступный профессиональным фигуристам.

Первым его «показом» стал чемпионат мира в 1964 году, где был выполнен тройной прыжок.

Обратите внимание

Пределом мечтаний фигуристов является четверной тулуп, показать его в совершенстве на соревнованиях еще никто из взрослых не смог.

Существует специальная система оценивания этой фигуры, градация баллов зависит от ее сложности. Одинарный прыжок наберет 0,4 балла, двойной тулуп в фигурном катании — 1,3 балла, тройной — 4,0 балла.

Техника выполнения

Пошаговое объяснение техники:

  1. Прыжок следует делать с переменной ноги, направленность движения положительная.
  2. Толчок ноги делается после проворота тройкой вперед-внутрь, затем назад-наружу.
  3. После, фигурист ставит носок ботинка толчковой ноги по направлению общего движения, то есть назад. Есть еще вариант осуществления толчка — это троечный переход ноги вперед-назад. Этот вариант нужен для осуществления устойчивого толчка. При первом варианте фигурист имеет возможность выполнить максимум оборотов. Тренера отмечают, что механически тулуп прыжок в фигурном катании очень близкий к технике выполнения сальхов.

Описание прыжка тулуп: особенность фигуры в нарастании угловой скорости, при которой вращается человек по своей оси во время толчка.

При этом фигурист замечает, какая высокая эффективность оттолкнувшейся ноги, когда происходит стопорящее движение конька. Это действие осуществляется на конечном этапе толчка.

Именно высокая скорость вращения тела удобна для выполнения нескольких оборотов. Поэтому становится возможным сделать четверной прыжок, то есть 4 оборота.

Как тулуп делать на коньках, чтобы не допустить ошибок? Среди спортсменов частой ошибкой является сильное скрещивание ног.

Сзади отталкивающаяся нога во время толчка сильно заведена за другую, что сказывается на технике и качестве выполнения действия. Решить эту проблему помогут упражнения во время тренировки: вперед-внутрь — назад-наружу.

Оттачивая технику, фигурист учится шаг за шагом, постепенно выполнять тройки, что улучшит осуществление прыжка.

Способы выполнения

У фигуристов существует несколько способов и вариантов выполнения тулупа.

  • Проворот тройкой вперед-внутрь — назад-наружу.
  • Отталкивающая нога ставится в направлении, котором будет двигаться все тело. Нога ставится носком конька.
  • Открытый.
  • Затяжной.

Отличие тулуп прыжков от других видов прыжков?

Понять отличие этого прыжка поможет сравнение его с другими элементами фигурного спорта. Начнем с того, что все прыжки в фигурном катании делятся на две подгруппы:

  • Реберные: сальхов, аксель, риттбергер. Эти элементы значительно разнятся с другими прыжками, их выполнение по технике не связано в исполнением тулупа.
  • Носковые (зубцовые): флип, тулуп, лутц. Зубцовыми названы они из-за расположения специальных зубцов на краю конька.

Прыгнуть с ребра — задача труднее, и техника значительно отличается от носкового прыжка, поэтому разберем отличия последней подгруппы.

  1. Флип. Фигурист отставляет левую ногу назад внутренним ребром. Правой ногой он делает удар, оборот, затем приземляется на ту же ногу. В этот момент выполняется опять ход назад-наружу. Флип запоминается отличительным щелчком. Новичку-ребенку нравится делать его из-за характерного удара по льду. Отличается он также своими тремя оборотами, 4 раза прокрутиться фигуристы еще не смоги.
  2. Лутц. Занимает первое место по сложности во всех зубцовых прыжках. История его возникновения началась с 1913 года, до сих пор мало фигуристов могут делать двойные, тройные подобные прыжки идеально чисто. В истории есть даже факт выполнения четверного лутца. Научиться делать лутц можно после освоения тулупа. Его отличие от остальных: спортсмен делает приседание на левой ноге, правой ногой кончиком конька упирается в ледовую поверхность, прыгает. В это время туловище спортсмена раскручивается, он помогает себе замахом рук, тела. Когда сделаны несколько оборотов, они осуществляются по направлению против часовой стрелки, спортсмен вновь становится на лед ходом назад-наружу. Схему прыжка предоставляет тренер при обучении.
  3. Тулуп. Наконец, перейдем к тулупу, это легкий элемент в катании на льду. Осваивать его начинают первым. Отличительная характеристика: приседать при его осуществлении не нужно, приземление на отталкивающуюся ногу, разница в направлении оборотов и приземлении. Важно правильно оттолкнуться, например, левой ногой, приземлиться на правую, и наоборот. Приземление должно быть на ход назад-наружу.

Чтобы правильно прыгать, весь корпус должен работать слажено, выполняться замахи.

Особое внимание уделяется конькам, хоккейные коньки для выполнения фигурных элементов не подойдут — они не оснащены важными зубцами, отличаются изгибом лезвий. Часто во время отталкиваний фигуристов ото льда ведется съемка.

Это очень хорошее средство, чтобы понять технику выполнения тулупа чемпионами. Ее можно медленно воспроизводить, обучаясь азам фигурного катания.

Четверной тулуп в женском фигурном катании

Выполнить просто тулуп — это уже не удивление в катании на льду. Двойные, тройные обороты во время прыжка — это достижения спортсменок. Используются также каскадные элементы.

На соревнованиях мирового уровня по женскому фигурному катанию каскадные прыжки — основное требование к профессионализму участниц. Часто спортсменки в программе выдают каскад тройного с двойным прыжками. Это встречается при одиночном катании.

Тулуп подходит для второго элемента в каскаде, так как им удобнее заканчивать программу.

Женщинам довольно сложно выполнять четверной элемент отталкивания ото льда. Первой исполнительницей тройного тулупа стала Марина Титова. Ее элемент засчитан в 1971 году. Четверной тулуп мало кому подвластен, чаще его делают мужчины. Но в истории фигурного спорта, были попытки женщин выполнить такой элемент.

Сурия Бонали в начале 1991 года попыталась сделать его, но по причине недокрута элемент не засчитали. Известно про Мики Андо, которая сделала четверной прыжок на тренировке. Но широкому кругу болельщиков так и не удалось его увидеть в ее исполнении.

На соревнованиях в одиночном катании спортсменка не выступала с такой программой.

Заключение

Откуда берутся юные чемпионы мира по фигурному катанию? Осваивают тулуп даже дети на фигурном катании. Но усердные тренировки, взлеты и падения, приводят к результатам, известным мировому сообществу фигуристов.

Отработать навык выполнения тулупа могут все профессиональные фигуристы. Но важно не останавливаться на достигнутом в одиночном катании.

Выполнение двойных, тройных, может даже четверных «взлетов» надо льдом приводит к высоким баллам на соревнованиях, победе.

Источник: http://SportoTip.ru/vidy-sporta/konki-na-ldu/tulup-v-figurnom-katanii-kak-vypolnyat/

Исполнение тулупа в фигурном катании

Один из самых красивых Олимпийских видов спорта — фигурное катание, появился в Голландии. Историки датируют событие XII-XIV веком. Великобритания стала родиной первых соревнований, свода правил и обязательных элементов на соревнованиях.

Передвижение по ледовому полю под звуки музыки стало возможным после изобретения коньков с двумя ребрами. Фигуристы выполняют элементы разной сложности. Тулуп и фигурное катание сегодня стали синонимами.

Читайте также:  С чем носить зимние мужские кроссовки: фото 2019. стильные образы с зимними кроссовками для мужчин

Спортивная программа на соревновании без toe loop или «петли на носке» не станет призовой.

Содержание

  • 1 О прыжке тулуп
  • 2 Техника прыжка
  • 3 Варианты
  • 4 Сложность выполнения

О прыжке тулуп

Взлет в воздух после отталкивания от ледяной поверхности — это простая и обязательная часть выступления фигуристов. Тулуп — это прыжок начального уровня сложности, элемент фигурного катания. Новички осваивают и делают его на старте спортивной карьеры. Впервые сделал прыжок Брюс Мэйпсом.

Событие произошло в 1920 году, после тренировок появился двойной тулуп в фигурном катании. На современных Олимпийских играх спортсмены включают в программу тройной тулуп. Новатором выступил спортсмен Литц, он выполнил прыжок с тремя оборотами на чемпионате мира в 1964 году.

Дополнительный оборот научились делать спустя 19 лет. Первым четверной прыжок исполнял россиянин Александр Фадеев, судьи не зачли элемент, в выполнении заметили ошибку. Идеальный результат был достигнут в 1991 году, выполнить сложный трюк смог Алексей Урманов.

Россиянин этим отличился среди всех участников турнира.

Фигуристкам элемент не удалось довести до совершенства. Попытку правильно прыгнуть предпринимала француженка Скурия Бонали. Она потерпела неудачу на соревнованиях в 1991, помешали «недокрутки». Японская шестнадцатилетняя спортсменка Микко Андо собиралась включить элемент в программу катания на Олимпийских играх в Сочи 2014.

В результате до 2018 года четверной тулуп не могла выполнить ни одна фигуристка. На чемпионате в Софии юниор из России — Александра Трусова впервые исполнила элемент без помарок. Техничное выступление тринадцатилетнего ребенка стало историческим событием в мире фигурного катания, был поставлен неофициальный мировой рекорд. Судьи оценили технику исполнения чемпионки в 92,35 балла.

Спортсменка с четырех лет встала на ролики, коньки стали логичным продолжением.

Техника прыжка

Тулуп относится к простейшим элементам при изучении спортивной дисциплины. К практике приступают после знакомства с сальховом. Как делать тулуп на коньках фигуристы изучают с начала обучения спортивной дисциплине. Учиться выполнению начинают с прямого захода.

Предшественником элемента служит вальсовая тройка, тройка вперед-внутрь. Прыжок чаще совершают с правой ноги, с внешнего ребра опоры. Фигурист отталкивается зубцом свободной ноги. Во время взлета спортсмен делает обороты, приземляется в исходное положение — внешнее ребро опорной ноги.

Техника исполнения позволяет сделать элемент вторым прыжком каскада.

Варианты

Среди описания зубцовых прыжков насчитывается три вида — флип, лутц, тулуп. Обычный тулуп — это прыжок в фигурном катании с внутреннего ребра опорной ноги и приземлением в исходную позицию назад-наружу. Отличительным качеством стало быстрое нарастание угловой скорости. Существует два варианта прыжка с приземлением вперед:

  1. Балетный. При полуоборотном взлете спортсмен приземляется на левый зубец, правое ребро в положении вперед-внутрь.
  2. Мазурка. Правая нога фигуриста выходит вперед, приземление происходит на правый зубец при левом бедре вперед-наружу.

Сложность выполнения

В зависимости от количества оборотов тулуп приобретает большую сложность. Элемент называется простым, но выполнить пятерной тулуп на сегодняшний день не удалось ни одному спортсмену мира. В мужском исполнении освоен прыжок максимально с четырьмя оборотами. Женская половина фигуристок в 2018 году начала успешно включать прыжок в соревнования мирового уровня.

Судейская коллегия оценивает тулупы по следующей шкале:

  1. Одинарное вращение — 0,4 балла.
  2. Двойное вращение — 1,3 балла.
  3. Тройное вращение — 4,3 балла.
  4. Четверное — 10,3 балла.

Частой ошибкой при выполнении стало чрезмерное скрещивание толчковой ноги в положении сзади при начале отталкивания от ледовой поверхности. При намерении выполнить максимальное количество оборотов фигуристу следует проводить маховые движения в замедленном темпе, сдержанно.

Фигурное катание — это один из популярных видов спортивных дисциплин. С момента появления продолжается развитие техники, усложняются элементы, и мир фанатов только увеличивается. На льду ежегодно появляются новые звезды.

Источник: http://vsnege.com/konki/ispolnenie-tulupa-v-figurnom-katanii/

Меховой словарь — часть II. Изделия из меха: шуба, тулуп, доха, дубленка, манто и блана

Шуба — мужская или женская одежда из меха различного покроя. Название от арабского jubba — одежда с длинными рукавами. Встречается в русском языке со 2-й половины XIV в. Несомненно, что меховая одежда на Руси была распространена задолго до появления заимствованного названия, но шубой вплоть до конца XIX в.

называли не всякую меховую одежду, а только крытую сверху тканью — бархатом, парчой или простой крашениной в зависимости от достатка владельца. Меховые изделия шились мехом внутрь, мехом наружу шубы выворачивали только во время некоторых обрядов с магическими целями.

Шубы служили не только зимней, но и парадной и сословной одеждой — боярам, во время свадебного чина и т.д. Мех выбирали по достатку — от соболей до зайцев и овчины. Название «шуба» в XIX в. стали относить и к тяжелым, очень длинным, широким, ваточным пальто с меховым воротником.

Их, как правило, не застегивали, так как на мехе не делали прорезных петель. Россия издревле славилась своими мехами, разнообразие которых было чрезвычайно велико. В литературе часто можно встретить выражение «шуба на бобрах». Выше всего ценился камчатский бобр с проседью; польский (речной) стоил несколько дешевле.

Важно

Черные и рыжие лисы, белки и куницы, каракуль различных цветов, хорьки и еноты, баргузинские соболя служили материалом для шуб купечеству, богатым промышленникам. Долгое время в качестве материала не упоминались медвежьи шкуры, что было связано с древним отношением к медведю как племенному тотему, но в XVIII в.

появляются медвежьи полости, а затем и шубы из медвежьего или волчьего меха. С конца XIX в. распространяются мужские шубы мехом наружу, а с XX в. вышли из употребления женские крытые тканью шубы.

Тулуп — просторная, как правило очень длинная верхняя одежда мехом внутрь (обычно не крытая), с большим меховым воротником; домашняя меховая одежда, крытая тканью. Строго говоря, тулуп — это нагольная, т.е. мехом внутрь, и ничем не крытая шуба, для которой основным материалом служит овчина.

Но еще в допетровскую эпоху в городах зажиточные люди крыли любую меховую одежду тканями различного качества — сукном, шелком или простой крашениной, а знать расшивала камнями и металлическими бляхами.

Это было связано с тем, что простые люди носили меховую одежду только в холодное время года, богатые же — как признак своего имущественного и социального положения — даже летом. Без тулупа не отправлялись в дорогу, и просторный, неотрезной по талии тулуп просуществовал до начала XX в.

, вытесненный из деревни заимствованной у северных народов дохой. Это естественно, так как одежда мехом наружу в деревенском быту оставалась табуированной гораздо дольше, чем в среде горожан. Простые крестьянские тулупы окрашивались редко, и преобладающим цветом были различные оттенки желтого.

При покраске предпочитали коричневый, черный или синий цвет. В XX в. название «тулуп» перешло на меховую приталенную одежду, тоже нагольную, но по длине достигающую лишь колен. Тулуп, род домашнего теплого халата, мог быть сделан из любого доступного владельцу меха, например, заячий тулуп, козий тулуп и др.

Доха — зимняя просторная одежда с широкими рукавами и большим воротником, сшитая мехом наружу. Название от калмыцкого doha — шуба мехом наружу. У славянских народов одежда мехом наружу имела сакральный смысл и употреблялась с магическими целями — во время колядования и др. Поэтому доха вошла в обиход лишь во второй половине XIX в.

Одолеть санную дорогу во время сильных морозов, не накинув на шубу доху, путешествуя из Сибири в Москву или Петербург, было невозможно.

В России в таких случаях пользовались тулупом, но по мере возрастания роли сибирских капиталов в российской экономике все чаще появлялись на столичных улицах рослые, крепкие бородатые мужчины в необычной для средней полосы одежде — дохе. В 1880-90-е гг.

доха вошла в моду не без влияния американских золотоискателей, которые, также как и русские промышленники, перенимали отдельные бытовые привычки местного населения, руководствуясь здравым смыслом и опытом аборигенов. Модные щеголеватые дохи конца XIX в. шили из телячьих или жеребячьих шкур на меховой или ватной подкладке.

Совет

Поверх другой верхней одежды доху накидывали не застегивая. Тогда же появились и дохи из собачьих, волчьих или бараньих шкур. В европейской части России доху надевали только во время поездок, а в Сибири и на Дальнем Востоке они были обычной зимней одеждой, причем предпочитали дохи волчьи и сверху и изнутри.

Дубленка — шуба или куртка из дубленых овчин мехом внутрь, кожей наружу, без последующего покрытия лицевой стороны тканью. На Руси шубы крыли бархатом, шелком или сукном; нагольные, т.е. не покрытые тканью, носили только бедные. Однако в XIX в.

нагольными называли шубы или полушубки, не подвергнутые окраске, характерного желтоватого цвета, их носили только в деревне. Вероятнее всего, что именно к концу XIX в.

получает распространение дубленка, близкая по приемам отделки (с последующей окраской) к современной.

Манто — женская верхняя одежда просторного покроя, из ткани или меха, без сквозной застежки. Это название получило распространение в XIX в., что, вероятно, связано с разнообразием верхней женской одежды европейского образца еще в XVIII в. и одежды, близкой по покрою к клоку, салопу и др.

Манто не вышло из моды и в XX в., но под ним стали подразумевать меховую одежду свободного покроя. Понятие «меховая» для XVIII-XIX вв. отличается от представлений XX в., когда и мужская и женская одежда шилась мехом внутрь и крылась какой-либо тканью. В XX в. появляются изделия мехом наружу.

Впервые такой обычай возникает в 1890-е гг. как мужской костюм, вошедший в обиход в Европе под влиянием североамериканской моды, рожденной «золотой лихорадкой». В 1900-е гг.

тщательно подобранный мех уже получил широкое распространение как единственный материал для дамских манто, которые по-прежнему отличались от других меховых изделий (шуба) отсутствием сквозной застежки.

Блана (чеш.) — длинное женское зимнее пальто с меховой подкладкой, которое частично волочилось по земле. Носилось с начала XV века.

Источник: http://www.elegant-ts.ru/article10.htm

БК55: Колумнистика

Спроси сегодня молодежь, что такое тулуп и вам, скорее всего, ответят, что это элемент фигурного катания (прыжок), а между тем тулуп – превосходный образец одежды, когда-то распространенной в наших широтах, великолепно защищающей от холода и пронизывающего ветра. Долгое время у родителей хранился такой тулуп, достающий до пят, черным мехом овчины вовнутрь с широким воротником. Отец-механизатор брал тулуп с собой в дорогу, когда надо было ехать на мельницу, чтобы размолоть зерно, полученное в качестве натуроплаты.

Читайте также:  Как плести косички с нитками: какие нитки подойдут для африканских косичек?

Обычно собирались несколько дворов, грузили мешки с зерном на большие деревянные сани-волокушу, которую тянул трактор, брали в дорогу провизию: хлеб, сало, домашнюю колбасу, пахнущую чесноком, пироги и ехали на мельницу. Ближайшая находилась за 30 километров. 

Тулуп во время сильного мороза, или метели, бывало, накидывали поверх полушубка (раз в несколько лет механизаторам полушубки выдавали как спецодежду), либо поверх стежёной фуфайки.

Штаны, обычно тоже стежёные, заправляли в валенки с шерстяными носками, на руки – варежки из овчины – шубенки. Всей гурьбой садились в сани поверх мешков и отправлялись на мельницу.

Чтобы кто-то замерз или обморозился, такого не припомню, а ведь ехали на открытом пространстве, балагуря и покуривая, кто самокрутки, кто «Беломор».

Обратите внимание

Странно теперь мне слышать, что на трассе Оренбург – Орск более десяти человек получили обморожения, не обошлось и без жертв. По ТВ паренек рассказывал о том, как он едва не погиб, показывал руки в волдырях от обморожения.

Смотрел я на его экипировку: легкая шапочка, курточка, типа «весна-осень», ботиночки, которые я называю «на рыбьем меху» и отсутствие варежек.

Что ж ты, думаю, милой, собрался в дальний путь по экстремальной трассе да в такой-то одежке?! Это не автобан в Германии, где среднегодовая температура выше нуля.

Привычка к цивилизации – хорошая привычка до тех пор, пока ты едешь в теплой машине, слушая шансон, но вот машина застревает на трассе в снегу, её заносит снегом, бензин кончается (запас в дорогу не берем), мороз крепчает, пронизывающий ветер выдувает остатки тепла, до ближайшего населенного пункта минимум 20 километров. В современной одежде и обуви, что на тебе до жилья не дойдешь, и никто не подарит тебе заячий тулупчик, как это сделал добрый Петруша Гринев из «Капитанской дочки» незабвенного А.С. Пушкина. Вдруг ты оказываешься один на один с природой и начинаешь понимать, что холод может просто убить. Вот так однажды директор одного из совхозов нашей области рассказывал мне, как, понадеявшись на «авось», едва не замерз в застрявшей «Волге» на безлюдной дороге, хотя до ближайшего села было всего 15 километров.

Следует заметить, что «европеизация» одежды в Сибири, да и вообще в России, где большей частью минусовые температуры ни к чему хорошему не привела.

Типичная картина на городской остановке: еще не зима, но уже ветрено, холодно, молодежь в джинсиках с низкой посадкой и кургузых курточках, область почек, поясницы не защищена.

Где уж тут быть здоровью? Вот и московский врач-нефролог, профессор Евгений Шилов беспокоится: «По европейским эпидемиологическим данным, заболеваниями почек страдают около 10% населения. Помножим 10% на население России, получаем 14 млн человек».

Кстати, а где российские дубленки из овчины романовской овцы? Что-то не видно их в меховых салонах, там шубы из Италии, Турции, Греции и Китая. Парадокс: шубы массово шьют в южных странах (в Греции даже есть Институт меха), но должны-то шить у нас, потому что именно у нас они нужны, на большей части территории бывает холоднее, чем в морозилке холодильника!

В России шубно-меховое производство сосредоточено в основном на юге. Только в Ставропольском крае около 40 шубных фабрик, в том числе в одном Пятигорске 23 фабрики! В Москве – 9 фабрик. На прародине романовской овцы в Ярославской области – 1 фабрика. В Сибирском Федеральном округе – 23 фабрики.

В рекламных проспектах большинства фабрик можно прочесть: «шубы из облагороженного мутона и аукционных мехов Европы, Америки и России», «…меховая фабрика, которая шьет практичные шубки из австралийского мутона». «Использование передовых европейских технологий позволяет шить добротные и долговечные вещи» и т.д. Разумеется, цены кусаются.

Сырье, и многое другое – из-за рубежа.

Важно

Прелюбопытные вещи мне рассказала директор Омской кожгалантерейной фабрики «Сибирь», можно сказать «последней из могикан» (фабрика была основана в 1937 г. на Украине и в 1942-м эвакуирована в Омск), Надежда Николаевна Муратова.

Например, о том, что конкурировать нашим производителям шубно-меховых изделий с зарубежными из теплых стран очень сложно и, как это ни парадоксально, но в том числе из-за холодного климата, так как отопительный период у нас существенно длиннее, а, следовательно, и затраты на отопление больше, в конечном счете, эти затраты влияют на удорожание себестоимости продукции. Но главная причина в том, что у нас для создания любого бизнеса деловой климат не совсем благоприятен. Один из знакомых Надежды Николаевны в 90-е годы пытался организовать выделку овчин в Омске, вложил в это дело немалые средства, закупал шкуры и т.д., но… зачастили проверяющие, о налоговых послаблениях и думать было нечего, дело заглохло, с тех пор ситуация только усугубилась.

Уместно теперь вспомнить недавние слова Андрея Макарова, председателя Комитета Госдумы России по бюджету и налогам: – Мы обязаны снижать налоговое бремя. Более того, уже недостаточно сегодня неувеличения налогового бремени… Сегодня налоговая нагрузка запредельна, налоговая нагрузка неконкурентоспособна, и налоговая система не решает тех задач, которые она должна решать.

Наша «Сибирь», по словам Н.Н. Муратовой, выживает исключительно за счет госзаказа. Кстати, здесь шьют замечательные перчатки, а перчаточное производство одно из самых сложных в этой отрасли. Для перчаток в основном требуется тонкая, эластичная «тягучая» кожа. Сырье фабрика приобретает в Москве у посредников, а те в свою очередь за рубежом.

Почему не у нас? А кто бы занимался? Качественную лайковую кожу для перчаток (из шкур ягнят) выпускают преимущественно в Италии, Великобритании и Румынии.

О пошиве шуб не думали, да и неподъемное это дело для фабрики, где осталось работать 30 человек, правда, шьют замечательные теплые куртки из натуральной кожи, цена приемлемая – от 13 тысяч рублей.

И в советские годы дубленка была страшным дефицитом, цена импортной дубленки доходила до 1000 рублей. Это была статусная вещь, особенно для начальства. Можно было сшить дубленку, но вначале требовалось найти овечьи шкуры, затем мастера, который бы их выделал, потом шкуры окрасить и отдать в местный КБО (Комбинат бытового обслуживания). Всё делалось довольно кустарно, но дешевле.

Когда-то в России разводили романовских овец, романовскими их называли по месту первоначального распространения – Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. В царской России накануне Первой Мировой насчитывалось почти 14 миллионов овец этой породы. Почему она стала популярной? Во-первых, давала прочную и теплую овчину, во-вторых. вкусное мясо, и, в-третьих, многочисленный приплод.

На 1 января 1985 года овец этой породы осталось 456 тысяч голов.

В Омской области разведением романовской овцы занимались больше на частных подворьях, в промышленных масштабах для получения тонкорунной шерсти разводили советского мериноса (породу советского мериноса сибирского типа вывели в 1944 году в Марьяновском племсовхозе, на базе которого ныне успешно развивается ООО «Племзавод «Овцевод» – директор Г.К. Тулеев), только в совхозе «Екатеринославском» насчитывалось до 30 тысяч овец породы советский меринос

Бывший директор совхоза, а ныне председатель Совета директоров агрофирмы Н.Д.

Лыхенко вспоминает:
– Была задумка построить овчинно-шубный цех в хозяйстве, но делать шубы из овчин от мериноса не совсем практично, такая шуба будет холодной, идеальная дубленка – из овчины романовской овцы, потому что эта овчина кроме грубого волоса имеет плотный густой подшерсток, способный удерживать большое количество воздуха и тем самым сохранять тепло человеческого тела.

В моей биографии было две попытки самому приобщиться к возрождению романовского овцеводства. Первая – в бытность работы директором совхоза «Екатеринославский». Мы завезли несколько сот романовских овцематок из Ярославской области и поместили их в бетонную кошару, только менее помпезную, чем в Марийской АССР.

Совет

Там по решению правительства РСФСР был построен огромный комплекс на 10 тысяч голов по разведению овец романовской породы. Мне лично довелось побывать на этом комплексе. Вид был прекрасный.

Длинные бетонные ангары, хорошо отстроенные из хороших промышленных конструкций, на решетчатых чугунных полах с бетонными кормушками. Все казалось было продумано, но эксперимент провалился из-за незнания специфики этих овец. Мы тоже вначале не могли понять, в чем дело? Овцы чахли, болели.

Пригласили экспертов, те глаза и открыли. Они заставили вспомнить историю создания этой породы. Говорили, что овца столетиями создавалась, росла и развивалась в деревянных крестьянских хлевах (сарайках), где воздух всегда, в отличие от бетонных ангаров, сухой и развитие патогенной микрофлоры в десятки раз ниже.

Кроме того, в суровые зимы, крестьянин забирал ягнят к себе в дом, туда же и приводил матку кормить их. И пока ягнята не начинали бодаться лбами с его детишками, крестьянин не убирал ягнят в хлев.

А в бетонном ангаре патогенная микрофлора в силу высокой влажности буйствовала, шло массовое поражение, не могла жить даже взрослая овца. На этом эксперимент с попыткой возродить романовское овцеводство и канул в Лету. На деревянную кошару времени не хватило, а там и социализм приговорили сверху.

Вторая попытка тоже не удалась. В конце 1991 года меня пригласили руководить Агропромом Омской области. В числе овцеводческих предприятий Омской области был Москаленский овцеплемзавод, который разводил овец породы прекос. Порода ничем не примечательна. Шерсть полугрубая, настриги невелики и значительно уступали чистым мериносам.

Правда, живая масса была несколько лучше мериносов. Я пригласил ученых и стали мы думать, как создать на основе овцы Москаленского племзавода если не породу, то новый тип овцы с задачами: 1. Сохранить живую массу; 2. Создать новую овчину, схожую с романовской; 3.

Повысить плодовитость, приблизить ее к характеристикам романовских маток;

4. В процессе селекции повысить иммунную устойчивость нового типа овец.

Нужна была овца, способная жить и развиваться в Сибири, но с качествами романовской. До 1995 года эту работу вели, после моего ухода работу закрыли, Москаленский овцеплемзавод разорен.

Обратите внимание

Сибиряки, сокращая свой век, одеваются в итальянские холодные дубленки, а кому это не по карману – в синтепон.

В сельскохозяйственных предприятиях Шербакульского района овец сегодня не выращивают, последних вывели в 1998 году.

Нет, конечно, я не призываю срочно шить тулупы, полушубки, но выезжая в дальнюю ли ближнюю дорогу зимой, возьмите с собой хотя бы валенки, шубенки, шапку-ушанку с хорошим мехом, можно и старенький полушубок прихватить. Даже если машина встанет, то в валенках и полушубке можно гарантированно дождаться помощи, не замерзнув.

Читайте также:  Байка и фланель — в чем разница и отличия (сравнение тканей)

Ничего лучше валенок полушубков, шапок-ушанок еще не придумали. В них наши сибиряки Москву отстояли. Да, они рассчитаны на экстремальный климат, то есть тот, в котором мы живем. Счастливого пути! Маленький совет: если вы хотите определить натуральность кожи – приложите к ней руку и подождите. Натуральная кожа нагревается, принимая тепло руки.

Искусственные материалы остаются холодными.

  На госплемзаводе «Марьяновский» еще в 1944 г. была выведена порода советского мериноса сибирского типа. На начало 1981 г. численность овец в Омской области только в системе треста «Овцепром» составляла 706,8 тыс. голов. Производство шерсти за год – более 3000 тонн.

Вот на таких чабанах, как Шагбан Аронович Намазбеков из Уютного держалось овцеводство области. 148 ягнят от 100 овцематок, 7,6 кг. шерсти с одной овцы.

Кавалер орденов Славы III степени, Отечественной войны II степени, Трудового Красного Знамени, медалей «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За трудовую доблесть».

В годы войны был командиром стрелкового отделения. Зачислен в Бессмертный полк.

Директор совхоза «Екатеринославский» Н.Д. Лыхенко получает переходящее Красное Знамя победителя соцсоревнования в животноводстве из рук первого секретаря Шербакульского РК КПСС Г.П. Щеглакова. Было за что!

«Прялка – не Бог, а рубаху дает», – говорили в старину. Ныне такие самопрялки можно увидеть в музее. Когда наши бабушки и мамы пряли на них, а затем из пряжи вязали теплые свитера, рукавички и носки, они не думали об импортозамещении, просто работали.

Источник: https://bk55.ru/news/article/66414/

Что такое тулуп из овчины?

Мода 9 января 2014

Мода настолько переменчива и удивительна, что имеет свойство возвращать свои тенденции снова и снова. Казалось бы, давно забытый тулуп из овчины снова в тренде. Причем различные расцветки и фасоны просто поражают своей утонченностью и современностью. Одежду из овчины шили еще в древние времена.

Считалось, что она обладает определенными магическими свойствами и отгоняет злых духов, а также приносит здоровье тем, кто ее носит.То же самое утверждает и современная медицина – тулуп из овчины способен оздоровить и наладить работу органов.

При этом не стоит забывать и о том, что такая верхняя одежда отличается еще некоторым набором положительных качеств, по которым ей уступают даже шикарные норковые и песцовые шубы.

Важно

Прежде всего тулуп, как известно, представляет собой просторную верхнюю одежду. Однако среди современных моделей возможно встретить различные варианты, которые будут смотреться удивительно модно и стильно.

Взять, к примеру, тулуп из овчины женский, который будет смотреться как приталенный вариант. Единственное, что будет отличать его с виду от зимней куртки, – расположение овчинного меха, который будет находиться внутри.

Кроме того, этот вид верхнего одеяния всегда отличает наличие большого мехового воротника.

Примечательно, что раньше тулуп из овчины было принято носить не покрытым никакой тканью, правда, чуть позже его стали обрабатывать материалами различного типа – шелком или сукном, что говорило о высоком достатке владельца.

В этом сезоне удивительно модны двойные воротники-стойки. Дизайнеры предлагают их использовать также и для овчинки.
Эффект двойного воротника тут создается благодаря добавлению к нему меха, в результате чего любой тулуп из овчины будет смотреться органично и очень стильно.

Следует учесть и такой момент, что длина овчинки может быть различной. Времена, когда этот предмет туалета был исключительно длинным, давно прошли. Сегодня можно встретить достаточно короткие приталенные модели, которые, однако, не растеряли своих свойств.

При этом обратите внимание на наличие декора, благодаря которому изделия становятся современными. К примеру, тулуп из овчины армейский, сделанный в военном стиле, принято обрамлять большим количеством ремешков и различных мелких деталей. Вовсе не значит, что носить такую одежду могут только военные.

Если вы предпочитаете стиль милитари, то наверняка сможете оценить оригинальность такой модели.

Совет

Стоит обратить внимание также и на цветовую гамму, которой отличаются овчинные тулупы. Сегодня предпочтение отдается более светлым тонам, в то время как раньше ставка делалась исключительно на темный цвет.

Теперь юным модникам и модницам есть где разгуляться, поскольку современные модели овчинок вполне гармонично сочетаются даже с мини-юбками и платьями, а также сапогами на шпильке и различными фасонами брюк.

При этом существенное преимущество, которым обладает тулуп, заключается в его доступной стоимости, чего не скажешь про распространенные норковые и песцовые шубы.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/158484/

Тулуп из овчины – модные женские зимние модели с воротником и без

Этот предмет зимнего гардероба – отличная альтернатива шубе или дубленке. Отличительной особенностью тулупа из овчины является расположение меха внутри изделия, а не снаружи. Девушка в тулупе из овчины никогда не замерзнет, с другой стороны эта вещь может быть очень эффектной и стильной.

Как правильно выбрать тулуп?

Эта вещь считается самой подходящей для суровой зимы — она очень теплая, и не случайно некоторые историки моды ее считают русской национальной одеждой.

В петровской императорской армии кожух пользовался спросом среди солдат и командования и был даже стандартным предметом верхней одежды.

Размещение меха внутри вещи обеспечивает большую защиту от холода, морозный воздух не проникает сквозь ворсинки и теплообмен замедляется.

Как одежда, тулуп из овчины должен отвечать нескольким требованиям:

  1. Вещь должна быть сшита из шкур высокого качества отделки, иначе толщина будет слишком большой, что в современных условиях причиняет значительные неудобства.
  2. Кожух никогда не отличался легкостью. Но современные технологии позволили сделать изделие менее тяжелыми, то есть тулуп не должен быть слишком массивным.
  3. Традиционно — это одежда средней длины с большим воротником, который надежно защищает от холода. Сейчас ворот служит также для того, чтобы продемонстрировать дорогой мех. Бывают и короткие тулупы, но это скорее дань моде.

Теплоту меховой зимней одежды обеспечивают толщина и качество шкуры. Совсем легкими такие предметы гардероба быть не могут. При выборе изделия на зиму это качество верхней одежды нужно учесть.

Тулуп может быть стильным, современные дизайнеры позаботились об этом, ведь традиционные русские вещи вошли в моду еще в середине прошлого века в Европе и Америке.

Даже мировые знаменитости надевали тулуп не просто для защиты от холода.

Женские тулупы из овчины

Кожух за последнее столетие перестал быть одеждой строго функционального назначения, эффектность вещи распознали уже в прошлом веке именитые дизайнеры. Овчинный тулуп начал свое восхождение на вершины моды благодаря культовым стилистам The Fool.

Они смогли одеть в сибирские дубленки популярных рок-музыкантов. В тулупах из овчины были замечены The Beatles, Джим Моррисон и их постоянные поклонницы.

Кожух стал частью субкультуры хиппи, представители которой не расставались с вышитыми сибирскими дубленками и летом.

Постоянной частью женского гардероба тулуп изначально не был, но поклонницы рок-музыки и последовательницы движения за свободу духа переняли пристрастие к этой одежде.

Для дам, светских модниц, стали шить укороченные модели на элегантных застежках, ведь традиционно эта вещь длинная, и без перехвата на талии.

Обработка шкур тоже стала гораздо лучше благодаря современным технологиям, что сделало сибирскую дубленку уместной и в высшем обществе.

Короткий тулуп

Изначально этот предмет зимнего образа – вещь не крытая, но горожане еще в допетровскую эпоху этот условный недостаток исправили.

Для улучшения качества вещи стали использовать сукно, шелк, покраску, различные украшения. Короткий тулуп из овчины смотрелся бы очень невзрачно без такой отделки.

Обратите внимание

Поэтому стремление облагородить изделие стало дополнительным стимулом к укорачиванию этого предмета гардероба.

Короткий кожух выглядит невероятно эффектно на высоких и стройных модницах. Если дополнить образ высокими сапогами на каблуках или без таковых, узкими брюками, получится стиль настоящей городской модницы. Белый тулуп из овчины, сильно укороченный, с большим воротом из меха другого цвета – настоящая находка для дам, желающих разнообразить верхнюю зимнюю одежду.

Длинный тулуп

Такая вещь – настоящая классика и отличная замена на зиму традиционным дубленке и шубе. Женский тулуп из овчины сейчас совсем не редкость, поэтому в украшениях дизайнеры проявляют завидную фантазию. Вышивкой и декорированием уже никого не удивишь, аксессуары модницы вольны подбирать на любой вкус, такую вещь сложно испортить — она универсальная.

В основном используется натуральный окрас овчины — на сегодняшний день в моде все естественное. Тулупы стали вновь очень актуальными в 2010 году, когда фэшн-индустрия уделяла большое внимание коричневым оттенкам.

И в настоящий момент чаще используется натуральная окраска, достижения современных средств химии используются минимально.

Богатство коричневых оттенков сибирских дубленок поражает: от насыщенного темного кофейного до цвета легкого шоколадного мусса.

Женский тулуп с воротником

Такая деталь выгодно смотрится на предметах верхней одежды. И ни один зимний тулуп из овчины, если он не дополнен капюшоном, не обойдется без этого украшения.

Но наряду с большими воротниками в настоящее время исключительно модными считаются модели с отложным двойным вариантом.

Такая деталь позволяет проявить меху теплосберегающие свойства по максимуму, ведь в этой вещи он сложен вдвое для красоты и обеспечения большей теплоты изделия.

Меховой тулуп

Это традиционная зимняя одежда, хотя и встречаются модели, исполненные их других материалов, но их наименование является условным. Современные тулупы из овчины часто следуют классическим образцам. Поэтому стиль милитари весьма уместен, ведь кожухи носили еще в императорской армии. Эффектные детали таких моделей – тяжелые застежки, пряжки, массивные металлические молнии.

Модный тулуп

Светских львиц можно увидеть в кожухах лишь изредка, но постепенно такой теплый и надежный предмет зимнего гардероба возвращается в гардеробы многих женщин. Современные тулупы – это настоящие произведения искусства, с вышивкой, яркой фурнитурой, подходящие всем модницам. Можно подобрать кожух для любой фигуры, совместить с разными предметами гардероба.

Сибирская дубленка не диктует применение определенного стиля в одежде, это предмет универсальный. Он подстраивается под общее направление образа, делает лук ярким и эффектным.

Например, белый кожух можно сочетать с любыми вещами. Реально подобрать и такой коричневый предмет для определенного стиля.

Важно

Это многофункциональная вещь, позволяющая использовать в качестве аксессуаров разнообразные украшения, платки, меховые шапки.

Источник: https://womanadvice.ru/tulup-iz-ovchiny-modnye-zhenskie-zimnie-modeli-s-vorotnikom-i-bez

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector