Удмуртские костюмы (фото). откуда пявились? характерные черты женского и мужского образа. современные костюмы.

Удмуртский национальный костюм (фото)

Национальный костюм любого народа — это не только выражение его ментальности, но и защитная оболочка от сглаза и других неприятностей.

Первые письменные представления о наряде удмуртов появились в 1726 году после того, как их земли посетила экспедиция немецкого медика и соратника Петра I Даниэля Мессершмидта.

Он описал предметы костюма, которые с того времени практически не изменились.

История костюма

Дети удмуртов с пеленок приучаются к трудолюбию и аккуратности. Девочки уже в 6 лет начинают собирать приданое. Такое трудолюбие отмечается в деталях и аксессуарах национального наряда. В каждом доме уважающего себя удмурта был ткацкий станок. Девушки к 16 годам могли пользоваться им так виртуозно, что в своем сундуке с приданным имели не меньше 40 нарядов.

Традиционная одежда удмуртов внешне очень схожа с современными туниками. Так как этот финно-угорский народ делиться на северных и южных удмуртов, то и их традиционную одежду можно разделить по географическому принципу. Причем такое отличие заключается не только в фасоне и цветовой гамме, но и в материалах, используемых для изготовления одежды.

Обратите внимание

Северные удмурты шили свои наряды преимущественно из льна, а южные и конопляной ткани. Кроме того, традиционными материалами для верхней одежды были овечья шерсть, а позднее шелк.

Женский народный костюм

Летний женский гардероб северной удмуртки обязательно должен иметь:

  • распашной кафтан (шортдэрем)
  • рубаху (дэрем).
  • фартук (азькышет)
  • нагрудник (муресазь)

Различались костюмы южных и северных удмурток и по цветовой гамме. Для северных районов традиционными цветами были: белый, черный и красный. Первоначально краску для ткани удмурты добывали из растений и минералов. Позже, они стали покупать ее у проезжающих через их земли купцов.

На территории проживания южных удмуртов таких путей было больше. Что отразилось и на цветовой гамме нарядов. Он был боле пестрым, по отношению к северным соседям. Основными цветами их костюма были красный, зеленый и коричневый.

Однако на свадьбу южная удмуртка обязательно надевала наряд белого цвета. Который символизировал чистоту. Для усиления «эффекта», ткань которая использовалась для пошива свадебной одежды, несколько раз выдерживалась на сильном морозе.

После такой «обработки» она приобретала светящуюся белизну.

Женский костюм южной удмуртки состоит из:

  • рубахи
  • фартука
  • нагрудника
  • летней верхней одежда из тонкой ткани
  • кафтана-безрукавки
  • кафтана из полушерстяной ткани
  • кафтана из шерстяного сукна

При изготовлении традиционного удмуртского костюма очень большое внимание уделялось вышивке. Она присутствовала не только на женской, но и на детской и мужской одежде. Искусные мастерицы знали до 20 видов швов.

Интересно, что когда некоторые женщины стали шить праздничную одежду на заказ, они помечали свои работы особым знаком – связкой ниток.

И если другая женщина копировала понравившейся ей наряд, она должна была на нем оставить «торговый знак» того, кто придумал эту модель.

В традиционной одежде удмурток рукава рубахи должны иметь вышитые узоры. Они не только придавали костюму более интересный и законченный вид, но и служили оберегом от сглаза. Узоры, используемые в такой вышивке, называются: рога барана, полет утки, глаз голубя и т.п.

Фасон костюма южной удмуртки имел форму трапецию с обязательно зауженными рукавами. Низ у платья украшался широкой оборкой, выполняющей декоративную функцию. Для обрядовых церемоний во время праздников поверх костюма надевался нагрудник с серебряными монетами.

Во время вынашивания первенца, удмуртка на людях должна носить красное платье в клеточку. В одном из поверий удмуртского народа говориться, что чем больше на платье клеточек, тем больше сможет родить жена детей своему мужу. Вышитые обереги помещались на фартук беременной женщины и защищали ее и ребенка от недобрых взглядов.

Рубаху удмуртка носила вместе с кафтаном. Он имел короткие рукава, через которые продевались рукава рубахи, украшенные вышивкой. У каждой такой пары имелся нагрудник, который использовался только с ними.

Важно

Этот аксессуар гардероба представлял собой кусок ткани в форме прямоугольника 20×30 см. Существовали нагрудники для повсеместного использования и для проведения различных праздничных обрядов. Главным отличием этого аксессуара является вышивка. Так для проведения свадебной церемонии на нагруднике обязательно должна быть вышита восьмиконечная звезда.

Первоначально нагрудник вышивался яркими нитками, на смену которым пришел шелк. В XIX веке, в удмуртском национальном костюме его заменил нагрудник, который шился из разноцветных лоскутков. Его дополняли вышивкой, монетами или красивыми пуговицами.

Также важным атрибутом такого костюма являлся передник без грудки. Такой аксессуар отделывался тесемками, кружевами и конечно вышивкой. На специальном станке к такому переднику плелись узорные завязки. Ими дополняли костюм во время праздников.

Очень часто к удмуртскому народному костюму относят одежду бесермян. Их наряд имеет много общего с описываемой одеждой, но также в нем имеются и свои оригинальные черты. В одежде бесермян очень много уделяется вышивкой золотой нитью.

После того, как девушка принадлежавшая к этой народности, выходила замуж, она должна была спрятать свое лицо от всех, кроме мужа. Для этого в традиционном наряде бесермян имеется специальная шапочка с кисточками – щулык. Также под запретом открытые части тела. Бесермянский традиционный костюм глухой, под подбородок.

У удмуртских замужних женщин таких запретов не было. Но, отличить девушку, вышедшую замуж от незамужней, можно было по головному убору. До замужества девушки носили холстяные овальный или круглые шапочки. После замужества девушка должна была покрыть голову вышитым полотенцем (на севере) или специальной налобной повязкой (на юге).

Мужской костюм удмуртов

Мужчины удмурты носили белые или пестрые холщовые рубахи до колен. Их подпоясывали красивым плетеным поясом. Для праздничных церемоний он имел яркую радужную расцветку. На рабочей одежде вместо плетеного пояса использовался кожаный ремень со скобкой для крепления топора. Такой наряд дополнялся свободными штанами, пошитыми из белой и синей ткани.

Внешне, мужской удмуртский костюм не отличался от традиционного русского костюма. Как и в женском наряде, на рубахах удмуртов большого значение уделялось вышивке. Она отображала символы, которые были связаны с «профессией» владельца, а также узоры-обереги.

Совет

Зимой, поверх рубахи мужчины надевали кафтаны. Праздничный вариант этой одежды был укорочен. Его длина доходила до талии. Повседневный кафтан не укорачивался, но был притален.

В качестве повседневной обуви удмурты использовали лапти. В отличие от традиционной русской обуви, удмуртские лапти заострялись к носу. Эта рабочая обувь использовалась в качестве ежедневной. На праздники мужчины надевали кожаные сапоги. Зимой – валенки.

Современный удмуртский костюм

Во время роста фабричного производства, традиционный костюм перестал быть основной одеждой удмуртов. Его использовали только во время праздников и различных обрядовых церемоний.

Но, сегодня традиционная одежда вновь становится популярна.

Современные модельеры используют в своих коллекциях рубашки и платья в традиционную клетку, символические орнаменты, пестрые пояса, изготовленные вручную и расшитые монетами аксессуары.

«Возврат к истокам» у этого финно-угорского народа произошел на волне самодеятельности. Театральные или эстрадные коллективы стали сами изготавливать для себя наряды основываясь на описании из различных письменных источников или сохраненных в краеведческих музеях экспонатов.

Мода на традиционную одежду заставило руководство Удмуртского государственного университета 20 лет назад открыть новый факультет — «Художественное проектирование костюма». Выпускники которого и стали использовать узнаваемые узоры и орнаменты в повседневной одежде и различных аксессуарах.

Сегодня в тренде легкие платья из штапеля и льна. Они с одной стороны отражают вековые традиции удмуртского народа, а с другой мировые тенденции. Такие платья можно использовать в качестве повседневной одежды. Существуют более строгие варианты для работы в офисе и нарядные для похода на светские мероприятия.

Источник: http://loveudm.ru/udmurtskiy-natsionalnyiy-kostyum/

«Вытащить из сундуков»: в чем современность традиционного удмуртского костюма

Алёна Григорьева

Найти удмуртский костюм, будь то женский или мужской, в наше время не так уж сложно.

Пошивом шикарных праздничных и сценических вариантов занимаются в Домах ремесел практически каждого района республики, а также в Национальном центре декоративно-прикладного искусства и ремесел в Ижевске. Однако для повседневной носки такие вещи вряд ли подходят: они непрактичные и дорогие.

В то же время в Удмуртии есть дизайнеры, которые адаптируют модели старинной одежды под современные требования. ИА «Удмуртия» решило поговорить с модельерами и сравнить два основных подхода к этническому костюму.

Главное — традиции

В студии Татьяны Москвиной, на втором этаже небольшого кирпичного здания в центре Малой Пурги, по-домашнему уютно. Каждый, кто приходит сюда, прежде всего гость, а не покупатель.

Татьяна Никитична чутко относится к каждому, расспрашивает, где человек родился и вырос, замужем ли (или женат), для чего хочет купить то или иное изделие; внимательно выслушивает, задает уточняющие вопросы.

И это нельзя назвать официальным словом «клиентоориентированность». Скорее — желание помочь человеку выбрать ту самую вещь. А еще — уважение к традициям.

Обратите внимание

Потому что, по словам Москвиной, неправильно, когда девочка, пусть даже на сцене, надевает йыркерттэт — нарядную шапочку из холста для женщин. И немного противоестественно, если жительница Алнашского района полностью игнорирует платье алнашского кроя.

«Мне говорят: ой, удмуртское мне не надо, вот ты так стилизуй, вот тут сократи выше колен, потом тут открой, рукав таким сделай. Я отвечаю, что такое шить не буду, потому что это не удмуртское платье. Не обижайтесь, но то, что вы хотите, по вашему заказу может создать любая другая швея», — рассказывает Москвина.

Татьяна Никитична закончила худграф УдГУ, затем проходила стажировку в Научно-реставрационном центре (тогда — НИИ реставрации) имени Игоря Грабаря в Москве.

Именно отсюда ее бережное отношение к старине и всему подлинному. Она не понаслышке знает, что аутентичная одежда — самая красивая и самая практичная.

Каждая деталь старинного изделия выполняет какую-либо функцию, и в домотканых платьях и рубахах нет абсолютно ничего лишнего.

«Размеры одежды выходят из ширины ткани, а ширина полотна удмуртского ткацкого станка — 38–42 см. От этого и исходят конструкция, рисунок и крой платья. Швея никогда не позволяла себе отрезать полотно, как ей вздумается.

Ткань нельзя обижать, ведь в нее вложено столько труда! Посеяно, сжато, побито, всколочено, соткано, выбелено, выбито в проруби… Женщина относится к полотну с благоговением и сочиняет платье таким образом, чтобы ни одна ниточка не выбросилась, чтобы все лоскутки нашли в изделии свое место.

Все остатки ткани необходимо пристроить, чтобы не дай бог на них порчу не навели. Поэтому в старинных платьях вы всегда увидите большое количество кусков разных тканей», — поясняет реставратор.

Кроме того, сам принцип создания платья служил оберегом для его будущей носительницы — оно напоминало крест, древний языческий символ, используемый удмуртами еще в середине позапрошлого тысячелетия.

Одежда служила годами. Ее шили свободной, чтобы со временем она легко трансформировалось под размеры хозяйки, а также была способна скрывать беременность, даже восьмимесячную.

Важно

Это — главные принципы народной одежды, и именно на них строится вся концепция изделий Татьяны Москвиной. Она не изменяет традициям, однако актуализирует вещи с помощью различных тканей и рисунков на них. Кроме натуральных льна и хлопка, это сатин, шелк, крепдешин, штапель…

«Когда я вижу дукесы (женский суконный кафтан — прим.авт.) на показах „Dolce & Gabbana“, мне хочется сказать: „Да это мы крутые!“ Но такая одежда лежит у нас в сундуках. И моя миссия — вот это показать, вытащить из сундуков», — заключает Москвина.

Татьяна Никитична занимается реставрацией уже 35 лет. Поняв однажды, насколько уникальны вещи, которые она восстанавливает, женщина начала шить. И дарить. А люди стали возвращаться за новыми вещами, словно подтверждая тезис о том, что аутентичная одежда — на все времена.

Второе дыхание для удмуртских мотивов

Шоурум Polina Kubista находится в центре Ижевска. В светлой, залитой солнцем комнате выставлены одежда и аксессуары этого бренда, а также изделия ручной работы других удмуртских дизайнеров.

Эта одежда известна не только в Удмуртии, но и далеко за ее пределами уже в течение нескольких лет. А как дизайнер Полина Кубиста заявила о себе еще в 2008 году.

удмуртский дизайнер Полина Кубиста

Главная особенность изделий бренда — использование элементов традиционного удмуртского костюма: это может быть старинный крой или рисунок на ткани; преобладание натуральных тканей (хлопка, шерсти, льна) над искусственными; глубокие, сложные и как будто благородно состаренные оттенки…

«Я думаю, что, скорее всего, мои изделия можно назвать стилизацией. Это современная одежда, но с тонкими элементами удмуртского костюма. По идее — она интернациональна, не предполагает жесткой привязанности к национальности, традициям, ее могут носить в разных странах», — говорит дизайнер.

Читайте также:  На сколько должна свисать скатерть со стола: выбор скатерти зависит от формы обеденного стола

Например, один из последних интересных заказов (на платье свободного кроя изо льна) поступил в Ижевск из Саудовской Аравии…

«Я хочу создать образ с намеком на традиционный удмуртский костюм. Вот эти ткани больше ассоциируются с пестрядью, — Полина снимает с вешалки платье в клетку, — то есть это не просто рисунок на одной стороне ткани — он и внутри такой же, а полотно похоже на домотканое.

Если мы наденем поверх платья жилетку а-ля саестэм („без рукавов“), то уже можно уловить что-то этническое. Сюда же могут пойти воротнички а-ля мониста… Получилось, что платье у нас современного кроя, ткань старинная, украшение — тоже.

Сочетание этих вещей читается как традиционный костюм, а если, например, оставить одно только платье, оно выступит самодостаточным предметом гардероба».

Вещи бренда Polina Kubista, как говорит дизайнер, прежде всего, для молодых романтичных натур, не лишенных смелости носить подобную одежду.

Одежда на каждый день

Татьяна Москвина и Полина Кубиста — это два ярчайших и в то же время сильно отличающихся друг от друга представителя удмуртской моды.

В основе творчества Татьяны Москвиной — следование традициям и стремление показать всю прелесть одежды, придуманной предками, и фасонов, служивших веками.

Изобретая новые составляющие костюма, модельер делает это аккуратно, помня о том, что главное придумано уже давно.

Совет

В изделиях Полины Кубиста все прямо противоположно. Основываясь на современной моде, дизайнер вплетает в свои изделия этнические составляющие, тем самым как будто давая им вторую жизнь.

«В Удмуртии этническую моду продвигают давно. Из маститых дизайнеров это Людмила Молчанова, Александр Пилин, Зоя Лебедева, Татьяна Москвина. Из молодых — Полина Кубиста, другие выпускники Института искусств и дизайна УдГУ, например, Любовь Суднева.

Стоит упомянуть дизайн-мастерские Monami и „Намер“: если первые активно разрабатывают линейку удмуртских футболок и украшений, вторые на пути к этому», — рассказывает модельер, создатель «Дарали дэрем» (Darali dress) и основатель первого удмуртского модельного агентства Mademoiselle Oudmourte Дарали Лели.

По ее мнению, традиционная одежда может быть «не сильно этничной», то есть не претендовать на стилизованный сценический образ, а вписываться в урбанистическую среду — «от офиса до светского раута».

«Я шью в первую очередь для того, чтобы удмуртское платье стало частью повседневного гардероба», — отмечает Дарали.

… Удмуртские платья, рубашки, дукесы, саестэмы, словом, традиционная одежда, которая зачастую пылится и тихо стареет, как это ни парадоксально, еще способна напомнить о себе и задать направление мировой моде. Так, может быть, стоит все же вытащить ее из бабушкиного сундука?

Источник: https://udmurt.media/articles/kultura-i-turizm/12685/

Стилизованным нарядам – да?

В преддверии первого фестиваля удмуртской моды «Эль ныл» — «Девушка края», «Уралистика» поинтересовалась у  представителей модной жизни республики о  задачах современной удмуртской моды и об отношении к стилизованным костюмам.

Вера Кузнецова, модельер

Перед  современной удмуртской молодежью стоит непростая задача: с  одной стороны, четкое позиционирование себя именно как удмурта, а с другой стороны, не просто удмурта, а современного, продвинутого, смелого, думающего человека.  Одно из решений как раз – стилизованный удмуртский костюм.

Именно в этих целях нужен костюм, несущий национальную черту и удовлетворяющий современным запросам.

Задачи удмуртской моды сегодня: — не растерять, а, выявить и подчеркнуть глубину гармонии и красоты народного костюма через современные образы; — посредством костюма подчеркнуть самобытность удмурта; — создать интересные  модные образы;

Задача дизайнеров, занимающихся этой темой — глубоко погрузиться в нее и глубоко изучить традиции не только костюма, а этнографии в целом, это позволит избежать ошибок в интерпретации.

Ирина Зангарик, модель

К сожалению, сегодня  не у всех есть грамотное понимание, как носить традиционный костюм. Встречается, что сочетают несочетаемое:  айшет с севера, платье – южное. Такого рода фольклоризация ничего хорошего к представлению об удмуртах не принесет. Один из выходов из сложившейся ситуации – стилизованный костюм.

Стилизованный костюм  — один из вариантов развития культуры в условиях глобализации. Да не только культуры, под этим подразумевается нация  в целом, ее идентичность. Необходимо приспосабливать традиционные элементы к современной жизни. Взять даже музыку. Silent Woo Goore — ярчайший пример: они исполняют народную музыку в современной обработке.

Сегодня  уже модернизируются  и костюмы. Традиционный удмуртский неудобен для повседневного ношения. Стилизованное платье оригинальное и современное, но сохранившее этнические  элементы. Также можно усовершенствовать  и налобные повязки,  и монисто. Настоящие монисто весят по несколько килограмм, но ведь есть варианты уменьшить украшение.

Обратите внимание

Нужно создать современную модную тенденцию:  сделать удмуртский костюм  — модным. Пусть его захочет одеть любая девушка, пусть наряды будут доступными, продаются в магазинах.

Успех этой отрасли целиком зависит  от компетентности модельеров:  они должны знать историю костюма. Например, Татьяна Москвина, Кузнецова, Мельникова, Polina Kubista – профессионалы своего дела. Их наряды не только красивые, но и грамотные.

Такие вещи имеют место быть в гардеробе современной удмуртки.

Руслана Яблочная, начинающий модельер

Я создаю стилизованные  удмуртские костюмы. На мой взгляд,  это оригинально, модно, молодёжно, актуально, современно. Такая одежда несет в себе историю и культуру наших предков.  Опыт, накопленный  столетиями, оставляет свой отпечаток на нашем  настоящем и будущем.

Мы привыкли рассматривать  наши традиционные костюмы в музее, на страницах книг, относится как к пережиткам прошлого. Но достаточно немного преобразовать наряд и он оживёт. И в этом одна из главных задач: сохранить наши традиции, «изюминки» нашей удмуртской культуры, и воплощать это в жизнь уже в современной форме.

Желающим познакомится с миром удмуртской моды, с дизайнерами, красивыми девушками  — фестиваль моды отличный шанс. Коллекции дизайнеров Ижевска и Удмуртии представят модели первого удмуртского агентства Mademoiselle Oudmourte.  Зрителям будет продемонстрировано все богатое разнообразие удмуртских платьев, дукесов, айшетов.  Кто сказал, что выбор невелик?

 Маша Золотарева

Коллекция «Кечато»

В попытке модернизации модельеры углубляются в историю и архаизируют этнокостюмы

Стилизованный сценический костюм

Если вам понравился этот материал, вы можете поблагодарить редакцию 
по реквизитам, указанным на странице http://uralistica.com/donate

Источник: http://uralistica.com/profiles/blogs/stilizacia

Куклы в народных костюмах №65. Удмуртский женский костюм. 3 июля 2014

Куклы в народных костюмах №65. Удмуртский женский костюм. Удму́рты  — финно-угорский народ, проживающий в Удмуртской Республике, а также в соседних регионах.

У куклы красное платье в клетку, фартук с нагрудником, тёмный платок.

Ожидаемая дата выхода в продажу: 10 июля 2014. Кукла ВЫШЛА. Волос под платком нет, платок подклеен, красивое очелье. На ногах нарисованы чёрные сапожки.

Прялка не бог, а рубаху дает. Женский костюм северных удмуртов — один из наиболее древних типов одежды жителей Урало-Поволжья. Отличительный признак этого наряда — преобладание белого цвета в сочетании с красной отделкой.

Обязательную часть женского костюма — рубаху — шили из белого домотканого холста. Ткани для праздничной и свадебной одежды по нескольку раз выдерживали на сильном морозе, отчего они приобретали особую, светящуюся белизну.

Важно

Рукава рубахи обильно украшали ткаными или вышитыми узорами, нередко в виде широких поперечных полос, между которыми оставались просветы белой ткани.

Куклы в народных костюмах №65. Удмуртский женский костюм, фото куклы. Налобная повязка, украшенная позументом, вышивкой, густой бахромой с блестками.

Передник отделывали кружевами, тесьмой, вышивкой. Верхнюю одежду делали приталенной. Шили ее из домотканой клетчатой ткани, чаще всего красного цвета. Удмуртский женский костюм.

Поверх налобной повязки надевали платок из шелка или кашемира. Фото куклы со спинки.

В орнаменте превалировал красный цвет. Широкую узорную полосу пускали и по подолу рубахи.

Горловой вырез замужние женщины прикрывали специальным нагрудником — кабачи — прямоугольным куском холста, расшитым красными и черными шелковыми нитками с синими и коричневыми вкраплениями. Он был обязательной принадлежностью свадебного и праздничного костюма.

В его центре вышивали восьмилучевую звезду — лунный знак, символ женского начала. Позднее кабачи стали изготавливать из нескольких кусков разноцветных тканей и украшали их монетами и пуговицами.

На ногах куклы нарисованы чёрные полусапожки.

Девичья одежда отличалась от женской скромной отделкой. Например, вместо богатого нагрудника к девичьей рубашке ближе к левой стороне груди пришивали небольшой треугольник красной ткани, по верованиям, оберегавший девушку от порчи и сглаза. На рукаве возле плеча располагался мелкий узор из красных и черных шерстяных нитей.

Совет

Для удмуртского орнамента характерно небольшое количество цветов в контрастном сочетании. Несколько кукол серии.

Поверх рубахи и девушки, и замужние женщины надевали шортдэрем — верхний распашной халат с отложным воротником и короткими ложными рукавами.

Возле плеча на рукаве находился продольный разрез, через который продевали вышитый рукав рубахи. На девичьем халате украшали только воротник, плечи и подол. Отделка женского шортдэрема была значительно богаче.

Помимо вышивки, его декорировали цветными лентами, полосками кумача, бусами, мелкими монетами, раковинами каури.

Еще один обязательный элемент женского костюма — передник без грудки, отделанный вышивкой, кружевами, тесьмой. Узорные завязки к передникам сплетали из разноцветных нитей либо ткали на специальных дощечках. Праздничный передник украшали шелковыми лентами, бисерным и мишурным шитьем.

В праздники надевали узорный пояс, к которому подвешивали полотенце или платок.

В холодное время года вместо халата носили распашной кафтан из клетчатой домотканины с длинными втачными рукавами и отрезной спинкой, присборенный на талии.

Для удмуртского орнамента характерно небольшое количество цветов в контрастном сочетании: черный и синий, белый и красный, синий и коричневый, черный и серебряный. Композиция рисунка составлялась преимущественно из геометрических фигур квадратов, ромбов, треугольников, прямых и ломаных полос, крестиков и т.п.

О серии — Куклы в народных костюмах.

64 номер — немка Поволжья.

Куклы в народных костюмах 65. Удмуртский женский костюм.

Традиционные занятия удмуртов — пашенное земледелие, животноводство. Ремёсла и промыслы — рубка леса, заготовка древесины, смолокурение, мукомольное производство, прядение, ткачество, вязание, вышивка. Ткани для нужд семьи полностью производились дома (удмуртские холсты ценились на рынке).

Обратите внимание

Североудмуртский женский костюм включал рубаху с прямыми рукавами, вырезом, съёмный нагрудник, халат, опояску. Одежда — белая. У южных удмуртов белая одежда была ритуальной, а бытовая — цветной, украшенной. Это та же рубаха, безрукавка, или камзол, шерстяной кафтан. Обувь — узорные чулки и носки, башмаки, валенки, лапти.

На голове носили налобные повязки, полотенце, высокую берестяную шапку, обшитую холстом с украшениями и покрывалом. Девичьи головные уборы — укотуг, платок или повязка, такья, шапочка с украшениями.

У северных удмуртов преобладали из украшений вышивка, бисер, бусы, у южных — монеты.

ПЛАТЬЕГлавная деталь мост костюма — домотканое платье туникоо6разного покроя. Оно довольно грубое,но уникальное по цвету. На сложном морено-красном или ярко-бордовом фоне —  мелкая клетка. Самое ценное в нем — ручная работа.

Источник: http://www.toybytoy.com/doll/Dolls-in-national-costumes-65-Udmurt-costume

IVANKA.CLUB

Опубликовано: 20.02.2017

Очарование славянских нарядов впервые показал миру француз Поль Пуаре. Еще в 2010 году он посетил Россию и был впечатлен красотой нашей культуры. Черпая в ней вдохновение, он создал платья в народном стиле для своей новой коллекции 2011 года. Начавшаяся в последующие годы эмиграция из России усиливала интерес к нашим традициям за рубежом.

В течение XX века эта мода никогда не забывалась надолго. Коко Шанель заимствовала для платьев-рубашек и сумок вышитый орнамент, украшала пальто бисером и мехом в соответствии с нашими исконными традициями.

В 1976 году Ив Сен Лоран выпускает коллекцию «Русские балеты» с пышными юбками, вязаными платьями, расписными платками и овчинными жилетами. Валентино использовал гжельскую роспись. Современная одежда в русском стиле появлялась в коллекциях Готье, Кензо, Dolce&Gabbana.

Российские мастера моды регулярно используют национальные элементы в своих творениях.

Характерные черты славянского костюма

Традиции национальной одежды развивались и передавались от поколения к поколению на протяжении столетий. Они включают изысканные орнаменты, богатую вышивку, украшение кружевом, бисером и мехом, особый крой.

Но повседневная одежда в русском народном стиле не является точным повторением исторического костюма. Заимствуются лишь отдельные идеи и элементы, которые гармонично сочетаются с современной модой.

Читайте также:  Какими должны быть свадебные туфли: правила этикета и приметы

Вот главные особенности такого стиля:

Вышивка в виде растительных и других традиционных орнаментов. Когда-то она выполняла функцию оберега.

  • Золотое и серебряное шитье — характерная черта роскошных праздничных нарядов.
  • Набивной рисунок.Костюм в русском стиле часто включает изображения роз, узоры гжели и хохломы.
  • Яркий цвет. Особенно популярны красный и голубой оттенки, а также осенняя цветовая гамма.
  • Натуральные ткани. В старину одежду обычно шили из домотканых материалов. Сегодня это лен, хлопок, вискоза и практичные смесовые ткани.
  • Удобный крой. Красочность материалов и отделки компенсируются простым, свободным кроем. Платья и юбки в русском стиле часто имеют длину в пол. Создается запоминающийся и в то же время скромный образ.

Разнообразие одежды в магазине «Иванка»

В нашем каталоге представлены изделия для разных случаев и любой внешности. Каждая женщина найдет модель, способную подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Славянские платья и сарафаны прекрасно подходят для прогулок, свиданий и встреч с друзьями.

Расшитые рубашки в сочетании с джинсами и однотонными узкими брюками создают более универсальный образ. Платья-футляры и другие сдержанные модели можно носить на работу.

Оригинальные толстовки, футболки и худи помогут выделиться в молодежной среде.

Яркие летящие сарафаны и короткие юбки особенно хороши летом. Русская народная зимняя одежда представлена женскими куртками-душегрейками, украшенными мехом и орнаментом. Также в холодные месяцы вас согреют толстовки и платья из плотных тканей с длинным рукавом.

Важно

Качественные фото и подробное описание каждой модели помогут вам сделать удачный выбор. Покупайте наряды в славянском стиле, и они подчеркнут вашу красоту!

Источник: https://ivanka.club/blogs/ivanka-sarafan-kosovorotka/kakoy-on-slavyanskiy-kostyum

Удмуртский костюм

Удмуртская одежда шилась из холста, сукна и овчины, до нач. XX в. почти вся была домашнего производства. Можно выделить несколько вариантов – северный, южный, срединный, которые в свою очередь состояли из локальных костюмных комплексов.

Северноудмуртский женский костюм состоял из белой туникообразной холщовой рубахи со съемным вышитым нагрудником, поверх рубахи одевался кафтан или холщовый белый халат с поясом, передник без грудки. На северных удмуртов значительное влияние оказал русский север.

Праздничная одежда северных удмуртов изготовлялась из отбеленной домотканины, украшалась вышивкой.

Праздничный костюм молодой замужней женщины. Вятская губерния. Удмурты. XIX в.

Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый в талию камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носились штаны. Поверх этой одежды женщины носили шерстяные и полушерстяные кафтаны и овчинные шубы. Обувью были плетеные лапти, башмаки или валенки.

Девичьи и женские головные уборы – платки, шапочки, повязки и др. — отличались большим разнообразием. Они отражали возрастное и семейное положение.  Многочисленны были украшения из бисера, бусин, монет и т.п.

Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе. Головными уборами были валяная шляпа или овчинная шапка, а обувью – лапти, сапоги, валенки.

Мужчины носили кожаную сумку с огнивом, трутом и другими вещами. Верхней мужской одеждой были белый холщовый халат или отрезной по талии суконный зипун, а также овчинная шуба.

Костюм молодой девушки.

Вятская губерния. Удмурты. XIX в.

Одежда срединных удмуртов впитала в себя некоторые черты северных и южных удмуртов. Основу костюма составляла рубаха с декоративным аппликативным нагрудником, поверх надевали распашной кафтан из белой льняной домотканины. Спинка кафтана отрезная и присборенная в талии, полы прямы, рукава втачные.

Женский головной убор – аппликативный треугольный платок. Его надевали поверх шапочки. Одежда бесермян близка по своему покрою к южноудмуртской. Она туникообразного покроя, грудной разрез прямой, вокруг него пришивались полосы цветастого ситца, с небольшой оборкой.

Совет

Шилась в основном из клетчатой домотканины. Носилась в паре с распашным кафтаном из клетчатой или продольнополосатой домотканины красных тонов.

Особенно активно украшалась праздничная одежда удмуртов.

Она включала в себя нагрудные, наплечные и поясные украшения, богатую вышивку, разнообразные декоративные детали: тесьму, позумент, монеты, и т.д.

Литература: Лебедева С. Х. Удмуртская народная одежда. – Ижевск : Удмуртия, 2008. – 38 с.

Иллюстрации:

 http://community.livejournal.com
 

Источник: http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/udmurt_costumes.php

Русский национальный костюм и современный гардероб

Russian style dress by Valentino

Русский национальный костюм и современный гардероб. Alexander McQueen 2013

Этнические направления сегодня главенствуют в мире моды. Величественные народные мотивы прошли через многие коллекции знаменитых дизайнеров и модельеров. Характерная для русских национальных костюмов вышивка, традиционные орнаменты, яркие, сочные узоры сегодня считаются невероятно трендовыми и ультрамодными.



 К сожалению, большинство современных женщин опасаются таких нарядов, считая их излишне вызывающими и броскими.



 Для изготовления платьев в русском народном стиле традиционно использовались только натуральные материалы, из русских материалов это лен и хлопок, но также используется великое множество разнообразных тканей от алтабаса до тончайшего шёлка. Эта традиция сохранилась и сегодня.

Однако для того чтобы повысить износостойкость этого предмета гардероба, некоторые дизайнеры добавляют небольшое количество синтетических волокон. Фасон платья на основе русского национального костюма, также имеет свои особенности.

Русский национальный костюм и современный гардероб. платьe Ashi Studio

Схема сарафана и душегреи

Здесь недопустимо глубокое декольте, длина мини.

Подчеркнуть стиль помогает традиционный крой, растительные и животные орнаменты, красочные принты на ткани, вышивка, кружево, росшив камнями и жемчугом, ювелирные пуговицы, меха и многое другое .

Для таких платьев в русском стиле также характерна искусная ручная отделка и вышивка.

 Платья в русском стиле имеют своеобразный крой. Это может быть и рубашечный тип с юбкой до колена или макси с просторными рукавами и сарафанный тип.

Сарафаны от Валентины Аверьяновой

Русский свадебный костюм жениха и невесты от Аверьяновой

Народные традиции нашли отражение в летних коллекциях платьев. В предстоящем сезоне 2018 популярными будут платья-сарафаны. Их отличает облегающий лиф, завышенная талия и очень длинная широкая юбка в пол с россыпью цветов. Однако и в другое время года эти платья будут не менее актуальны.

Обратите внимание



 Непревзойденной красотой и очарованием обладают русские свадебные платья и вечерние модели платьев в русском стиле. Для первых характерно гармоничное сочетание русской роскоши и традиционных вышивок камнями, позаимствованных из русского национального костюма. Поражают воображение и вечерние модели.

Чаще всего это насыщенные красные или черные платья или сарафаны, украшенные узорами и кружевной отделкой.

кокошник с ряснами Красная Москва и современное вечернее платье в русском стиле

Многие дизайнеры внесли сюда нотку современности, добавив современный крой. В качестве декора могут использоваться и драгоценные камни, кружева, тесьма.

 Говоря о платьях в русском стиле, следует акцентировать внимание на их цветовой гамме.

Боярское платье и венец от Валентины Аверьяновой

Это любые довольно яркие оттенки, приближенные к природным красные, синие, зеленые, желтые.

В последнее время сюда добавился фисташковый, бежевый, кремовый, серый, цвет фуксии, розовый…В сочетании с традиционным белым цветом они придают образу свежести, делают его бодрящим и молодым.



 Русские платья способны в выгодном свете представить все достоинства своей обладательницы. В таком облачении можно появиться в любой обстановке и при этом быть уверенной в его уместности. Эти платья можно встретить как в повседневной жизни, так и «по случаю».

Наряды, выполненные в этом русском стиле, находят отражение даже в офисной моде.

 Выбирая такое русское платье, платье а-ла рус или совсем вариант для самых смелых — традиционного русское боярское платье, необходимо позаботиться о дополнительных аксессуарах и обуви.

Боярский костюм XXI века от Валентины Аверьяновой. Издательство «Царский дом»

Это поможет сделать ансамбль целостным и завершенным. Для создания летнего образа лучшим решением станут легкие босоножки или сандалии на плетеной подошве, декорированные цветами балетки для стилизованного русского платья. Туфли с закрытым носком для русского традиционного платья.

Аксессуары

сумочка от Валентины Аверьяновой

Сумка подойдет простая, выполненная из текстиля или плетеная для платья в стиле этно, платье в стиле фольк тоже хорошо будет смотреться с простой сумкой, а вот русское народное платье или русское свадебное платье будет хорошо сочетаться с богато расшитой сумочкой из алтабаса или парчи.

В холодное время года платье будет сочетаться с меховым полушубком, пальто в русском стиле, душегреей и сапожками.

Украшения

Этно-стиль хорошо будет сочетаться с деревянными украшениями в народном стиле. Русский праздничный костюм в боярском стиле практически не требует украшений, потому что сам расшит и украшен камнями.

Но для холодного времени года незаменимым элементом образа считается русский павлопасадский тёплый платок, который может использоваться как головной убор или накидка на плечи поверх пальто или шубки.

Боярский костюм

Источник: http://slavmoda.com/russkij-natsionalnyj-kostyum-i-sovremennyj-garderob/

Удмуртский народный костюм Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовила учитель ИЗО Косолапова. — презентация

1<\p>

2 Удмуртский народный костюм Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовила учитель ИЗО Косолапова О.В МОУСОШ с. Пугачево УР<\p>

3 Традиционный национальный костюм не имеет конкретного автора, как нет автора у народной песни или сказки. Он не подвержен влиянию мимолетной моды. Его мода — традиция, в нем нет ничего случайного, а те идеи и символы, что он несет в себе, отобраны многовековым народным опытом, народным вкусом. Л.А.Молчанова<\p>

4 Основой для данной реконструкции одежды послужили археологические материалы По расположению металлических украшений в погребениях, а также сохранившимся под ними фрагментов тканей, проводя параллели с поздними костюмными комплексами, исследователи имеют возможность достаточно точно восстановить не только детали, но и общий вид костюма<\p>

Важно

5 Удмуртская одежда шилась из : холста сукна овчины В одежде выделяются два варианта удмуртского народного костюма северный южный<\p>

6 Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носили штаны. Поверх женщины носили шерстянные и полушерстянные кафтаны и овечьи шубы. Обувью были плетеные лапти, башмаки или валенки. Девичьи и женские головные уборы отличались большим разнообразием, они отражали возрастное и семейное положение – платки, шапочки, повязки. Многочисленны были украшения из бисера, бусин, монет.<\p>

7 Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью — лапти, сапоги, валенки. Мужчины носили кажаную сумку (тылдусы) с огнивом, трутом. Верхней одеждой были холщевый халат или отрезной по талии суконный зипун, а также овчинная шуба.<\p>

8 Костюм Ананьинской эпохи. 8-3 вв. до н.э Часто женский поясной набор был снабжён богато орнаментированными ножнами, в которых далеко не всегда находился нож<\p>

9 Костюм Азелинского времени. 3-5 века Поясные подвески- отличительная особенность костюма народов Поволжья и Приуралья. В древности изображения зверей и птиц подвешивали на цепочках или шнурках. Иногда это были целые каскады золотистых бронзовых цепочек, скрепленных соединительными деталями, заканчивались они дюжиной крохотных полых уточек и спускались до самых колен<\p>

10 Женский и мужской костюмы. Концовский могильник 5-7 века Шапочка могла быть и кожаной, и матерчатой с меховой опушкой<\p>

11 Древнеудмуртский девичий и мужской костюмы поломской культуры. Могильник Мыдлань-шай. 8-9 вв. Височные подвески – лапчатые и кольцеобразные с бусинами<\p>

12 Женские костюмы поломской культуры. Варнинский могильник. 8-9 вв. Вышитая налобная повязка 19 века раньше изготавливалась из единой полосы металла, иногда она расширялась к середине, как корона. На кожаную или матерчатую основу нашивались металлические накладки, серебряные, покрытые мелкой зернью, в виде изящной женской фигурки с поднятыми руками, получившей название «Шунды Мумы»- Мать Солнца<\p>

Совет

13 Женский и девичий костюмы вв. Удмуртские женщины в костюме широко применяли вышивку и узорное ткачество, сохраняя традиционную форму украшений бытовавших в более ранние эпохи<\p>

Читайте также:  Палантин спицами из мохера: схемы и описание - поэтапное вязание шарфа-палантина из мохера

14 Девичий и мужской костюмы (бесермянский вариант). Могильник Весьякарский Бигер-шай. 9-12вв. К поясу сбоку крепилась длинная полоса из кожи, украшенная бронзовыми накладками и наконечником<\p>

15 Женский и мужской костюмы чепецкой культуры вв.<\p>

16 Женский и мужские костюмы. Кузьминский могильник вв.<\p>

17 Бавлинский костюмный комплекс. 19-середина 20 в. С середины 18 века в составе удмуртского костюма появляются серебряные русские монеты. Разных размеров и достоинства, они стали широко использоваться для украшения многих деталей одежды: головных уборов, шейно-нагрудных ожерелий, серёжек, браслетов, чересплечных перевязей.<\p>

18 Завятский (арский) костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. В веках к поясу подвешивалось вышитое полотенце, а у южных удмуртов – просто фабричная шаль или платок.<\p>

19 Нижнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.<\p>

20 Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.<\p>

21 Собственно южноудмуртский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. У южных удмуртов ещё в 20 веке существовала причёска под названием «чузырет» в виде конусовидных привесок на висках из заплетённых особым способом волос<\p>

22 Верхнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.<\p>

23 Костюмный комплекс центральных удмуртов ( переходный или шарканско — бодьинский).19 – середина 20 в.<\p>

24 Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.<\p>

25 Закамский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.<\p>

26 Калмезский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.<\p>

27 «Носителями традиций были многие поколения удмуртского народа, которому и принадлежит вся неповторимая красота его национального наряда.» Л.А. Молчанова<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/829494/

История мужского костюма: эволюция моды

История мужского костюма стара как мир. Эта неотъемлемая часть мужского гардероба прошла долгий путь эволюции от шкур, которые носили первобытные люди, до элегантно-удобных Brioni или Kiton, которые носят знаменитости, бизнесмены и политики. Но, привычный для нас вид костюм приобрел лишь в XIX веке, а до этого шла его постоянная трансформация.

Сегодня сложно представить мужчину, у которого нет хотя бы одного костюма. Брюки, пиджак, жилет – это эталон современного делового человека, это привычный стиль одежды для деловых встреч и официальных мероприятий.

Бытует мнение, что хорошо подобранный костюм способен полностью изменить внешний вид мужчины – сделать его более стройным, импозантным, серьезным. И с этим сложно поспорить. Но так было не всегда. Первые костюмы были уж очень далеки от привычного нам образа. В разные эпохи мужчины носили пестрые камзолы, широкие либо узкие панталоны и другие детали гардероба.

Историки уверяют, что основные компоненты мужского костюма – пиджак, жилет, брюки – появились в эпоху Возрождения. Но их объединение в один ансамбль произошло в середине ХІХ века.

Век экспериментов и перемен

Обратите внимание

Нужно отметить, что вплоть до ХІХ века такой вид одежды, как мужской костюм, был доступен только аристократии и знати. Отсюда и пошла пышность первых нарядов. Мужской костюм ХVII века для современного человека, вполне оправданно, кажется слишком напыщенным.

В одеждах аристократов непременной частью гардероба были рубашки с широкими рукавами, украшенные гофрированными оборками, кружевом спереди и на манжетах. Роль пиджака выполняли колеты – приталенные куртки без рукавов. Образ мужчины дополняли панталоны – узкие ровные штаны до середины икр, украшенные вышивкой по бокам и кружевными оборками снизу.

Такой вид убранства в разных его вариациях можно было увидеть как на знати, так и на военных, например на мушкетерах. Во второй половине ХVII века в моду вошло более пестрое убранство, на что повлиял полудетский облик малолетнего короля Людовика XIV.

Костюм этого периода состоял из сорочки, богато отделанной кружевом и бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и штанов-ренгравов по колено.

В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор. Костюм короля и высшей знати.

Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта, с поясом-шарфом на линии талии, длиной до колена, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц.

Воротника у жюстокора не было, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. С жюстокором носят кюлоты – узкие до колен штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку.

Это и были первые прообразы мужского костюма, к которому мы привыкли сегодня.

Век элегантности

В ХVIIІ веке законодательницей мужской моды по праву считалась Франция. Поэтому самым распространенным видом мужского костюма стало «платье по-французски». Такую одежду носили представители дворянства и зажиточный средний класс.

Важно

В эту эпоху мужской костюм состоял из многочисленных деталей. На тело надевалась длинная сорочка с жабо и подштанники длиной до колена на завязках. Мужчины из высшего и среднего класса носили кюлоты традиционно черного цвета.

В первой половине XVIII века на сорочку надевался длиннополый камзол, или весткоут, как правило, с длинными рукавами, в тон верхнему платью или контрастирующий с ним по цвету.

К середине XVIII века камзол утрачивает рукава, но сохраняет длину до середины бедра. Во второй половине XVIII века камзол превращается в жилет. В отличие от более поздних моделей, жилеты XVIII века имели стоячий воротничок. Из-под камзола или жилета выпускалось жабо либо отделка сорочки. На камзол надевалось верхнее платье — жюстокор – приталенный кафтан.

Постепенно жюстокор приобретает более простой вид. Однако в светском костюме его полностью заменяет аби — узкий однобортный кафтан, короткий спереди, с длинными полами сзади. Костюм второй половины XVIII века мог быть любой расцветки: однотонный или пестрый. В таком виде аби остается в моде вплоть до первых десятилетий XIX века.

Начало эпохи современного костюма

В начале XIX века главным представителем мужского костюма стал фрак. Его носили не только как придворный костюм и мундир, но и просто в обиходе. На фрак всегда нашивались пуговицы с обеих сторон, даже тогда, когда в 30-х годах он был узким и так плотно прилегал к талии, что вдавливал бока и заставлял выступать бедра.

В 40-х годах фрак окончательно исчез из ежедневного обихода, сохранив за собой до настоящего времени роль парадной одежды. На смену фраку пришел сюртук.

Мужчины также носили белые рубашки с высоким крахмальным воротничком, жилеты разных фасонов, широкие однотонные или пестрые галстуки, которые завязывались вокруг шеи бантом.

В начале и в конце XVIII столетия карманы брюк и панталон делались прямыми спереди. Эта мода возобновилась и в 70-х годах XIX столетия. В большинстве же случаев карманы прорезывались теперь сбоку по шву. Впоследствии форма брюк постоянно менялась, становясь то очень узкой, то слишком широкой.

Совет

Интересная особенность старого костюма заключается в том, что вплоть до конца XVIII века брюки приходилось надевать с подтяжками, поэтому они не подгонялись по фигуре и не имели никаких складок.

Лишь в конце XVIII века, когда они составили пару с фраком, их стали кроить так, чтобы точно соответствовать особенностям фигуры.

Тогда на брюках появились складки, благодаря которым они прилегали к талии.

Следующее усовершенствование — двусторонняя складка — была заложена на брюках лишь в 20-е годы XIX века. Существует легенда, что складки придумал один предприимчивый английский торговец. Он хотел, чтобы брюки не сминались при перевозке.

На самом деле стрелку на брюках придумал лондонский портной Ларсен. Один из заказчиков, не отличавшийся стройностью ног, попросил мастера замаскировать этот недостаток. Тот заложил складки, которые придали фигуре стройный силуэт. Однако новинка пришлась по вкусу не сразу. Лишь после того как брюки превратились в самостоятельный элемент одежды, ее необходимость была признана всеми.

Пиджак как элемент костюма появляется в мужском гардеробе к середине XIX века. Ношение застегнутых пиджаков обусловило изменение и других составляющих костюма.

В частности, от рубашек с накрахмаленными жабо произошел постепенный переход к рубашкам с небольшими отложными воротничками и цветными галстуками. С пиджаком хорошо сочетался жилет.

Уже к середине XIX века вместо белых пикейных или шелковых жилетов пришли более практичные модели, согласующиеся по цвету с пиджаком.

Английский портной Шанкс создал еще один вариант костюма — тройку. В нем все элементы — брюки, жилет и пиджак — были сшиты из одной материи. Как дань традиции, подобный ансамбль можно было носить и с расстегнутым пиджаком.

Обратите внимание

Пиджачная пара и тройка оказались настолько удобной и функциональной одеждой, что уже к началу 90-х годов XIX века они вытеснили большую часть предметов мужского гардероба предшествующих столетий. В частности, из обихода ушли сюртуки, камзолы, казакины и бекеши.

В 1901 году пиджак становится повседневной одеждой английского короля Эдуарда VII. Его Величество даже издал специальный указ, по которому придворные должны были присутствовать на официальных приемах в пиджачных парах или тройках.

После 1910 года в моду входят пиджаки с накладными плечами. Мужчина, одетый в такой пиджак, мгновенно приобретал атлетическую выправку.

В последующие десятилетия XX века покрой пиджака меняется незначительно. В конце столетия модельеры различают две разновидности пиджака: слегка приталенную, придающую фигуре стройность, и более строгую, прямого кроя.

Костюм – второе «я»

В наше время костюм приобрел такую популярность, что в мире появилось огромное количество различных брендов. И несомненное лидерство в изготовлении современного мужского костюма занимает Италия.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что квинтэссенцией современного костюма, сочетания стиля и комфорта стала марка Kiton. Это бренд, который создает total look.

К примеру, Stefano Ricci может похвастаться качественными вещами, но они создают лишь дизайн, а шьют другие.

В Kiton – 100% ручная работа, более того, замкнутый цикл производства – от уникальной перламутровой пуговицы до готового костюма.

Важно

Еще одно главное отличие — многие известные бренды покупаются, чтобы пощеголять и, в очередной раз, подчеркнуть свой высокий статус, а Kiton можно назвать избранным брендом людей, любящих себя. На нем вы не увидите показных этикеток или нашивок – все спрятано внутри изделия.

Костюмы этого бренда характеризуют как вторую кожу – они чрезвычайно комфортны, одев один раз Kiton, вы не захотите носить ничего другого. Отличительная их черта: после нескольких носок костюм сам ложится по фигуре владельца, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.

Популярность Kiton в мире очень большая, его носят мировые лидеры, звезды Голливуда, успешные бизнесмены. И не удивительно, ведь это одна из старейших и уважаемых торговых марок. Костюмы шьют вручную.

При фабрике функционирует портновская школа. Здесь будущие мастера годами постигают азы. К примеру, чтобы научиться правильно пришивать пуговицы, уходит до 2 лет.

А на изготовление одного костюма уходит 25 часов ручной работы и труд 45 работников.

Отсюда и качество. Те, кто хотя бы раз надел костюм Kiton, становится поклонником бренда на всю жизнь.

И, к слову, достаточно высокую цену одежды этой марки с лихвой компенсируют ее качество и долговечность, это костюмы на всю жизнь.

Даже через десять лет такой костюм остается модным и выглядит, будто только с витрины. Эксперты мира моды называют этот феномен своеобразной магией, которую еще никому не удалось повторить.

Источник: https://znaj.ua/ru/society/ystoryya-muzhskogo-kostyuma-evolyucyya-mody

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector